Слайд 1Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности учителя
Мо педагогов-психологов
Слайд 2 В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой,
которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Слайд 3Психологические требования к личности педагога
Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу,
является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
Слайд 4Специальные способности педагога
способность видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый материал,
устанавливать степень и характер такого понимания;
способность самостоятельно подбирать учебный материал определять оптимальные средства и эффективные методы;
способность по-разному излагать, доступным образом изменять один и тот же учебный материал с тем, чтобы обеспечить понимание и усвоение всеми учащимися;
способность строить обучение с учетом индивидуальности учащихся, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний и навыков;
способность за сравнительно короткий срок добиваться изучения значительного объема информации, ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся;
способность правильно строить урок, совершенствуя преподавательское мастерство от занятия к занятию;
способность передавать свой опыт другим учителям и в свою очередь учиться на их примерах;
способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной 'для обучения информации, а также непосредственное использование в педагогической деятельности;
способность формировать у учащихся нужную мотивационную структуру учебной деятельности (учения).
Слайд 5Специальные способности педагога к воспитанию
Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека,
сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).
Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
Способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
Способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
Способность вселять в человека уверенность, успокаивать (его, стимулировать к самосовершенствованию.
Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
Способность вызывать к себе уважение со стороны воспитываемого, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
Слайд 6Коммуникативные способности
умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить
диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
Слайд 7Показатели развития коммуникативной компетентности педагога
Слайд 8Итоги оценки реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии (самооценка)
Слайд 9Организация психологического самообразования педагога
систематическое ознакомление с новейшими достижениями отраслей психологической науки,
прямо или косвенно связанных с обучением и воспитанием: психология научения, психология воспитания, психология возрастного развития, социальная психология, психология познавательны процессов и личности, а также ряд других наук: медицина, патопсихсология, психофизиология и психотерапия.
Слайд 10Психология педагогической саморегуляции
Саморегуляция, т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и
поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях.