Слайд 1«Дошкольное образование в Японии»
Слайд 2Исследователи японского образования (Н. П. Дронишинец, 3. А. Малькова, R. Benedict,
С. Lewis, L. Peak и др.) подчеркивают, что исключительно важную роль в социально-экономическом развитии Японии играло и продолжает играть образование. «Образование спасет нашу страну» - это девиз каждого японца.
Слайд 3 Образовательные учреждения для детей дошкольного возраста стали появляться в 70-х
годах 19 века. Одним из первых таких учреждений стал детский сад при педагогическом училище для девочек в г.Токио, он был создан в 1876 г. в соответствии с европейскими взглядами на образование.
Слайд 4В 1947 г. был принят закон об образовании, в котором дошкольное
образовательное учреждение было определено как неотъемлемая часть полной национальной образовательной структуры. Началась разработка стандартов образования для детей дошкольного возраста.
Слайд 5В настоящее время почти каждый ребенок в возрасте от трех до
шести лет посещает детский сад, несмотря на то, что более 90 % японских женщин являются домохозяйками. Детский сад в Японии выполняет не функцию присмотра и ухода за ребенком в то время, пока мать работает, а функцию социализации малыша. В обществе принято считать, что полноценное воспитание ребенок может получить только в коллективе; более того, от уровня престижности образовательного учреждения, которое посещал ребенок с самого детства, зависит престижность будущего трудоустройства.
Слайд 6Сейчас в Японии насчитывается более 15 000 государственных и частных дошкольных
учреждений. Больше половины детских садов (примерно 64 %) являются частными. Государственные дошкольные учреждения финансируются правительством страны, столицы, города или префектуры. Частные детские сады, помимо внесения платы родителями (порядка 18 000-24 000 японских йен в год, что составляет 150-200 долларов в месяц), могут финансироваться частными школами, религиозными, общественными организациями или собственниками детского сада. В дополнение к детским садам открываются специальные детские площадки, куда можно при необходимости отвести ребенка на часть дня
Слайд 7Учебный год в детских садах, как и в других образовательных учреждениях,
начинается в апреле и заканчивается в марте следующего года. В течение года дети три раза уходят на каникулы: летние каникулы длятся с 21 июля до 31 августа, зимние - с 21 декабря по 8 января, весенние - с 21 марта и до начала нового учебного года, 6 апреля.
Слайд 8 В детских садах работают специально подготовленные педагоги (инструкторы), как
правило, с высшим образованием, требования к их подготовке были определены специальным законом еще в 1949 г. Работать педагогом в Японии почетно, поэтому даже в дошкольных учреждениях много мужчин - администраторов и инструкторов.
Слайд 9Перед дошкольными учреждениями, вне зависимости от их уровня подчинения и формы
собственности, не ставится задача подготовки детей к обучению в школе, большинство дошкольных учреждений не обучают детей основам грамоты. Японские дошкольники намного меньше времени, чем их российские или американские сверстники, проводят за академическими занятиями и намного больше времени отдают игре.
Усвоение учебных знаний, умений и навыков начнется в шесть лет в школе, в целом получение основного образования закончится к 25-летнему возрасту, учиться же предстоит японцу до конца жизни: постоянное повышение квалификации, регулярная профессиональная переподготовка. Хорошим тоном в Японии считается продолжение учебы после окончания трудового дня, средний японец возвращается домой после работы и учебы не раньше 21-22 часов вечера, а то и позже.
Слайд 10Система дошкольного образования в Японии, помимо духовного, физического развития дошкольников, призвана
решать глобальную задачу формирования у детей навыков социального поведения, навыков коммуникации с другими людьми, системы коллективистских ценностей. Дети должны знать, что их собственные желания вторичны по отношению к группе.
Слайд 11Педагогические основы становления личности детей, сформированные в детском саду, в школе
позволяют учителю уже практически не тратить времени на наведение дисциплины и организацию поведения учащихся, все время и внимание отдаются усвоению новых знаний. Этот феномен японского воспитания уже давно нашел научные подтверждения в педагогике: доказано, что дети лучше усваивают правила тогда, когда они получают наименьшее внешнее принудительное воздействие в процессе усвоения этих правил.
Слайд 12Таким образом, в процессе дошкольного образования закладываются основы формирования важнейших сторон
личности ребенка, обеспечивается полноценное нравственное, физическое, когнитивное, коммуникативное и социальное развитие человека.