Презентация, доклад на тему Словарь дошкольника

СловарьСловарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи) и пассивный (слова, которые ребенок понимает, связывает с

Слайд 1Словарный запас дошкольника
В

дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
Словарный запас         дошкольникаВ дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким

Слайд 2Словарь
Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек.
Словарь делят на

активный (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи) и пассивный (слова, которые ребенок понимает, связывает с определенными представлениями, но не употребляет) . Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного.
СловарьСловарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный (слова, которые ребенок не только

Слайд 3Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка приводится в таблице. Количественный рост

словарного запаса по Штерну: 
Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка приводится в таблице. Количественный рост словарного запаса по Штерну: 

Слайд 4Задачи детского сада по формированию словаря детей:
Во-первых, обогащение словаря новыми словами,

усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.).
Задачи детского сада по формированию словаря детей:Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а

Слайд 5Во-вторых, закрепление и уточнение словаря. 

Эта задача обусловлена тем, что у детей

слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов. Поэтому сюда входят углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.
Во-вторых, закрепление и уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлением

Слайд 6В-третьих, активизация словаря. 


Усваиваемые детьми слова делятся на две категории: пассивный словарь

и активный словарь. В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Ребенок должен не только слышать речь воспитателя, но и воспроизводить ее много раз, так как при восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении - еще и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы.
В-третьих, активизация словаря. Усваиваемые детьми слова делятся на две категории: пассивный словарь и активный словарь. В работе с

Слайд 7В-четвертых,

устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Это особенно необходимо, когда дети находятся в условиях неблагополучной языковой среды.
В-четвертых, устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).  Это особенно необходимо, когда дети находятся в

Слайд 8Методы, направления  и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста
Алексеева М.М., Яшина

В.И. выделяют две группы методов:
методы накопления содержания детской речи
и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.
Методы, направления  и приемы обогащения словаря детей дошкольного возрастаАлексеева М.М., Яшина В.И. выделяют две группы методов: методы

Слайд 9Первая группа включает методы:
А) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание

и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии;
Б) опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино- и видеофильмов, просмотр телепередач.
Первая группа включает методы:А) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения

Слайд 10Вторая группа методов 
используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек,

рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения. 
Вторая группа методов  используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием,

Слайд 11        Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой. Усложнение

в содержании программы словарной работы можно проследить в трех следующих направлениях:

1.Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
2.Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
3.Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

        Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой. Усложнение в содержании программы словарной работы можно

Слайд 12Таким образом, в словарной работе используется совокупность разных методов и приемов

в зависимости от степени овладения детьми слова.
Таким образом, в словарной работе используется совокупность разных методов и приемов в зависимости от степени овладения детьми

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть