Презентация, доклад на тему Воспитание и обучение дтей дошкольного возраста в Японии

Исследователи японского образования (Н. П. Дронишинец, 3. А. Малькова, R. Benedict, С. Lewis, L. Peak и др.) подчеркивают, что исключительно важную роль в социально-экономическом развитии Японии играло и продолжает играть образование. «Образование спасет нашу страну» -

Слайд 1«Дошкольное образование в Японии»

«Дошкольное образование в Японии»

Слайд 2Исследователи японского образования (Н. П. Дронишинец, 3. А. Малькова, R. Benedict,

С. Lewis, L. Peak и др.) подчеркивают, что исключительно важную роль в социально-экономическом развитии Японии играло и продолжает играть образование. «Образование спасет нашу страну» - это девиз каждого японца.
Исследователи японского образования (Н. П. Дронишинец, 3. А. Малькова, R. Benedict, С. Lewis, L. Peak и др.)

Слайд 3 Образовательные учреждения для детей дошкольного возраста стали появляться в 70-х

годах 19 века. Одним из первых таких учреждений стал детский сад при педагогическом училище для девочек в г.Токио, он был создан в 1876 г. в соответствии с европейскими взглядами на образование.
Образовательные учреждения для детей дошкольного возраста стали появляться в 70-х годах 19 века. Одним из первых

Слайд 4В 1947 г. был принят закон об образовании, в котором дошкольное

образовательное учреждение было определено как неотъемлемая часть полной национальной образовательной структуры. Началась разработка стандартов образования для детей дошкольного возраста.
В 1947 г. был принят закон об образовании, в котором дошкольное образовательное учреждение было определено как неотъемлемая

Слайд 5В настоящее время почти каждый ребенок в возрасте от трех до

шести лет посещает детский сад, несмотря на то, что более 90 % японских женщин являются домохозяйками. Детский сад в Япо­нии выполняет не функцию присмотра и ухода за ребенком в то время, пока мать работает, а функцию социализации малыша. В обществе принято считать, что полноценное воспитание ребенок может по­лучить только в коллективе; более того, от уровня престижности образовательного учреждения, которое посещал ребенок с самого детства, зависит престижность будущего трудоустройства.
В настоящее время почти каждый ребенок в возрасте от трех до шести лет посещает детский сад, несмотря

Слайд 6Сейчас в Японии насчитывается более 15 000 государственных и частных дошкольных

учреждений. Больше половины детских садов (примерно 64 %) являются частными. Государственные до­школьные учреждения финансируются правительством страны, столицы, города или префектуры. Частные детские сады, помимо внесения платы родителями (порядка 18 000-24 000 японских йен в год, что составляет 150-200 долларов в месяц), могут финансироваться частными школами, религиозными, общественными организациями или собственниками детского сада. В дополнение к детским садам открываются специальные детские площадки, куда можно при необходимости отвести ребенка на часть дня
Сейчас в Японии насчитывается более 15 000 государственных и частных дошкольных учреждений. Больше половины детских садов (примерно

Слайд 7Учебный год в детских садах, как и в других образовательных учреждениях,

начинается в апреле и заканчивается в марте следующего года. В течение года дети три раза уходят на каникулы: летние каникулы длятся с 21 июля до 31 августа, зимние - с 21 декабря по 8 января, весенние - с 21 марта и до начала нового учебного года, 6 апреля.
Учебный год в детских садах, как и в других образовательных учреждениях, начинается в апреле и заканчивается в

Слайд 8 В детских садах работают специально подготовленные педагоги (инструкторы), как

правило, с высшим образованием, требования к их подготовке были определены специальным законом еще в 1949 г. Работать педагогом в Японии почетно, поэтому даже в дошкольных учреждениях много муж­чин - администраторов и инструкторов.
В детских садах работают специально подготовленные педагоги (инструкторы), как правило, с высшим образованием, требования к

Слайд 9Перед дошкольными учреждениями, вне зависимости от их уровня подчинения и формы

собственности, не ставится задача подготовки детей к обучению в школе, большинство дошкольных учреждений не обучают детей основам грамоты. Японские дошкольники намного меньше времени, чем их российские или американские сверстники, проводят за академическими занятиями и намного больше времени отдают игре.
Усвоение учебных знаний, умений и навыков начнется в шесть лет в школе, в целом получение основного образования закончится к 25-летнему возрасту, учиться же предстоит японцу до конца жизни: постоянное повышение квалификации, регулярная профессиональная переподготовка. Хорошим тоном в Японии считается продолжение учебы после окончания трудового дня, средний японец возвращается домой после работы и учебы не раньше 21-22 часов вечера, а то и позже.




Перед дошкольными учреждениями, вне зависимости от их уровня подчинения и формы собственности, не ставится задача подготовки детей

Слайд 10Система дошкольного образования в Японии, помимо духовного, физического развития дошкольников, призвана

решать глобальную задачу формирования у детей навыков социального поведения, навыков коммуникации с другими людьми, системы коллективистских ценностей. Дети должны знать, что их собственные желания вторичны по отношению к группе.
Система дошкольного образования в Японии, помимо духовного, физического развития дошкольников, призвана решать глобальную задачу формирования у детей

Слайд 11Педагогические основы становления личности детей, сформированные в детском саду, в школе

позволяют учителю уже практически не тратить времени на наведение дисциплины и организацию поведения учащихся, все время и внимание отдаются усвоению новых знаний. Этот феномен японского воспитания уже давно нашел научные подтверждения в педагогике: доказано, что дети луч­ше усваивают правила тогда, когда они получают наименьшее внешнее принудительное воздействие в процессе усвоения этих правил.
Педагогические основы становления личности детей, сформированные в детском саду, в школе позволяют учителю уже практически не тратить

Слайд 12Таким образом, в процессе дошкольного образования закладываются основы формирования важнейших сторон

личности ребенка, обеспечивается полноценное нравственное, физическое, когнитивное, коммуникативное и социальное развитие человека.
Таким образом, в процессе дошкольного образования закладываются основы формирования важнейших сторон личности ребенка, обеспечивается полноценное нравственное, физическое,

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть