Презентация, доклад на тему Урок с элементами тренинга Конфликт и пути его разрешения

Содержание

Понятие Конфликта Конфликт (от лат. conflictus - столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзные разногласия,

Слайд 1Конфликт и пути его разрешения

Конфликт и пути его разрешения

Слайд 2Понятие Конфликта

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение),
означает столкновение противоположных
интересов, взглядов, стремлений, серьёзные
разногласия, приводящие к острым спорам,
к борьбе, противостоянию.

Понятие Конфликта         Конфликт (от лат. conflictus - столкновение),

Слайд 3Причины и источники конфликтов:
Противоречия между интересами, взглядами…
Противоборство между лидерами, между отдельными

группами в коллективе
Особенности темперамента, восприятия, убеждений
Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)

Причины и источники конфликтов:Противоречия между интересами, взглядами…Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективеОсобенности темперамента, восприятия, убежденийОшибки

Слайд 4« Как вы обычно ведете себя в споре или конфликте?»

Ответы:

УГРОЖАЮ И ДЕРУСЬ
ПРИНИМАЮ СТОРОНУ ПРОТИВНИКА
ИЩУ КОМПРОМИССЫ
ДОПУСКАЮ, ЧТО НЕ ПРАВ
ИЗБЕГАЮ ПРОТИВНИКА
ПЫТАЮСЬ ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО
ПЫТАЮСЬ ВЫЯСНИТЬ, ГДЕ Я ПРАВ, А ГДЕ НЕТ
ИДУ НА КОМПРОМИСС
СДАЮСЬ
ПЫТАЮСЬ СМЕНИТЬ ТЕМУ
НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ
ПЫТАЮСЬ НАЙТИ ИСТОЧНИК КОНФЛИКТА
МОГУ УСТУПИТЬ
ПРЕДЛАГАЮ МИР
ПЫТАЮСЬ ШУТИТЬ

ЧАСТО – 3 балла
ИНОГДА – 2 балла
РЕДКО – 1 балл

« Как вы обычно ведете себя в споре или конфликте?»     Ответы:УГРОЖАЮ И ДЕРУСЬПРИНИМАЮ

Слайд 5Тип «Д» - «уходящий» Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь

не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Тип «Г» - «мягкий»
Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Тип «Б» - «демократичный» Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

Тип «А» - «жесткий тип решения конфликтов и споров» Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

Тип «В» - «компромиссный» С самого начала вы согласны на компромисс.

Тип «Д» - «уходящий» Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт

Слайд 6Положительные функции конфликтов
Эмоциональная разрядка.
Межличностные отношения выходят на новый уровень развития.
Познаем людей

которые нас окружают.
Познаем и проявляем себя.
Конфликты препятствуют застою в отношениях внутри коллектива.
Положительные функции конфликтовЭмоциональная разрядка.Межличностные отношения выходят на новый уровень развития.Познаем людей которые нас окружают.Познаем и проявляем себя.Конфликты

Слайд 7Отрицательные функции конфликтов
Затрачивается много времени, физических и психологических сил.
Разрушаются межличностные отношения.
Ухудшается

психологический состояние человека и как следствие плохое самочувствие, усталость, низкая работоспособность.
Затяжные и эмоционально значимые конфликты вызывают стресс, а он в свою очередь различного рода физические и психологические заболевания.

Отрицательные функции конфликтовЗатрачивается много времени, физических и психологических сил.Разрушаются межличностные отношения.Ухудшается психологический состояние человека и как следствие

Слайд 8Разрешение конфликта


Деструктивное
Конструктивное


Разрешение конфликтаДеструктивноеКонструктивное

Слайд 9Деструктивное
Конструктивное
Юмор
Уступка
Компромисс
Сотрудничество
Угрозы, насилие
Грубость, унижение
Разрыв отношений
Уход от решения проблемы

ДеструктивноеКонструктивноеЮморУступкаКомпромиссСотрудничествоУгрозы, насилиеГрубость, унижениеРазрыв отношенийУход от решения проблемы

Слайд 10Варианты поведения в конфликтных ситуациях
Избегание

нежелание
вступать в
конфронтацию,
уход от
конфликта
Компромисс

«половинчатая»


выгода
каждой
стороны

Сотрудни-
чество

учитываются
интересы
обеих сторон




Приспособ-
ление

одной из
сторон
конфликта
целям
и интересам
другой


Соревнование

выигрывает
одна
из сторон
конфликта

Варианты поведения в конфликтных ситуацияхИзбегание нежелание вступать в конфронтацию, уход отконфликтаКомпромисс«половинчатая» выгода каждой стороныСотрудни- чество учитываются интересы

Слайд 11Выбор способа разрешения конфликта
Какой способ вы считаете наиболее эффективным в данной

ситуации?

Почему вы так считаете? Обоснуйте.

Подумайте над последствиями выбора.

Выбор способа разрешения конфликтаКакой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?Почему вы так считаете? Обоснуйте.Подумайте над

Слайд 12Правила поведения в конфликте
4 правила эффективного поведения в конфликте
Остановись! Не

торопись реагировать!

Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию

Подумай о последствиях выбора!

Откажись от установки: победа любой ценой.

Правила поведения в конфликте4 правила  эффективного   поведения  в конфликтеОстановись!  Не торопись

Слайд 13Когда ты очень раздражен(а), разгневан(а)…
Дай себе минуту на размышление и, что

бы ни произошло, не бросайся сразу в бой.

Сосчитай до десяти,
сконцентрируй внимание на своем дыхании.

Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд.

Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Когда ты очень раздражен(а), разгневан(а)…Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу

Слайд 14
Оскорбления — это доводы неправых.

Руссо Жан-Жак.

Упрямство и чрезмерный пыл в споре —
вернейший признак глупости.
Монтень М.


Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре,
чем и достигал умиротворения, а потом уже в
спокойном состоянии дело улаживалось само собой.
Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была
прекращена вначале.
Толстой Л.Н

Оскорбления — это доводы неправых.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть