Презентация, доклад на тему СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

Содержание

Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».

Слайд 1СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

СТАНДАРТЫ.

Педагогический совет 16.10.2013,
зам. директора по УВР Безденежных М. В.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА  НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.Педагогический совет 16.10.2013, зам.

Слайд 2Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены

тысячелетия труда, а ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А.Дистерверг.
Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к

Слайд 3Функции системно-деятельностного подхода
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.



Функции системно-деятельностного подхода - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 4Принципы системно -деятельностного подхода

Принцип деятельности
Принцип непрерывности


Принцип целостности

Принцип минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип творчества


Принцип вариативности

Принципы системно -деятельностного подхода	Принцип деятельностиПринцип непрерывности           Принцип

Слайд 5Сравнительные характеристики уроков

Сравнительные характеристики уроков

Слайд 6Пути деятельностного подхода на уроке
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на

занятиях;
- использование активных и интерактивных методик;
- участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Пути деятельностного подхода на уроке- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных

Слайд 7Типы уроков при системно-деятельностном подходе
Уроки «открытия» нового знания
Уроки рефлексии
Уроки общеметодологической
направленности
Уроки

развивающего контроля
Типы уроков при системно-деятельностном подходеУроки «открытия» нового знанияУроки рефлексииУроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля

Слайд 8 Структура урока при системно-деятельностном подходе ФГОС
1. Мотивирование к

учебной деятельности 1-2мин
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут
Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)
Структура урока при системно-деятельностном подходе ФГОС1. Мотивирование к учебной деятельности 1-2минЦель: включение обучающихся в

Слайд 9IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) -7-8 минут

V.

Первичное закрепление - 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.


Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) -7-8 минутV. Первичное закрепление - 4-5 минут Цель:

Слайд 10Итог урока
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили

результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем ещё надо поработать?
Итог урокаКакую задачу ставили на уроке?Удалось решить поставленную задачу?Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделать ещё?Где можно применить

Слайд 11Оценка урока

Оценка урока

Слайд 12Формы работы
Работа в парах
Групповая работа

Формы работыРабота в парахГрупповая работа

Слайд 13Показатели владениями современными технологиями
Личностно – ориентированное обучение
Создание ситуации выбора и

успеха
Актуализация объективного опыта учащихся
Системно - деятельностное обучение
Организацию учебного сотрудничества учащихся
Создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности
Проектные методы обучения
Использование проектных форм работ
Включение детей и родителей в проектную деятельность
ИКТ технологии
Электронный журнал
Мультимедийные презентации
Использование интернета
Электронные приложения к учебникам

Показатели владениями современными технологиямиЛичностно – ориентированное обучение Создание ситуации выбора и успеха Актуализация объективного опыта учащихся Системно

Слайд 14Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду,

Покажи – и я

запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.»

Слайд 15-
Библиографический список

-«Системно - деятельностный подход в обучении»
Деятельностно – ориентированный подход к

образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
-Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
-Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]
-Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
-Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]
-Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]
-Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/527236/]
-Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]
-Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]
-Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.
-Библиографический список-«Системно - деятельностный подход в обучении»Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть