Презентация, доклад на тему Социально-педагогическая деятельность по формированию профессиональной ориентации старшеклассников

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Социально-экономические преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночным отношениям, породили множество проблем, одной из которых является проблема безработицы и трудоустройства подрастающего поколения. Возникновение данной проблемы вызвало необходимость нового подхода к решению задач самореализации

Слайд 1



Социально-педагогическая деятельность по
формированию профессиональной
ориентации старшеклассников


Министерство образования и науки Российской

Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
״Самарский государственный университет״
 
Психологический факультет

Дипломная работа
студентки факультета

Социально-педагогическая деятельность поформированию профессиональной ориентации старшеклассниковМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Социально-экономические преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночным

отношениям, породили множество проблем, одной из которых является проблема безработицы и трудоустройства подрастающего поколения. Возникновение данной проблемы вызвало необходимость нового подхода к решению задач самореализации и самоопределения личности в профессиональной деятельности, адекватного выбора карьеры, сферы приложения личных возможностей в соответствии с определёнными способностями и склонностями к выбранной профессии.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ		Социально-экономические преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночным отношениям, породили множество проблем, одной из

Слайд 3
.

Объект исследования


Предмет

исследования


Цель исследования


формирование профессиональной ориентации старшеклассников




теоретически обосновать проблему социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации старшеклассников, разработать и реализовать системусоциально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся.



средства социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации старшеклассников.

.       Объект исследования Предмет исследованияЦель исследованияформирование профессиональной ориентации старшеклассников теоретически обосновать

Слайд 4Задачи исследования


По проблеме формирования профессиональной ориентации учащихся конкретизировать сущность и

структуру ключевых понятий


Рассмотреть особенности формирования профессиональной ориентации учащихся.


Разработать теоретическую модель социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся.



Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Смоделировать и реализовать систему социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся





Задачи исследования По проблеме формирования профессиональной ориентации учащихся конкретизировать сущность и структуру ключевых понятийРассмотреть особенности формирования профессиональной

Слайд 5
Положения, выносимые на защиту:
1. Социально-педагогическая деятельность по формированию профессиональной ориентации учащихся

представляет особый вид социально -педагогической деятельности, направленный на формирование профессиональной ориентации старшеклассников .
2. Сформированность профессиональной ориентации учащихся зависит от особенностей развития старшеклассников.
3. Теоретическая модель социально – педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации учащихся выстраивается поэтапно: диагностико – прогностический этап, выбор технологии социально – педагогической деятельности, непосредственная подготовка к её реализации, реализационный и экспертно-оценочный этапы, которые обеспечивают в своей совокупности достижение поставленной цели.
4. Результативность социально-педагогической деятельности по формированию профессиональной ориентации старшеклассников зависит от эффективности деятельности социального педагога, вследствие которой у старшеклассников сформируется профессиональная направленность.

Положения, выносимые на защиту:1. Социально-педагогическая деятельность по формированию профессиональной ориентации учащихся представляет особый вид социально -педагогической деятельности,

Слайд 6

Профессия - вид трудовой деятельности, требующий от человека специальных трудовых

навыков и знаний.

Основные понятия и определния



Выбор профессии - жизненное самоопределение, выбор выпускником школы вида трудовой деятельности, которая приносила бы пользу обществу и наиболее полно соответствовала его личным интересам, склонностям,


Профессиональное самоопределение - активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса




Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям

Профессия - вид трудовой деятельности, требующий от  человека специальных трудовых навыков и знаний.Основные понятия и определнияВыбор

Слайд 7
Методы исследования


анализ научно-педагогической и методической литературы



эмпирические методы (наблюдение
, анкетирование,
констатирующий

и формирующий
эксперимент)





метод обработки данных (количественный и качественный способы)

Методы исследования анализ научно-педагогической и методической литературыэмпирические методы (наблюдение, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперимент)метод обработки данных (количественный

Слайд 8
Социальный педагог в ДОУ
I этап. Диагностико-прогностический. Социальный педагог знакомится с родителями,

устанавливает с ними доверительные отношения, т.е. создает в работе ситуацию психологического комфорта.

IV этап. Реализационный. Социальный педагог разворачивает свою непосредственную работу с родителями, детьми..

V этап. Экспертно-оценочный. Проводит анализ своей работы, делает выводы.

II этап. Выбор оптимальной технологии: выбор средств деятельности. Социальный педагог подбирает эффективные технологии, делает анализ различных программ, средств формирования игрового взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста (круглые столы, беседы, консультации, родительское собрание, досуговые мероприятия, семинары-практикумы).

III этап. Непосредственная подготовка к реализации технологии. Социальный педагог структурирует свою работу. Взаимодействует с воспитателями, психологом, муз. руководителем.

Принципы:

Функции

Цель:

:

Формирование культуры игрового взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста

Преемственности, сотрудничества, гуманизма, деятельностного подхода, принцип опоры на положительное в ребенке

Содержание деятельности социального педагога по формированию культуры игрового взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста

Образовательно-воспитательная, диагностическая, организационная, прогностическая, экспертная

Социальный педагог в ДОУ

. Социальный педагог разворачивает свою непосредственную работу с родителями, детьми.

. Социальный педагог р. Социальный педагог разворачивает свою непосредственную работу с родителями, детьми.работу с родителями, детьми.

Социальный педагог в ДОУI этап. Диагностико-прогностический. Социальный педагог знакомится с родителями, устанавливает с ними доверительные отношения, т.е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть