Презентация, доклад для педагогического коллектива на тему Когнитивные процессы современных школьников

Содержание

Когнитивные процессы – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕВНИМАНИЕМЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВООБРАЖЕНИЕРЕЧЬ

Слайд 1 Когнитивные процессы современных школьников

Когнитивные процессы современных школьников

Слайд 2Когнитивные процессы – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
РЕЧЬ

Когнитивные процессы – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕВНИМАНИЕМЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВООБРАЖЕНИЕРЕЧЬ

Слайд 3Болезни XXI века
I место – МОЗГОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (все виды патологий, мозговые

дисфункции – дисграфия, дислексия, дислалия и др.)
II место – СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ
III место - ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
75% населения страдает депрессией: заболевания мозга, инсульты, аутизм, синдром Альцгеймера, болезнь Паркинсона….
Подмена понятия УЧЕБА – должна быть легкой и непринужденной (процесс труда…элитарные школы)
Воспитание – имитация общепринятых примеров и поведения звездных героев… (работа по выявлению собственных эффективных способов общения с ребенком)
Болезни XXI векаI место – МОЗГОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (все виды патологий, мозговые дисфункции – дисграфия, дислексия, дислалия и

Слайд 4Резкое расслоение интересов людей
ПРИМИТИВНОСТЬ

СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ

Резкое расслоение интересов людейПРИМИТИВНОСТЬСЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ

Слайд 5Когнитивные процессы
XX век
1. информационное поле находится внутри человека
2. постоянное использование памяти
3.

учитель и книги – единственные источники получения знаний - максимум внимания для анализа и запоминания материала
4. обучение детей рефлексии (смотреть на себя со стороны, видеть свою неправоту и ошибки) – формирование духовных ценностей
5. полидисциплинарное обучение – система проникновений разных знаний друг в друга

XXI век
1. вся информация на внешних носителях – GOOGLE («ума не надо»)
2. картинки заменяют тексты
3. потеря интереса к учению и чтению
4. развитость гаджетов – отсутствие реальной коммуникации
5. формирование социальной инфантильности детей – особенно у подростков
6. у детей нет способов отличить, где он находится – в реальном мире или виртуальном

Когнитивные процессыXX век1. информационное поле находится внутри человека2. постоянное использование памяти3. учитель и книги – единственные источники

Слайд 6Последствия электронной цивилизации
1. «Синдром дефицита внимания» – гиперактивность, плохая работа мозга

(сознание не может долго держать одну мысль, мозг постоянно отвлекается)
2. Развитие интеллекта происходит не за счет личностных возможностей, а средствами электронных устройств – цифровые технологии заменяют мыслительные операции
2. Разные зоны мозга взрослеют неодновременно (самые ценные передние лобные доли – самоконтроль, планирование действий, мотивы поведения, регуляция произвольной деятельности, развитие функций высокого ранга – развиваются к 20-22 годам) – нет контроля за поведением, не видят своего реального положения.
3. Зеркальные системы в сознании ребенка – отзеркаливание поведения и общения взрослых – родителей и родственников (этого нет у детей с мозговыми заболеваниями – аутистов, шизофреников… - они живут в собственном мире)
Последствия электронной цивилизации1. «Синдром дефицита внимания» – гиперактивность, плохая работа мозга (сознание не может долго держать одну

Слайд 7Главное в XXI веке – не накопить знания
Цель образования
учить думать,

находить информацию
и классифицировать ее для своей ВЫГОДЫ
Главное в XXI веке – не накопить знанияЦель образования учить думать, находить информацию и классифицировать ее для

Слайд 8

РЕЧЬ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
ИНТЕЛЛЕКТ

РЕЧЬМЕЛКАЯ МОТОРИКАИНТЕЛЛЕКТ

Слайд 9РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
1. УЧИТЬ РЕБЁНКА АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ

СВОИ СЛОВА И ПОВЕДЕНИЕ (мотивы поведения)
2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВИДЕТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК… КАКИЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ОКРУЖАЮЩИХ…
3. ЗНАТЬ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО РАЗГОВОРА И ПРОДУМЫВАТЬ ОТВЕТЫ СОБЕСЕДНИКА – ПОБЕДА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
4. ПОСТОЯННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА – НОВЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ


РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ1. УЧИТЬ РЕБЁНКА АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ СЛОВА И ПОВЕДЕНИЕ (мотивы поведения)2.

Слайд 10Развитие мелкой моторики – развитие интеллекта
XX век – 10 пальцев
1. прописи
2.

лепка и рисование
3. трудотерапия

XXI век – 1 указательный палец
1. иконки в интернете
2. гиперссылки
3. не умеют писать
4. не набирают тексты
5. заставлять работать детей нельзя

Развитие мелкой моторики –  развитие интеллектаXX век – 10 пальцев1. прописи2. лепка и рисование3. трудотерапияXXI век

Слайд 11МЕЛКАЯ МОТОРИКА

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Слайд 12ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОСТОЯННАЯ КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА – РАЗНОУРОВНЕВАЯ СЛОЖНАЯ РАБОТА ДЛЯ МОЗГА, ВАРИАТИВНОСТЬ

РЕШЕНИЙ
ПЕРЕРЫВЫ НА УРОКЕ – ПОМОЩЬ МОЗГУ В УСВОЕНИИ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЧЕРЕДОВАТЬ СИТУАЦИИ УСПЕХА И НЕУДАЧ – СНИЖАЕТСЯ СИНДРОМ ГИПЕРАДАПТАЦИИ
УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ СИТУАЦИЯМИ, ЛЮДЬМИ, ПОНЯТИЯМИ – СТРОИТЬ ДЛИННЫЕ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА СИСТЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ИНТЕРНЕТ-ГИГИЕНУ – ОТКУДА И КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ (не google, а настоящие сайты)
НОВЫЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖЕНЕНИЯ, НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ВЕДЕТ К РАЗВИТИЮ ФУНКЦИЙ ВЫСОКОГО РАНГА
ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ – ТАБЛИЦЫ, ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, СЛОВЕСНЫЕ АССОЦИАЦИИ, АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ, НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОЕЙ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ, АЛГОРИТМЫ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ДЕЛ ОДНОВРЕМЕННО
УЧИТЬ СПОСОБАМ ПОЗНАНИНЯ СЕБЯ – КАКОЙ Я? КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ? ЧТО Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ В СЕБЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ?
НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ НАХОДИТЬ СОБСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ И УЧЕНИЯ – ХВАЛИТЬ ЗА СВОИ НАРАБОТКИ



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПОСТОЯННАЯ КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА – РАЗНОУРОВНЕВАЯ СЛОЖНАЯ РАБОТА ДЛЯ МОЗГА, ВАРИАТИВНОСТЬ РЕШЕНИЙПЕРЕРЫВЫ НА УРОКЕ – ПОМОЩЬ МОЗГУ

Слайд 13Гендерное обучение
МАЛЬЧИКИ
1. говорить кратко и конкретно
2. вовлечение в активную деятельность
3. мальчикам

нельзя сидеть спокойно
4. ставить практические задачи
5. использовать состязания и соревнования
6. меньше письменных заданий
7. обязательно хвалить за любую мелочь
8. прохлада в помещениях

ДЕВОЧКИ
1. работа в группах
2. девочкам необходим зрительный контакт
3. любят помогать учителям
4. не использовать резкие громкие разговоры
5. обязательны эмоциональные включения при изучении материала
6. яркие акценты в дидактических средствах
7. научить девочек справляться с психологическими падениями

Гендерное обучениеМАЛЬЧИКИ1. говорить кратко и конкретно2. вовлечение в активную деятельность3. мальчикам нельзя сидеть спокойно4. ставить практические задачи5.

Слайд 18Сознание развивается от чтения умных книг…разговоров с умными людьми… и прослушивания умной

музыки…
Сознание развивается от чтения умных книг…разговоров с умными людьми… и прослушивания умной музыки…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть