Презентация, доклад на тему Образование вчера, сегодня, завтра

Содержание

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей»Сократ ( 470 -399 гг. до н.э.)

Слайд 1Образование вчера, сегодня, завтра

Образование  вчера, сегодня, завтра

Слайд 2«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты,

не уважает старших.
Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей»

Сократ ( 470 -399 гг. до н.э.)
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети  спорят

Слайд 3Первая «новая школа» -1889 г. С. Редди Великобритания

Первая «новая школа» -1889 г. С. Редди Великобритания

Слайд 4Адольф Ферьер - швейцарский педагог

«Международное бюро новых школ»

1912 – 1915 гг.

«Лига нового воспитания» -
1921 – 1933гг.

В 1932 году в нее входили представители 53 стран, делившиеся на секции по языковому принципу.
Адольф Ферьер - швейцарский педагог«Международное бюро новых школ»

Слайд 5Признаки новой школы
частные школы, интернат, расположенный за городом
число воспитанников в

группах для занятий 10–12 чел.
изучение наук, искусства, гимнастики, игр и спорта
прогулки и дальние экскурсии
преподавание должно основываться на фактах, наблюдении мира вещей и явлений природы,
опираться на интересы ребёнка и возрастные особенности его развития;
для воспитания инициативы и самостоятельности вводится ученическое самоуправление.
сочетание в обучении коллективных и индивидуальных форм работы
к сотрудничеству со школой привлекаются родители учащихся, представители местного самоуправления

Признаки новой школычастные школы, интернат, расположенный за городом число воспитанников в группах для занятий 10–12 чел. изучение

Слайд 6конец 19 — начало 20 вв.
 Дискуссия  о характере ср. школы: должна

ли она быть общеобразовательной или специализированной в зависимости от будущего рода занятий учащихся:

сочетание одного предмета с другим
в мл. классах ср. школы все дети должны изучать одни и те же предметы, в старших — следует принимать во внимание личные интересы учащихся, избранную ими будущую деятельность
наряду с обязательными для всех предметами (родной и иностр. языки, история, география, естествознание, математика) должны изучаться предметы по выбору.
конец 19 — начало 20 вв. Дискуссия  о характере ср. школы: должна ли она быть общеобразовательной или специализированной

Слайд 7
начало 50-х годов XX века - деятельность сторонников Нового воспитания возобновилась

под эгидой ЮНЕСКО

Великобритания журнал
(«Новая эпоха в школе и семье»)

«Learning society»  
 

начало 50-х годов XX века - деятельность сторонников Нового воспитания возобновилась под эгидой ЮНЕСКОВеликобритания журнал («Новая эпоха

Слайд 8Воспитание общественных лидеров, способных восстановить престиж нации в новых социальных и

экономических условиях, детям прививается чувство патриотизма и сознание того, что они, будучи лидерами, смогут сделать свою Родину более могущественной.

Воспитание нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданин страны, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитание общественных лидеров, способных восстановить престиж нации в новых социальных и экономических условиях, детям прививается чувство патриотизма

Слайд 9Воспитание общественных лидеров, способных восстановить престиж нации в новых социальных и

экономических условиях, детям прививается чувство патриотизма и сознание того, что они, будучи лидерами, смогут сделать свою Родину более могущественной (1889 год «Новая школа»)
Воспитание нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство (1961год Программа КПСС – XXII съезд КПСС)

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданин страны, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации ( 2010 год ФГОС)

Воспитание общественных лидеров, способных восстановить престиж нации в новых социальных и экономических условиях, детям прививается чувство патриотизма

Слайд 10Образование обеспечивается развитием общего и политехнического обучения, профессиональной подготовкой в сочетании

с посильным общественно полезным трудом школьников

Образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений и навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Образование обеспечивается развитием общего и политехнического обучения, профессиональной подготовкой в сочетании с посильным общественно полезным трудом школьников

Слайд 11Образование обеспечивается развитием общего и политехнического обучения, профессиональной подготовкой в сочетании

с посильным общественно полезным трудом школьников
(1961год Программа КПСС – XXII съезд КПСС)

Образование направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений и навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
(2012 год Закон об образовании)
Образование обеспечивается развитием общего и политехнического обучения, профессиональной подготовкой в сочетании с посильным общественно полезным трудом школьников

Слайд 12Иллюстрация из журнала 1910 г. «Школа 2000 года»

Иллюстрация из журнала 1910 г. «Школа 2000 года»

Слайд 13Рисунок (Интернет-сайт) 2010 г.
Школа будущего

Рисунок (Интернет-сайт) 2010 г. Школа будущего

Слайд 14 С начала 2010-х годов особое место среди инновационных учреждений

России заняли два инициированных бизнес-структурами межрегиональных проекта:
создаваемая Фондом «Сколково» сеть Ассоциации сколковских школ

создаваемая Фондом инфраструктурных и образовательных программ «Роснано» сеть «Школьная лига Роснано»
С начала 2010-х годов особое место среди инновационных учреждений России заняли два инициированных бизнес-структурами межрегиональных

Слайд 15Проект – Школа «Сколково»
- индивидуализированная система учебно-воспитательного процесса на всех ступенях;
-

выделение возрастных ступеней в процессе обучения и социализации;
- интеграция школы и городского сообщества;
- интеграция основных и дополнительных образовательных программ;
- интеграция разных форм получения образования (формальное и неформальное внеурочное, семейное);
- образовательная программа, отражающая современные достижения науки и технологий;
- образовательная среда, обогащенная информационными и коммуникационными технологиями.
 
Проект – Школа «Сколково»- индивидуализированная система учебно-воспитательного процесса на всех ступенях;- выделение возрастных ступеней в процессе обучения

Слайд 16миссия школы - Обеспечение высокого качества жизни детей и их родителей
 Например:

изменения в концепции школы будущего:
1. Понятие «предмет» - остается традиционным набор предметов, изменяется смысл их изучения (предметная деятельность, проектная деятельность).
2. Построение учебных программ для вариативного обучения.
3. Класс – непостоянный коллектив, может быть разновозрастный.
Класс – это совокупность гибких групп.
4. Урок может быть заменен стажировками, длительной ролевой игровой и т.д.
5. Изменения структуры учебного дня. Урок может продолжаться столько, сколько необходимо для решения поставленной задачи.

миссия школы - Обеспечение высокого качества жизни детей и их родителей Например: изменения в концепции школы будущего:1. Понятие

Слайд 17
модель для инновационной экономики:
российское образование – 2020

20 марта 2008 г.
А. Волков,

Я. Кузьминов, И. Реморенко, Б. Рудник, И. Фрумин, Л. Якобсон
модель для инновационной экономики:российское образование – 202020 марта 2008 г.А. Волков, Я. Кузьминов, И. Реморенко, Б. Рудник,

Слайд 18
КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
ДО 2020 ГОДА
Инновационный, социально-ориентированный тип

развития:
экономика, основанная на знаниях
высокая инновационная активность
рост качества человеческого капитала и эффективности его использования

Главная цель: Новое качество жизни

Основные направления развития человеческого капитала в условиях инновационного, социально-ориентированного типа развития России


КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ ДО 2020 ГОДАИнновационный, социально-ориентированный тип развития:экономика, основанная на знанияхвысокая инновационная

Слайд 19Структура человеческого капитала

Структура человеческого капитала

Слайд 20Социальные эффекты в образовании
− «социальный миксер»: коллектив детей из разных социальных

групп для приобретения опыта взаимодействия, выстраивания конструктивных отношений и предотвращения социальных потрясений;
− «социальный парник»: учет индивидуальных особенностей обучающихся
− «социальное сито»: тестирует и просеивает, отбирает и распределяет по различным социальным стратам и позициям
− «социальный лифт»: обеспечивает социальную мобильность
Социальные эффекты в образовании− «социальный миксер»: коллектив детей из разных социальных групп для приобретения опыта взаимодействия, выстраивания

Слайд 22Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы
принята: заседание Правительства

РФ 11.10.2012
утверждена: распоряжение Правительства РФ «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» от 22.11.2012 № 2148-р
Государственная программа РФ «Развитие образования»  на 2013-2020 годыпринята: заседание Правительства РФ 11.10.2012утверждена: распоряжение Правительства РФ «О

Слайд 23
Цель:
обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами

населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
Цель: обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского

Слайд 24Инструментарий
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования

системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года №2620-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
(дорожная карта)
Цель: повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
ИнструментарийРаспоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)

Слайд 25Проект профессионального стандарта педагога
Проект ФГОС дошкольного образования
Проект Всероссийского физкультурного спортивного комплекса
Проект

историко-культурного стандарта
Проект концепции по развитию математического образования
Проект разработки нового порядка проведения экспертизы школьных учебников и пособий

Проект профессионального стандарта педагогаПроект ФГОС дошкольного образованияПроект Всероссийского физкультурного спортивного комплексаПроект историко-культурного стандартаПроект концепции по развитию математического

Слайд 26Профессиональный стандарт педагога
начальной школы
дошкольного образования.
русского языка 
математики и информатики.
Впоследствии предполагается подготовить

стандарты и для педагога-психолога, и дефектолога – специального педагога, и тьютора –педагога, осуществляющего поддержку и  индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями,  и менеджера образования и т.д.
Профессиональный стандарт педагоганачальной школыдошкольного образования.русского языка математики и информатики. Впоследствии предполагается подготовить стандарты и для педагога-психолога, и дефектолога

Слайд 27Понятие ИКТ-компетентности педагога
В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции у преподавателя-предметника

можно выделить:
базовый уровень – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю-предметнику для решения образовательных задач средствами ИКТ-технологий общего назначения;
предметно-ориентированный уровень – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета; 
педагогический (психолого-педагогический, методический, творческий) уровень – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.



Понятие ИКТ-компетентности педагога В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции у преподавателя-предметника можно выделить:базовый уровень – инвариант знаний,

Слайд 28Проект историко-культурного стандарта
1. Культурно-антропологический подход.
2. Освещение проблем духовной и культурной жизни

России. 3. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. 
4. Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям.
5. Учебник как навигатор. 

Проект историко-культурного стандарта1. Культурно-антропологический подход. 2. Освещение проблем духовной и культурной жизни России. 3. Этнокультурный компонент: история страны через

Слайд 29Проект Всероссийского физкультурного спортивного комплекса
Ступени Комплекса:
«Играй и двигайся» (6-8 лет)


«Стартуют все» (9-10 лет)
«Смелые и ловкие» (11-12 лет)
«Олимпийские надежды» (13-15 лет)
«Сила и грация» (16-17 лет)
«Физическое совершенство» (18-29 лет)
«Радость в движении» (30-39 лет)
«Здоровое долголетие» (40-55 лет и старше)
Проект Всероссийского физкультурного спортивного комплексаСтупени Комплекса: «Играй и двигайся» (6-8 лет) «Стартуют все» (9-10 лет) «Смелые и

Слайд 30Экспертиза учебников
Научная экспертиза - насколько учебник соответствует требованиям науки;
Педагогическая –соответствие

учебного пособия возрастным критериям школьника и государственному стандарту образования;
Общественная – оценка удобства и эргономичности;
Этно-региональная – соответствие культурным и национальным особенностям региона.
Экспертиза учебниковНаучная экспертиза - насколько учебник соответствует требованиям науки; Педагогическая –соответствие учебного пособия возрастным критериям школьника и

Слайд 31Утверждение стандартов

Утверждение стандартов

Слайд 34Историческая справка
Шаг 1. Весна 1991. По инициативе депутатов Ленсовета разработан законопроект,

опубликован для ознакомления.
Предусматривалось:
право каждого ребенка на индивидуальный образовательный маршрут,
подушевое финансирование,
уравнивались в правах государственные и негосударственные образовательные учреждения
предусматривалось право учителя на защиту чести и достоинства.

Результат:
 Законом документ не стал по объективным причинам: система советов была ликвидирована.
Самые интересные мысли наших разработчиков вошли в первый Федеральный закон «Об образовании» 1992 года.

Шаг 2. Середина 2000-х. Инициатива принадлежала Комитету по образованию Санкт-Петербурга.
Была предложена компромиссная формулировка: «считать закон «рамочным»».
Историческая справкаШаг 1. Весна 1991. По инициативе депутатов Ленсовета разработан законопроект, опубликован для ознакомления. Предусматривалось:право каждого ребенка

Слайд 35Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря

2012 года
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Слайд 36Основные образовательные программы
Основные общеобразовательные программы
Образовательные программы
дошкольного образования
Образовательные программы начального общего

образования

Образовательные программы основного общего образования

Образовательные программы среднего общего образования

Основные образовательные программыОсновные общеобразовательные программыОбразовательные программы дошкольного образованияОбразовательные программы начального общего образованияОбразовательные программы основного общего образованияОбразовательные программы

Слайд 37Педагогические работники
В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как

аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47)

*только для научно-педагогических работников

Педагогические работники В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической,

Слайд 38Дистанционные образовательные технологии

Электронное обучение

Обучение по интегрированным образовательным программам

Экспериментальная и инновационная деятельность


Новые формы реализации и освоения образовательных программ
Дистанционные образовательные технологииЭлектронное обучениеОбучение по интегрированным образовательным программамЭкспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных

Слайд 39Результаты ЕГЭ действительны 4 (четыре) года, следующие за годом получения свидетельства.

Ранее эта цифра составляла только 18 месяцев. При этом, экзамен можно пересдавать ежегодно и выбирать для поступления в вузы наиболее высокие результаты.
Старшеклассники могут самостоятельно выбирать учебные курсы, как в своей школе, так и вне её с использованием электронного обучения.
Закон установил право использовать в образовании модульные и дистанционные технологии, электронное обучение, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций.
Вводится понятие «конфликт интересов педагогического работника». Это ситуация, при которой у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной.
Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях
Результаты ЕГЭ действительны 4 (четыре) года, следующие за годом получения свидетельства. Ранее эта цифра составляла только 18

Слайд 40
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83
"Об образовании в Санкт-Петербурге" 


Вступает

в силу: 1 сентября 2013 г.
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83

Слайд 41Содержание
Глава 1. Общие положения.
Глава 2. Основы системы образования Санкт-Петербурга.
Глава 3. Обучающиеся.
Глава

4. Педагогические работники.
Глава 5. Заключительные положения.

34 статьи
СодержаниеГлава 1. Общие положения.Глава 2. Основы системы образования Санкт-Петербурга.Глава 3. Обучающиеся.Глава 4. Педагогические работники.Глава 5. Заключительные положения.34

Слайд 42Финансовое обеспечение получения образования в государственных и частных ОО
Многофункциональные центры прикладных

квалификаций
Учебно-методические объединения
Социальный кодекс Санкт-Петербурга
(с изменениями на 28 июня 2013 года)
Индивидуальное обучение, инклюзивное обучение
Семейное образование и самообразование (экстернат)
Образование лиц, проявивших выдающиеся способности
Нетиповые образовательные организации
Требования к приему на обучение
Требования к одежде

Финансовое обеспечение получения образования в государственных и частных ООМногофункциональные центры прикладных квалификацийУчебно-методические объединенияСоциальный кодекс Санкт-Петербурга (с изменениями

Слайд 43Другая школа «Школа будущего – это школа, работающая на неопределенный

результат школы общества, находящегося в постоянной трансформации»

Школа живого знания
Школа естественной коммуникации
Школа оригинальных источников
Школа открытой архитектуры
Школа, гарантирующая результат

Другая школа   «Школа будущего – это школа, работающая на неопределенный результат школы общества, находящегося в

Слайд 44Образование 2030: Дорожные карты будущего

Результаты первого российского этапа исследования

Образование 2030:  Дорожные карты будущегоРезультаты первого российского этапа исследования

Слайд 45



Школа: Смена дискурса
2010
2030
Школьная Система
Учителя учат учеников
Профессиональные педагоги
«Школа» как множество форм обучения
Учителя

как наставники, «учителя» и «ученики» взаимно обучаются

Профессионалы как педагоги


Школа (традиционная) – «для жизни»

(Традиционная) школа – для неудачников

Школа: Смена дискурса20102030Школьная СистемаУчителя учат учениковПрофессиональные педагоги«Школа» как множество форм обученияУчителя как наставники, «учителя» и «ученики» взаимно

Слайд 46Форсайт-проект «Детство»
Российский дискурс детства
В России в настоящее время доминирует лишь один

тип дискурса –
«оградительное детство»:
детей нужно всячески ограждать от мира взрослых, а системы поддержки маргинальных слоев отдавать на откуп государству (правоохранительным органам), что приводит к развитию иждивенчества и воспроизводству маргинального слоя, а не к его социализации.
Форсайт-проект «Детство»Российский дискурс детстваВ России в настоящее время доминирует лишь один тип дискурса – «оградительное детство»: детей

Слайд 47Российский дискурс детства
В России практически отсутствуют другие типы дискурса, культивируемые в

современном мире:





«Прикольное детство» - данный дискурс появляется только у развитых стран и его существование порождает целую серию новых направлений: новое родительство, перемещение расходов в пользу детства, подготовка детей к будущему, развитие индустрии детских товаров и сервисов, появление детской моды.

«Компетентное детство» - в основе этого дискурса лежит идея «компетентного ребенка» - способного на все более ранних этапах развития становиться самостоятельными в области определения собственного стиля жизни, принимающего решения отдельно от взрослого, строящего собственные стратегии образования и т.д.

Российский дискурс детстваВ России практически отсутствуют другие типы дискурса, культивируемые в современном мире:«Прикольное детство» - данный дискурс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть