Презентация, доклад по психологии на тему Мнемотехники

Содержание

Мнемо́ника с греческого — искусство запоминания.Мнемоте́хника — совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей).Мнемозина–имя греческой богини памяти, матери муз.

Слайд 1Мнемотехнические приёмы запоминания
Работу выполнила студентка группы
ПНК-2
Телицина Анна

Мнемотехнические приёмы запоминанияРаботу выполнила студентка группы ПНК-2 Телицина Анна

Слайд 2
Мнемо́ника с греческого — искусство запоминания.

Мнемоте́хника — совокупность специальных приемов

и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей).

Мнемозина–имя греческой богини памяти, матери муз.

Мнемо́ника с греческого — искусство запоминания.Мнемоте́хника — совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации

Слайд 3Метод Цицерона
Следуя этому методу, нужно представить, что обходишь свою комнату, где

все хорошо знакомо.
Информацию, которую надо запомнить, следует мысленно расставить по ходу прогулки по комнате.
Вспомнить информацию можно, представив квартиру, - все будет на тех местах, где их расположили при предыдущем "обходе".
Метод Цицерона	Следуя этому методу, нужно представить, что обходишь свою комнату, где все хорошо знакомо.	Информацию, которую надо запомнить,

Слайд 4Так делали при подготовке своих речей древнегреческие и римские ораторы.
Они

вспоминали все объекты(места), расположенные на дороге, по которой ежедневно ходили в городе. Затем к каждому из этих мест они “привязывали” тезис или аргумент речи.
Произнося речь, они мысленно проходили по этой дороге и “забирали” в каждом месте соответствующий элемент.

Кроме квартиры можно представить хорошо знакомую дорогу

Так делали при подготовке своих речей древнегреческие и римские ораторы. Они вспоминали все объекты(места), расположенные на дороге,

Слайд 5Купить
1.Орехи
2.Кефир
3.Колбасу
4.Молоток
5.Гвозди
6.Шляпа
7.Мыло
8.Салфетки

Задание от мамы:

Купить1.Орехи2.Кефир3.Колбасу4.Молоток5.Гвозди6.Шляпа7.Мыло8.СалфеткиЗадание от мамы:

Слайд 6Цепочка

Цепочка

Слайд 14Матрёшка

Матрёшка

Слайд 17Символизация
Служит для запоминания абстрактных понятий

СимволизацияСлужит для запоминания абстрактных понятий

Слайд 18Образование смысловых фраз из начальных букв запоминающейся информации
«Каждый Охотник Желает Знать

Где Сидит Фазан».
«Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку».

Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука.
(Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон)

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминающейся информации«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». «Иван Родил Девчонку,

Слайд 19Запоминание цифр и чисел
1.Каждая цифра напоминает
по форме какой-нибудь предмет.
Образы нужно

соединить в историю.
2.Можно выявить  арифметическую зависимость между группами цифр в числе, например, в номере телефона 358954 зависимость 89= 35+ 54;
3.Можно связать число, которое нужно запомнить, с какой-нибудь знаменательной датой.
4.Можно заменять цифры словами, количество букв в которых будет соответствовать обозначенной букве. А из этих слов предложения. Пример:193 – «Я выхлебала суп».
5.Цифробуквенный код.


Запоминание цифр и чисел1.Каждая цифра напоминает по форме какой-нибудь предмет.Образы нужно соединить в историю.2.Можно выявить  арифметическую зависимость между

Слайд 20Цифробуквенный код
1(«раз»)= р; 2= д; 3=т; 4=ч; 5=п; 6=ш; 7=с; 8=в;
9=м(«много»,потому

что буква д занята)
А для того чтобы запомнить любое число, например, 739812, нужно сделать следующее:
Разбить число на пары цифр: 73-98-12.
После этого нужно перекодировать цифры в слова: первая согласная в слове - это первая цифра двузначного числа, а вторая согласная должна соответствовать второй цифре по цифробуквенному коду.
Для числа «73» (буквы «с» и «т») можно составить слова: сет, соты, сто, сито и другие. Для цифр 9 и 8 составим слово МаВр, а для цифр 1 и 2 – РаДуга.
Теперь составленные слова, обозначающие пары цифр, нужно использовать для создания определенной истории, например «СТо МаВров увидели РаДугу».

Цифробуквенный код1(«раз»)= р; 2= д; 3=т; 4=ч; 5=п; 6=ш; 7=с; 8=в;9=м(«много»,потому что буква д занята)А для того

Слайд 21Рифмы
АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем

по мосту.
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

РифмыАБВГДЕЁ – постираем всё бельё.ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.НОПРСТУ – погуляем по мосту.ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!ЪЫЬ

Слайд 22Созвучие
Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов

или словосочетаний.

look (смотреть) – лук
На лук нельзя смотреть без слёз.

owl (сова) - аул,
Сова облетает аул.

СозвучиеЗапоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний.look (смотреть) – лукНа лук

Слайд 23Запоминание имён и фамилий
Общение с человеком
Больше обращаться по имени во время

первой беседы
Попробовать произнести имя про себя в разных вариантах
Найти у человека отличительную черту, которая будет подходить к фамилии или имени
Провести ассоциации с фамилией; придумать небольшую историю про человека, связанную с этой ассоциацией
Вспомнить знаменитостей или просто знакомых людей с тем же именем или той же фамилией
Запоминание имён и фамилийОбщение с человекомБольше обращаться по имени во время первой беседыПопробовать произнести имя про себя

Слайд 24Список литературы:
Сарвартинова Ольга Андреевна. Мнемотехнические приёмы при изучении иностранного языка. Теория

и практика[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/644530/. Сайт «Открытый урок. Первое сентября». Дата доступа: 20.11.2016.
 Екатерина Чеснакова. Мнемоника – приемы быстрого запоминания слов и событий. Прокачай свою память [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chesnachki.ru/ot-6-ti-i-starshe/shkolniki/mnemonika-priemy-bystrogo-zapominaniya-slov-i-sobytij.html. Сайт «Сhesnachki.ru». Дата доступа: 20.11.2016.
Екатерина Васильева. ПРИЕМЫ МНЕМОТЕХНИКИ: КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАПОМИНАТЬ БЫСТРО И ЛЕГКО[Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/rimsanna/post345899222 . Сайт «Liveinternet». Дата доступа: 20.11.2016.
Лапинская Людмила. Методы и упражнения мнемотехники как способ запоминания и воспроизведения информации[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pamyatplus.ru/razvitie/uprazhneniya-mnemotexniki.html . Сайт «Память +». Дата доступа: 20.11.2016.
Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5455720/ . Сайт «StudFiles». Дата доступа: 20.11.2016.
Eкатepинa Eвгеньeвнa Bacильeва. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/prakticheskie-priemy-mnemotehniki-i-trenirovki-pamyati . Сайт «HR-Portal». Дата доступа: 20.11.2016.
 Евгений Буянов (Google+) и Алексей Привалов. Развитие памяти. Урок 5.Мнемотехники [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/memory/mnemotehniki.php . Сайт «4BRAIN». Дата доступа: 20.11.2016.
Юрий Окунев. Мнемотехника в упражнениях: запоминаем быстро и со вкусом[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://my-day.pro/mnemotekhnika-v-uprazhneniyakh-zapomina/ . Сайт «Мой день. Школа Юрия Окунева». Дата доступа: 20.11.2016.

Список литературы: Сарвартинова Ольга Андреевна. Мнемотехнические приёмы при изучении иностранного языка. Теория и практика[Электронный ресурс]. Режим доступа:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть