Слайд 1
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя школа №63»
«Туполев и его самолёты»
Выполнила учитель
начальных классов:
:Бородкина Татьяна Александровна
Ульяновск 2019
Слайд 2Цель проекта:
Знакомство с выдающимся авиаконструктором А. Н. Туполевым и его огромной
работой на благо Родины .
Слайд 3Задачи проекта:
Изучить биографию Туполева Н.А.
Собрать информацию о профессиональной деятельности А.Н. Туполева
Предоставить
информацию о заслуженных наградах авиаконструктора
Слайд 5Туполев Андрей Николаевич- советский учёный и выдающийся авиаконструктор, трижды Герой Социалистического
Труда, генерал-полковник, академик
Слайд 6Андрей Николаевич появился на свет 29 октября 1888-го года в многодетной
семье в деревне Пустомазово, расположенной на территории современной Калининской области. Его мама, Анна Васильевна, была дочерью судебного следователя из Тифлиса. Она была хорошо образована, знала несколько языков, прекрасно играла на рояле, занималась всем домашним хозяйством и самостоятельно дала детям начальное образование. Отец, Николай Иванович Туполев, был из сибирских казаков, родом из Сургута. Трудился нотариусом окружного суда, но не любил свою работу, а потому приобрел небольшой земельный участок, обосновался на нем и стал вести сельское хозяйство.
Слайд 7Учился он в гимназии и проявлял большой интерес к технике особенно
к аэродинамике. В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище. Также, он участвовал в постройке планёра, на котором в 1910 году самостоятельно совершил первый полёт.
Слайд 8В 1916—1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного
расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н. Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ, где окончательно определилось призвание молодого инженера. В 1918—1936 годах являлся членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению.
Слайд 10АНТ-1 — одноместный опытный спортивный самолёт, совершивший первый полёт 21 октября
1923 года; первая разработка ОКБ им. Туполева. Спроектирован А. Н. Туполевым на основании его опыта при создании аэросаней и кораблей. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.
Слайд 11АНТ-10 (Р-7) — разведчик-бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева в конце 1920-х
годов.
Слайд 12В 1925 году Туполев создал самый первый и лучший в мире
двухмоторный бомбардировщик, и назвали его ТБ-1
Слайд 13АНТ-29 (ДИП-1 от дальний истребитель пушечный) — пушечный опытный двухместный истребитель,
разработанный в ОКБ Туполева в начале 1930-х годов.
Слайд 14ТБ-3 (известный как АНТ-6) — советский тяжёлый бомбардировщик, стоявший на вооружении
ВВС РККА в 1930-е годы. Хотя ТБ-3 официально снят со службы в бомбардировочных (но не военно-транспортных) частях в 1939 году, но продолжал использоваться как тяжёлый бомбардировщик и транспортный самолёт большую часть Великой Отечественной войны. Построено 818 самолётов. Не сохранилось ни одного ТБ-3
Слайд 15ТУ-4 — поршневой советский стратегический бомбардировщик состоял на вооружении ДА ВВС СССР с
1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является нелицензионной копией американского бомбардировщика В-29.
Слайд 16 Ту-95 — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной
в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.
Слайд 17АНТ-25
АНТ 25 — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла.
Слайд 18Ту-124 (по кодификации НАТО: Cookpot — «Кастрюля») — советский пассажирский самолёт
для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров.
Слайд 19Ту-154 — советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости,
рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров.
Слайд 20Ту-134 — советский пассажирский самолёт на 76-80 пассажиров для авиалиний малой
и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов. Было построено 854 самолёта всех модификаций. Полностью производство было прекращено в 1989 году. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора.
Слайд 21Андреем Николаевичем Туполевым разработано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых
выпускались серийно. На самолётах Туполева завоёвано 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелётов, в том числе спасение экипажа парохода «Челюскин» на АНТ-4.
Слайд 23Герой Труда(1926).
Трижды Герой Социалистического Труда(1945, 1957, 1972).
Восемь орденов Ленина(1933, 1945, 1947,
янв.1949, дек1949,1953, 1958,1968.
Два ордена Трудового Красного Знамени(1927, 1933).
Орден Красной Звезды(1933).
Орден “Знак Почета”(1936).
Орден Октябрьской Револбции(1971).
Орден Отечественной войны I степени(1943).
Орден Суворова II степени(1944).
Орден «Георгий Димитров»( Народная Республика Болгарии, 1964).
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР(1947).
Ленинская премия(!957).
Сталинские премии I степени (1943, 1948, 1949, 1952).
Государственная премия СССР (1972).
Премия им. Н.Е.Жуковского (1958).
Золотая авиационная медаль ФАИ(1958).
Премия имени Леонардо да Винчи (1971).
Золотая медаль Общества основоположников авиации Франции (1971).
Почетный член Королевского авиационного общества Великобритании(1970)
Почетный гражданин Парижа(1964), Нью-Йорка(1968), Жуковского(1968).
Слайд 25Список литературы:
https://fishki.net/2607875-samolyoty-tupoleva.html
https://topwar.ru/22395-velikiy-aviakonstruktor-rossii.htmld
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B_%D0%A2%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0