Презентация, доклад на тему Соцализация личности подрастающего поколения

Содержание

Что такое социализацияПод социализацией понимают процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление Последнее традиционно раскрывается с помощью понятия "адаптация«. Поэтому "социализация" трактуется как процесс вхождения человека в

Слайд 1Социализация личности подрастающего поколения

Подготовила учитель
русского языка и литературы
МОУ «Большовская основная
общеобразовательная школа
имени М.Д. Чубарых
Соболева Анна Петровна
2014
Социализация личности подрастающего поколения

Слайд 2 Что такое социализация
Под социализацией понимают процесс полной интеграции

личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление Последнее традиционно раскрывается с помощью понятия "адаптация«.
Поэтому "социализация" трактуется как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.
Что такое социализацияПод социализацией понимают процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе

Слайд 3Непрерывность социализации
Процесс социализации никогда не завершается, он продолжается непрерывно в

течение всей жизни. Ему присуща внутренняя динамика достижений и потерь, бесконечность самораскрытия личности.
Непрерывность социализации Процесс социализации никогда не завершается, он продолжается непрерывно в течение всей жизни. Ему присуща внутренняя

Слайд 4Факторы социализации





Основные факторы социализации он объединил в три группы: макрофакторы,

мезофакторы, микрофакторы.
Макрофакторы (гр macros - большой, больших размеров) - космос, планета, мир, страна, общество, государство - влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, проживающих в определенных странах.
Мезофакторы (гр mesos-средний, промежуточный) - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (региональных, село, город, поселок), по принадлежности к аудитории тех или иных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и другие).
Микрофакторы (гр micros - малый) социальные группы, которые непосредственно влияют на конкретных людей (семья, группа сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, учебные, профессиональные, общественные и другие
Факторы социализации Основные факторы социализации он объединил в три группы: макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы.Макрофакторы (гр macros - большой,

Слайд 5Факторы социализации
На протяжении всей жизни человека действуют такие факторы социализации, как

этнос, ментальность, регион, село, город.
Факторы социализацииНа протяжении всей жизни человека действуют такие факторы социализации, как этнос, ментальность, регион, село, город.

Слайд 6Средства массовой коммуникации
Особую роль в процессе социализации играют средства массовой

коммуникации, которые являются разновидностью массового общения людей. Среди них первое место по своему влиянию на детей занимают электронные средства: компьютеры, телевидения, видео, интернет, мобильные телефоны - вытеснили собой печатные средства информации.
Средства массовой коммуникации Особую роль в процессе социализации играют средства массовой коммуникации, которые являются разновидностью массового общения

Слайд 7Глобальные проблемы
Экологические изменения биосферы, загрязнение окружающей среды, нарушение экологического равновесия

в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью человека, вызвали негативное влияние природных факторов на здоровье и деятельность, начали угрожать самому существованию человека. Качественно новые проблемы человечества получили название глобальных.
Глобальные проблемы Экологические изменения биосферы, загрязнение окружающей среды, нарушение экологического равновесия в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью человека,

Слайд 8Формирование личности
Но в последние годы пришло сознание того, что школа должна

давать не только образование, но и формировать личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде, и удовлетворенную настоящим и устремленную в будущее.
Формирование личностиНо в последние годы пришло сознание того, что школа должна давать не только образование, но и

Слайд 9Факторы десоциализации
П.А. Шептенко, Г.А. Воронина в пособии “Методика и технология

работы социального педагога” называет факторы десоциализации: антисоциальная семья, нищета семьи, пьянство, наркомания, проституция, ранняя беременность, вовлечение в преступные и тоталитарные группы, изнасилование, физические травмы и дефекты, потеря жизненной перспективы, непонимание окружающих, одиночество, травля со стороны сверстников, романтические неудачи, суицидальные устремления, расхождения, противоречия между идеалами, установками, стереотипами и реальной жизнью.
Эти опасности подстерегают, прежде всего, молодого человека, юношу в возрасте от 13 до 19 лет.
Факторы десоциализации П.А. Шептенко, Г.А. Воронина в пособии “Методика и технология работы социального педагога” называет факторы десоциализации:

Слайд 10Трудности социализации
несовпадение высокого уровня притязаний (стремление стать героем, нравиться) и низкого

социального статуса тинэйджеров, который задан их возрастом;
несовпадение старого стиля водительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда останется ребенком, и новых потенциальных возможностей тинэйджеров, заданных им психофизиологическим повзрослением;
противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и зависимость от мнения сверстников.
Трудности социализациинесовпадение высокого уровня притязаний (стремление стать героем, нравиться) и низкого социального статуса тинэйджеров, который задан их

Слайд 11Семья признается всеми главным институтом социализации.

Семья признается всеми главным институтом социализации.

Слайд 12Старший школьный возраст
За последние 10 лет заметно изменилось социально-экономическая ситуация в

стране, стали другими нормы и ценности, людьми поведения в обществе, мир, в который должен вступить выпускник, поэтому социализация старшеклассников приобретает особую актуальность.
Старший школьный возраст – это период вхождения в мир человеческой культуры и общественных ценностей, т.е. это процесс социализации, а с другой – возраст индивидуализации, открытия и утверждения своего уникального и неповторимого я, о чем уже было сказано выше.
Самосознание подростков тесно связано с социальным самоопределением, формированием жизненных планов.
Старший школьный возрастЗа последние 10 лет заметно изменилось социально-экономическая ситуация в стране, стали другими нормы и ценности,

Слайд 13 Социальное воспитание, осуществляемое в коллективах
Школой взросления, самостоятельности является общественные

детские организации, в нашей школе это “Республика Солнечная ”.
Социальное воспитание, осуществляемое в  коллективах Школой взросления, самостоятельности является общественные детские организации, в нашей школе

Слайд 14Мы знаем их поимённо

Мы знаем их поимённо

Слайд 15 Учимся трудиться Расчистка

родников, сбор желудей , разводим пчёл, работаем на участке
Учимся трудиться     Расчистка родников, сбор желудей , разводим

Слайд 16Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни

Слайд 17Помощь ветеранам и вдовам Великой Отечественной войны

Помощь ветеранам и вдовам Великой Отечественной войны

Слайд 18Встреча с участником боевых действий в Афганистане

Встреча с участником боевых действий в Афганистане

Слайд 19Ведущие направления
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения, употребления ПАВ,

подготовка подростков к профессиональной адаптации, совместные мероприятия с социумом (встречи с ветеранами труда, медицинскими работниками, представителями правоохранительных органов, администрацией сельского поселения), спортивные игры, соревнования, предметные недели – являются ведущими направлениями в работе классных руководителей и всего педагогического коллектива по социализации подростков.
Ведущие направления Пропаганда здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения, употребления ПАВ, подготовка подростков к профессиональной адаптации, совместные

Слайд 20Вывод:

Социализация – длительный, постоянный и противоречивый процесс вхождения индивида в социальный

мир. Он предполагает усвоение актуальных знаний, выработку практических умений, приобщение к пропагандируемой в обществе системе ценностей. В ходе социализации формирующаяся личность осваивает различные социальные роли, накапливает жизненный опыт, обретает
устойчивую линию поведения.
Вывод:Социализация – длительный, постоянный и противоречивый процесс вхождения индивида в социальный мир. Он предполагает усвоение актуальных знаний,

Слайд 21Спасибо !
Желаю всем успехов
в

социализации
подрастающего поколения!
Спасибо !  Желаю всем успехов     в социализации подрастающего поколения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть