Презентация, доклад на тему Основы социально-психологического тренинга для преподавателей

Содержание

— это форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является

Слайд 1ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

авт. Лебедева Анна Леонидовна

Санкт-Петербург 2018 год

ОСНОВЫ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙавт. Лебедева Анна ЛеонидовнаСанкт-Петербург 2018 год

Слайд 2— это форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В

тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Психологический тренинг

— это форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или

Слайд 3Противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем

Группа отражает общество в миниатюре

Получение обратной

связи и поддержки от людей со схожими проблемами

*Обратная связь (в общении) – процесс и результат получения информации о состояниях партнера по общению и его восприятии поведения субъекта.

Преимущества групповой работы

Противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблемГруппа отражает общество в миниатюреПолучение обратной связи и поддержки от людей со

Слайд 4Возможность обучения новым навыкам, экспериментирования с различными стилями отношений среди равных

Возможность

идентификации с другим человеком, “сыграть его роль”, повышение эмпатии, самопонимания

В группе возникает напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы участников

Преимущества групповой работы

Возможность обучения новым навыкам, экспериментирования с различными стилями отношений среди равныхВозможность идентификации с другим человеком, “сыграть его

Слайд 5Виды тренингов
Индивидуальный

Терапевтический (направлен на изменение в сознании: психодраматические, гештальт-группы, телесно-ориентированные

и др.)

*Релаксационный тренинг, в т.ч. аутогенной тренировки (психотерапевтическая методика, направленная на восстановление после стресса)

Групповой

Бизнес-тренинг (тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, командообразования, тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры)

Виды тренингов ИндивидуальныйТерапевтический (направлен на изменение в сознании: психодраматические, гештальт-группы, телесно-ориентированные и др.)*Релаксационный тренинг, в т.ч. аутогенной

Слайд 6Упражнение “Окно Джохари”

Упражнение “Окно Джохари”

Слайд 7Это часть группового психологического тренинга по саморазвитию. Такое упражнение не даётся

насильно, к желанию собраться вместе и выполнить его группа должна быть готова — должна созреть.

Упражнение “Окно Джохари”

Это часть группового психологического тренинга по саморазвитию. Такое упражнение не даётся насильно, к желанию собраться вместе и

Слайд 8Фасилитация — позволяет стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить

процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Инструменты тренинга

Фасилитация — позволяет стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер

Слайд 9Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или

видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.

Инструменты тренинга

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют

Слайд 10 это совокупность всех социально-психологических процессов, происходящих в группе по мере

ее развития и изменения.

Групповая динамика

это совокупность всех социально-психологических процессов, происходящих в группе по мере ее развития и изменения.Групповая динамика

Слайд 11
Стадия знакомства
Стадия распределения внутригрупповых ролей
Стадия устойчивой работы группы
Стадия завершения группы
4 стадии

развития групповой динамики:
Стадия знакомстваСтадия распределения внутригрупповых ролейСтадия устойчивой работы группыСтадия завершения группы4 стадии развития  групповой динамики:

Слайд 12первый этап, в течение которого происходит знакомство участников, эмоциональная оценка окружающих

и ситуации. Участник отвечает для себя на вопросы: Комфортно ли мне здесь? Как поведут себя окружающие? Как лучше себя показать? Кому здесь можно доверять?

Признаки:
участники сидят далеко друг от другу, иногда отсаживаются подальше, свои вещи держат рядом
позы закрытые
участники практически не общаются между собой
мало вопросов, возражений
участники выполняют задания, следуют правилам
активность группы небольшая, основной лидер – это тренер
Задача тренера: озвучить правила работы, познакомить между собой участников, создать комфортную для работы обстановку.

Знакомство

первый этап, в течение которого происходит знакомство участников, эмоциональная оценка окружающих и ситуации. Участник отвечает для себя

Слайд 13 в группе появляются лидеры, которые делают взаимодействие группы более эмоциональным. Лидеры

активизируют группу, организуют взаимодействие в мини-группах. Также лидеры могут и дезорганизовать работу (уводить разговор в сторону, высказывать многочисленные возражения).

Признаки:
группа может разделяться на пары, тройки
общение более активное, очень часто может отходить от сути
задания могут выполняться невнимательно, группа отступает от правил
большая активность, много вопросов, уточнений, возражений
есть несколько активных ярких участников
Задача тренера: пользоваться возросшей энергетикой группы, ускорять динамику (повышать сложность заданий, скорость их выполнения), постоянно менять состав мини-групп в упражнениях для скорейшей адаптации участников друг к другу.

Распределение внутригрупповых ролей

 в группе появляются лидеры, которые делают взаимодействие группы более эмоциональным. Лидеры активизируют группу, организуют взаимодействие в мини-группах.

Слайд 14максимальная работоспособность, когда вся группа сосредоточенно работает на достижение цели. Участники

доверяют друг другу и готовы к сотрудничеству. Микроклимат в группе ровный, спокойный, комфортный.

Признаки:
открытые позы, лица спокойные открытые
высокая активность
участники готовы воспринимать критику
группа способна выполнять максимально сложные задачи
группа выполняет правила, либо правила адаптируются под запросы группы
настроение рабочее, собранное
 Задача тренера: поддерживать работоспособность группы, раскрывать максимально сложную информацию, давать объективную обратную связь.

Устойчивая работа группы

максимальная работоспособность, когда вся группа сосредоточенно работает на достижение цели. Участники доверяют друг другу и готовы к

Слайд 15этап завершение общения, когда участники подводят итоги тренинга, резюмируют для себя

самое ценное. Участники в эмоционально приподнятом настроении, активны, доброжелательны.

Признаки:
участники максимально раскованы
активное общение между собой, в котором участники делятся выводами
хорошее настроение, возможно небольшое сожаление о том, что тренинг уже завершается
Задача тренера: помочь каждому участнику подвести итоги работы и выделить для себя самое главное. Собрать обратную связь, организовать необходимые процессы – обмен контактами, информацией и др.

Завершение группы

этап завершение общения, когда участники подводят итоги тренинга, резюмируют для себя самое ценное. Участники в эмоционально приподнятом

Слайд 16“Здесь и теперь”
Искренность и открытость
Принцип Я
Активность
Конфиденциальность
Групповые нормы

“Здесь и теперь”Искренность и открытостьПринцип ЯАктивностьКонфиденциальностьГрупповые нормы

Слайд 17Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи.

Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

Методы тренинга

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то

Слайд 18Игровые методы — (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные). Развитие

социальной перцепции — вербальные и невербальные методы. Телесная терапия. Медиативные техники".

Методы тренинга

Игровые методы — (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные). Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.

Слайд 19

ОТПРАВИТЕЛЬ

ПОЛУЧАТЕЛЬ


БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ


ПОСЛАНИЕ ИСКАЖЕННОЕ ПОСЛАНИЕ

ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ

ОТПРАВИТЕЛЬ                ПОЛУЧАТЕЛЬБАРЬЕРЫ

Слайд 20Эмпатия, готовность услышать другого, чуткость к потребностям собеседника
Внутренний настрой на конструктив
Открытость

в позе, мимике, визуальный контакт, доброжелательные интонации
Конкретность высказываний, своих просьб
Соответствие содержания высказываний невербальным проявлениям
Обратная связь по действиям собеседника

Успешные коммуникации

Эмпатия, готовность услышать другого, чуткость к потребностям собеседникаВнутренний настрой на конструктивОткрытость в позе, мимике, визуальный контакт, доброжелательные

Слайд 21Из группы выделяются два участника.

Ваша задача: медленно удаляясь в противоположные стороны,

одновременно оглянуться, остановиться, идти и опять оглянуться - всего три раза подряд.

"ЧУВСТВО ДРУГОГО"

Из группы выделяются два участника.Ваша задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и опять

Слайд 22Своевременная, быстро
Не должна содержать категоричных оценок (“всё хорошо”, “всё плохо”)
Должна опираться

на конкретные факты или примеры (иначе это обидная критика)
Должна содержать варианты предложений о том, что и как можно изменить
Должна заканчиваться позитивными моментами (даже если это мелкая деталь)

Обратная связь

Своевременная, быстроНе должна содержать категоричных оценок (“всё хорошо”, “всё плохо”)Должна опираться на конкретные факты или примеры (иначе

Слайд 23ЯЗЫКОВОЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ОБСТАНОВКА

РЕЧЕВОЙ
БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ

ЯЗЫКОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙНЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ОБСТАНОВКАРЕЧЕВОЙБАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 24ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР
СЛОВАРЬ, ЖАРГОН, ПРОФ. СЛЕНГ, МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СЛОВА

НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
(В Т.Ч. ПРИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ РАЗНЫХ КУЛЬТУР)

ПУТАНОЕ И МНОГОСЛОВНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕРСЛОВАРЬ, ЖАРГОН, ПРОФ. СЛЕНГ, МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СЛОВАНЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (В Т.Ч. ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ РАЗНЫХ КУЛЬТУР)ПУТАНОЕ И МНОГОСЛОВНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Слайд 25ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, “НЕТ НАСТРОЕНИЯ”

АГРЕССИЯ

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, СТРАХ, СОПРОТИВЛЕНИЕ КОНТАКТУ

УСТАНОВКИ “СЛИШКОМ ПОЗДНО УЧИТЬСЯ”, “ДАВНО

ИЗВЕСТНО”

РАЗНИЦА В СТАТУСЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, “НЕТ НАСТРОЕНИЯ”АГРЕССИЯЗАСТЕНЧИВОСТЬ, СТРАХ, СОПРОТИВЛЕНИЕ КОНТАКТУУСТАНОВКИ “СЛИШКОМ ПОЗДНО УЧИТЬСЯ”, “ДАВНО ИЗВЕСТНО”РАЗНИЦА В СТАТУСЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

Слайд 26ШУМ

ЖАРА, ХОЛОД

ТЕСНОТА

ДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИ

ВТОРЖЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОБЛЕМ, КТО-ТО ИЗВНЕ ПРЕРЫВАЕТ ЗАНЯТИЯ

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ОБСТАНОВКА

ШУМЖАРА, ХОЛОДТЕСНОТАДЕФИЦИТ ВРЕМЕНИВТОРЖЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОБЛЕМ, КТО-ТО ИЗВНЕ ПРЕРЫВАЕТ ЗАНЯТИЯНЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ОБСТАНОВКА

Слайд 27МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ ОРАТОРА

ДЕФЕКТЫ РЕЧИ, АКЦЕНТ И ПР.

НЕДОСТАТОК ЗНАНИЙ
РЕЧЕВОЙ БАРЬЕР

МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ ОРАТОРАДЕФЕКТЫ РЕЧИ, АКЦЕНТ И ПР.НЕДОСТАТОК ЗНАНИЙРЕЧЕВОЙ БАРЬЕР

Слайд 28
Профессиональные деформации

Конфликтные ситуации

Манипуляторы

Факторы коммуникационных сложностей в пед. деятельности

Профессиональные деформацииКонфликтные ситуацииМанипуляторыФакторы коммуникационных сложностей в пед. деятельности

Слайд 29 означает изменения личностных черт, которые происходят во время выполнения профессиональных

обязанностей и проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения и физическом образе, оказывает негативное влияние на качество деятельности.

Профессиональная деформация личности

означает изменения личностных черт, которые происходят во время выполнения профессиональных обязанностей и проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения

Слайд 30авторитарность, доминантность;
демонстративность;
педагогическая агрессия;
формализм, педагогическая индифферентность;
неадекватная самооценка;
информационная пассивность;
консерватизм.
Профессиональные деформации преподавателя:

авторитарность, доминантность;демонстративность;педагогическая агрессия;формализм, педагогическая индифферентность; неадекватная самооценка; информационная пассивность;консерватизм.Профессиональные деформации преподавателя:

Слайд 31 практически всегда сопровождается синдромом эмоционального выгорания (растущее безразличие к своим

обязанностям, ощущения неудачи и угнетения, психосоматические заболевания)

Профессиональная деформация

практически всегда сопровождается синдромом эмоционального выгорания (растущее безразличие к своим обязанностям, ощущения неудачи и угнетения, психосоматические

Слайд 32Высокая ригидность, утрата гибкости, сопротивление инновациям

Искаженная Я-концепция, неадекватная самооценка

Перегрузки, рутина, страх

потери работы

Жесткое ролевое поведение, недостаток условий для самовыражения и самореализации

Факторы проф. деформации ППС:

Высокая ригидность, утрата гибкости, сопротивление инновациямИскаженная Я-концепция, неадекватная самооценкаПерегрузки, рутина, страх потери работыЖесткое ролевое поведение, недостаток условий

Слайд 33Отсутствие права на ошибку, высокая ответственность за обучающихся
Дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и

морально-материальным вознаграждением
Конфликтные ситуации с администрацией, коллегами, студентами
Частые изменения образовательных программ, нововведения в учебно-воспитательный процесс

Факторы проф. деформации ППС:

Отсутствие права на ошибку, высокая ответственность за обучающихсяДисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждениемКонфликтные ситуации с администрацией,

Слайд 34своевременная диагностика профессиональной деформации и разработка стратегии преодоления профессиональной деструкции
отпуск, активный

отдых
творческий подход даже к самым рутинным задачам
психологические тренинги и способы саморегуляции эмоциональной сферы

Профилактика проф.деформаций

своевременная диагностика профессиональной деформации и разработка стратегии преодоления профессиональной деструкцииотпуск, активный отдыхтворческий подход даже к самым рутинным

Слайд 35повышение квалификации, переход к инновационным формам и технологиям обучения, проведение соревнований

и конкурсов среди преподавателей

если вы сталкиваетесь с какой-то профессиональной деформацией, вы должны замедлиться и переоценить свои приоритеты

Профилактика проф.деформаций

повышение квалификации, переход к инновационным формам и технологиям обучения, проведение соревнований и конкурсов среди преподавателейесли вы сталкиваетесь

Слайд 36Это столкновение двух или более сторон по поводу реального или воображаемого

ущемления интересов.

Конфликт

Это столкновение двух или более сторон по поводу реального или воображаемого ущемления интересов.Конфликт

Слайд 37Избегание (уход от проблемы)
Приспособление (подавление своих интересов)
Соперничество (конкуренция)
Компромисс (каждая сторона отказывается

от части своих интересов чтобы прийти к общему решению)
Сотрудничество (никто не ущемляет свои интересы и находят общее решение)

Типы поведения в конфликте

Избегание (уход от проблемы)Приспособление (подавление своих интересов)Соперничество (конкуренция)Компромисс (каждая сторона отказывается от части своих интересов чтобы прийти

Слайд 38Разногласия, возражения
Конфронтация (открытое столкновение, эмоц. выпады)
Эскалация (рост враждебности, агрессии, непонимания)
Спад (истощение,

остывание, рациональный подход к ситуации, может помочь положительная атмосфера в группе)
Послеконфликт (вспыхивает вновь)


Стадии конфликта

Разногласия, возраженияКонфронтация (открытое столкновение, эмоц. выпады)Эскалация (рост враждебности, агрессии, непонимания)Спад (истощение, остывание, рациональный подход к ситуации, может

Слайд 39Главное – спокойствие!
Чтобы соскочить с “эмоциональной волны”, мысленно отстранитесь

от ситуации, займите позицию наблюдателя (“парящая птица”, “состарившийся малыш”, переключите внимание с того, ЧТО говорят, на то, КТО и КАК говорит , какие цели сейчас преследует?, центр внимания – к солнечному сплетению)

Управление конфликтом

Главное – спокойствие!  Чтобы соскочить с “эмоциональной волны”, мысленно отстранитесь от ситуации, займите позицию наблюдателя (“парящая

Слайд 40Дайте собеседнику высказаться, не перебивайте, дайте время.
Нейтрализующие формулировки, уточняющие вопросы вместо

оправданий и встречных обвинений (“чем именно я вас подвел?”, “я Вас понял, что Вы сказали…(и повторить)” и т.д.)
“Услышьте теперь Вы меня”. Говорим тихо и спокойно. Используем Я-послания (именно о своих чувствах и мыслях, не касаемся оценки личности собеседника)

Управление конфликтом

Дайте собеседнику высказаться, не перебивайте, дайте время.Нейтрализующие формулировки, уточняющие вопросы вместо оправданий и встречных обвинений (“чем именно

Слайд 41Выходят 2 добровольца. Один будет «преподавателем», другой «студентом». Каждый получает карточку

с инструкцией.

Придумайте дисциплину (реальную или вымышленную) и разыгрыйте ситуацию экзамена: «студент» заходит, «преподаватель» сообщает ему тему билета, после чего «студент» отвечает без подготовки.

"Преподаватель и студент"

Выходят 2 добровольца. Один будет «преподавателем», другой «студентом». Каждый получает карточку с инструкцией.Придумайте дисциплину (реальную или вымышленную)

Слайд 42Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию со студентом или преподавателем, определяем роли

внутри команды.

На основе полученного материала каждая команда придумывает и способы эффективного диалога.

Задание на 2 команды

Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию со студентом или преподавателем, определяем роли внутри команды.На основе полученного материала каждая

Слайд 43Визуал

Аудиал

Кинестетик

Репрезентативные системы

ВизуалАудиалКинестетикРепрезентативные системы

Слайд 44Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель,

Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией.

Трансактный анализ

Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это

Слайд 45РОДИТЕЛЬ
Заботливый
Критический
Утешает, исправляет, помогает "Это мы сделаем" "Не бойся" "Мы все тебе

поможем"

Грозит, критикует, приказывает "Опять ты опоздал на работу?" "У каждого на столе должен быть график!"

РОДИТЕЛЬЗаботливыйКритическийУтешает, исправляет, помогает

Слайд 46Ребенок
Приспосабливающийся
Бунтующий
Беспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам, уступчивое поведение "Я бы с радостью,

но у нас будут неприятности"

Протестующее, бросающее вызов поведение "Я это делать не буду!" "Вы этого сделать не сможете"

РебенокПриспосабливающийсяБунтующийБеспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам, уступчивое поведение

Слайд 47 Взрослый у Э. Берна играет роль арбитра между Родителем и

Ребёнком. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует данным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие желательно включить.

Взрослый

Взрослый у Э. Берна играет роль арбитра между Родителем и Ребёнком. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое

Слайд 48Состав группы (численность, пол, возраст, цели группы, формальная-неформальная и др.)

Структура группы

(микрогруппы по предпочтениям, характер коммуникаций внутри группы и с иными группами, сплоченность, распределение ролей в группе, лидеры и изгои, система ожиданий к каждому члену внутри группы)

Групповые процессы (актуальная стадия развития группы, сила группового давления, характер выработки решений)

Пример психологического портрета учебной группы

Состав группы (численность, пол, возраст, цели группы, формальная-неформальная и др.)Структура группы (микрогруппы по предпочтениям, характер коммуникаций внутри

Слайд 49Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается,

и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и др.
Посттренинговое сопровождение — это система работы с педагогическим составом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.
Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

Посттренинг

Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть