Слайд 1Социализация личности подрастающего поколения
Подготовила учитель
русского языка и литературы
МОУ «Большовская основная
общеобразовательная школа
имени М.Д. Чубарых
Соболева Анна Петровна
2014
Слайд 2 Что такое социализация
Под социализацией понимают процесс полной интеграции
личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление Последнее традиционно раскрывается с помощью понятия "адаптация«.
Поэтому "социализация" трактуется как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.
Слайд 3Непрерывность социализации
Процесс социализации никогда не завершается, он продолжается непрерывно в
течение всей жизни. Ему присуща внутренняя динамика достижений и потерь, бесконечность самораскрытия личности.
Слайд 4Факторы социализации
Основные факторы социализации он объединил в три группы: макрофакторы,
мезофакторы, микрофакторы.
Макрофакторы (гр macros - большой, больших размеров) - космос, планета, мир, страна, общество, государство - влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, проживающих в определенных странах.
Мезофакторы (гр mesos-средний, промежуточный) - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (региональных, село, город, поселок), по принадлежности к аудитории тех или иных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и другие).
Микрофакторы (гр micros - малый) социальные группы, которые непосредственно влияют на конкретных людей (семья, группа сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, учебные, профессиональные, общественные и другие
Слайд 5Факторы социализации
На протяжении всей жизни человека действуют такие факторы социализации, как
этнос, ментальность, регион, село, город.
Слайд 6Средства массовой коммуникации
Особую роль в процессе социализации играют средства массовой
коммуникации, которые являются разновидностью массового общения людей. Среди них первое место по своему влиянию на детей занимают электронные средства: компьютеры, телевидения, видео, интернет, мобильные телефоны - вытеснили собой печатные средства информации.
Слайд 7Глобальные проблемы
Экологические изменения биосферы, загрязнение окружающей среды, нарушение экологического равновесия
в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью человека, вызвали негативное влияние природных факторов на здоровье и деятельность, начали угрожать самому существованию человека. Качественно новые проблемы человечества получили название глобальных.
Слайд 8Формирование личности
Но в последние годы пришло сознание того, что школа должна
давать не только образование, но и формировать личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде, и удовлетворенную настоящим и устремленную в будущее.
Слайд 9Факторы десоциализации
П.А. Шептенко, Г.А. Воронина в пособии “Методика и технология
работы социального педагога” называет факторы десоциализации: антисоциальная семья, нищета семьи, пьянство, наркомания, проституция, ранняя беременность, вовлечение в преступные и тоталитарные группы, изнасилование, физические травмы и дефекты, потеря жизненной перспективы, непонимание окружающих, одиночество, травля со стороны сверстников, романтические неудачи, суицидальные устремления, расхождения, противоречия между идеалами, установками, стереотипами и реальной жизнью.
Эти опасности подстерегают, прежде всего, молодого человека, юношу в возрасте от 13 до 19 лет.
Слайд 10Трудности социализации
несовпадение высокого уровня притязаний (стремление стать героем, нравиться) и низкого
социального статуса тинэйджеров, который задан их возрастом;
несовпадение старого стиля водительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда останется ребенком, и новых потенциальных возможностей тинэйджеров, заданных им психофизиологическим повзрослением;
противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и зависимость от мнения сверстников.
Слайд 11Семья признается всеми главным институтом социализации.
Слайд 12Старший школьный возраст
За последние 10 лет заметно изменилось социально-экономическая ситуация в
стране, стали другими нормы и ценности, людьми поведения в обществе, мир, в который должен вступить выпускник, поэтому социализация старшеклассников приобретает особую актуальность.
Старший школьный возраст – это период вхождения в мир человеческой культуры и общественных ценностей, т.е. это процесс социализации, а с другой – возраст индивидуализации, открытия и утверждения своего уникального и неповторимого я, о чем уже было сказано выше.
Самосознание подростков тесно связано с социальным самоопределением, формированием жизненных планов.
Слайд 13
Социальное воспитание, осуществляемое в коллективах
Школой взросления, самостоятельности является общественные
детские организации, в нашей школе это “Республика Солнечная ”.
Слайд 15 Учимся трудиться
Расчистка
родников, сбор желудей , разводим пчёл,
работаем на участке
Слайд 16Пропаганда здорового образа жизни
Слайд 17Помощь ветеранам и вдовам Великой Отечественной войны
Слайд 18Встреча с участником боевых действий в Афганистане
Слайд 19Ведущие направления
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения, употребления ПАВ,
подготовка подростков к профессиональной адаптации, совместные мероприятия с социумом (встречи с ветеранами труда, медицинскими работниками, представителями правоохранительных органов, администрацией сельского поселения), спортивные игры, соревнования, предметные недели – являются ведущими направлениями в работе классных руководителей и всего педагогического коллектива по социализации подростков.
Слайд 20Вывод:
Социализация – длительный, постоянный и противоречивый процесс вхождения индивида в социальный
мир. Он предполагает усвоение актуальных знаний, выработку практических умений, приобщение к пропагандируемой в обществе системе ценностей. В ходе социализации формирующаяся личность осваивает различные социальные роли, накапливает жизненный опыт, обретает
устойчивую линию поведения.
Слайд 21Спасибо !
Желаю всем успехов
в
социализации
подрастающего поколения!