Презентация, доклад на тему Тема: Звуковая культура речи детей дошкольного возраста

Речь возникает и развивается при наличии нескольких условий:Нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) -биологическая предпосылка.Наличие общения ребёнка со взрослыми – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически

Слайд 1Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Учитель – логопед
высшей категории
МБДОУ

№49
Лозовская Е.И
Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста» Подготовила:Учитель – логопедвысшей категории МБДОУ №49 Лозовская Е.И

Слайд 2Речь возникает и развивается при наличии нескольких условий:
Нормальное созревание и функционирование

центральной нервной системы (ЦНС) -биологическая
предпосылка.
Наличие общения ребёнка со взрослыми – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец .
Речь возникает и развивается при наличии нескольких условий:Нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) -биологическая

Слайд 3Примерные сроки усвоения звуков

Примерные сроки усвоения звуков

Слайд 4Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом ,необходимо обратить

внимание на следующие параметры:

Понимание речи ;
Оценка речи по звучанию (звукопроизношение );
Фонематический слух;
Связная речь;
Лексико – грамматический строй речи;
Состояние голоса;
Темп речи.





Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом ,необходимо обратить внимание на следующие параметры:Понимание речи ;Оценка

Слайд 5Работа логопеда
По 3 направлениям:
Коррекция произношения
Формирование словаря ( накопление, уточнение , активизация)
Формирование

грамматических умений и навыков

Работа логопедаПо 3 направлениям:Коррекция произношенияФормирование словаря ( накопление, уточнение , активизация)Формирование грамматических умений и навыков

Слайд 6 Советы родителям
Больше разговаривать с ребёнком во время всех видов

деятельности ,таких как приготовление еды, уборка , раздевание , одевание, игра, прогулка и т. д.
Заставляйте ребёнка озвучивать все свои действия (на прогулке, во время игры ) больше говорить.
Не удивляйтесь если во время игры ребёнок сам с собой разговаривает - это хорошо, если он молчит плохо .
Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если он обратился к вам с вопросом или речью его обязательно нужно выслушать до конца и ответить .

Советы родителям Больше разговаривать с ребёнком во время всех видов деятельности ,таких как приготовление еды, уборка

Слайд 7Замечайте , какова речь ребёнка в непринуждённой домашней обстановке и в

необычной обстановке (в гостях, на приёме у врача)
Если проблемы в речи наблюдаются в стрессовых ситуациях – у ребёнка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности , повышение самооценки )
Просите ребёнка пересказывать , рассказывать всё, что он видит (мультфильмы , кино)
Спрашивайте ребёнка , что было сегодня интересного в садике ? Чем кормили ? Как он провёл день ? Что делали на прогулке? И т. д.
В ответ на ваш вопрос просите у ребёнка предложение, а не 1 слово .

Замечайте , какова речь ребёнка в непринуждённой домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приёме

Слайд 8Занятие с ребёнком следует проводить ежедневно или через день в форме

игры. Можно проводить их в любое свободное время , например идя по улице.
Упражнения для языка , губ необходимо проводить перед зеркалом , с целью зрительного контроля со стороны ребёнка .
Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение , недовольство недопустимы.
У ребёнка не может получатся сразу всё. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребёнка и сделать то , что у ребёнка уже хорошо получается , напомнив что этого он раньше тоже не мог .
Занятие с ребёнком следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Можно проводить их в любое

Слайд 9Говорите используя правильно поставленные фразы ,предложения. Ваше предложение должно быть на

1 – 2 слова длиннее , чем у ребёнка.
Озвучивать любую совместную деятельность ребёнка (проговаривать всё, что он делает ; проговаривать всё , что вы делаете вместе ).
Говорите используя правильно поставленные фразы ,предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее ,

Слайд 10Если звук поставлен, необходимо обращать внимание, как ребёнок говорит его во

фразовой речи . Если ребёнок допускает ошибки, то необходимо его спокойно поправить, попросить повторить .
Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь , прося ребёнка произносить :
-слоги с этим звуком (ША, ШО, ШИ , АШ, ОШ, УШ,)
-слова, начинаются на этот звук(ШАР, ШУМ)
-слова, имеющие этот звук в середине ,(МАШИНА , ВЕРШИНА)
-слова оканчивающиеся на этот звук (МАЛЫШ, КАМЫШ )
-слова со стечением согласных (ИГРУШКИ , КОШКА )
-фразы с данным звуком (В ШАЛАШЕ ШУРШАЛИ МЫШИ )
Если звук поставлен, необходимо обращать внимание, как ребёнок говорит его во фразовой речи . Если ребёнок допускает

Слайд 11Игровые приёмы для развития звукового , слогового анализа и синтеза ,

развития фонематического восприятия и слуха

Придумать слова на заданный звук (чтобы он был в начале , середине и конце слова).
Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук .
Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука (в зависимости от количества звуков, слогов).
Преобразование слов – КОШКА – КАШКА . –Что изменилось ?
Преобразования слов – из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.
Назвать слово произнесённое по отдельным звукам : Д , О , М = ДОМ
Составить слово из слогов , данных в беспорядке .

Игровые приёмы для развития звукового , слогового анализа и синтеза , развития фонематического восприятия и слухаПридумать слова

Слайд 12Игра «Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Смоленск –

и т.д.
Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
Игра на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось ?», «Чего не стало?», «Какие слова мы сейчас называли ?»и т.д.
Игра «Поймай звук» - вы задаёте ребёнку установку на какой-то звук и говорите разные слова, где этот звук есть, а где его нет . Ребёнок хлопает в ладошки, если услышит заданный звук . Если звука в слове нет - хлопать не надо .
Игра «Снежный ком» - даёте ребёнку 1 слово и к этому слову добавляете ещё слова по смыслу : Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки .
Игра «Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Смоленск – и т.д.Составить слово из букв (слогов)

Слайд 13Если вы хотите , чтобы ваш ребёнок , стал взрослым ,

добился в жизни успеха , сделал блестящую карьеру , состоялся как личность и чувствовал себя свободным всегда и во всём – тогда учите его говорить !
Если вы хотите , чтобы ваш ребёнок , стал взрослым , добился в жизни успеха , сделал

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть