Презентация, доклад к педсовету на тему: Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС

Содержание

Системно-деятельностный подход«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь».Действие мысль

Слайд 1«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

«Внеурочная деятельность  как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

Слайд 3Системно-деятельностный подход
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.


Дай мне действовать самому и я научусь».

Действие мысль
Системно-деятельностный подход«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я

Слайд 4Внеурочная деятельность
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно

решение задач их воспитания и социализации
Внеурочная деятельностьпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их

Слайд 5Основная цель внеурочной деятельности
– это достижение личностных и метапредметных результатов.
Обучающиеся

должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Основная цель внеурочной деятельности– это достижение личностных и метапредметных результатов. Обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения

Слайд 6Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Регулятивные УУД

Универсальные учебные действияЛичностные УУДПознавательные УУДКоммуникатив-ные УУД Регулятивные УУД

Слайд 7Личностные УУД


Умение САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и

ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностные УУДУмение САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за

Слайд 8Задания для развития личностных УУД:
участие в проектах;
подведение итогов занятия;
творческие задания;
самооценка события,

происшествия;
дневники достижений.
Задания для развития личностных УУД: участие в проектах;подведение итогов занятия;творческие задания;самооценка события, происшествия;дневники достижений.

Слайд 9Регулятивные УУД


Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Регулятивные УУДУмение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Слайд 10Для формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:
"преднамеренные ошибки";
взаимоконтроль;
поиск информации в

предложенных источниках;
"ищу ошибки"
контрольный опрос на определенную проблему.

Для формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:

Слайд 11Познавательные УУД

Умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Познавательные УУДУмение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Слайд 12Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:
"найди отличия" ;
"на что

похоже?";
поиск лишнего;
"лабиринты";
"цепочки";
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий:

Слайд 13Коммуникативные УУД
Умение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Подумал
Сказал
Понял

Коммуникативные УУДУмение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьмиПодумалСказалПонял

Слайд 14Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв

на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
"отгадай, о ком говорим";
"подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..."

Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру;отзыв на работу товарища;групповая работа по

Слайд 15Условия для успешного формирования УУД
Педагогическая компетентность учителя.
Включение учащихся в активную деятельность.
Диагностика

уровня сформированности УУД.
Условия для успешного формирования УУД Педагогическая компетентность учителя.Включение учащихся в активную деятельность.Диагностика уровня сформированности УУД.

Слайд 16Основные принципы организации внеурочной деятельности:
доступность и наглядность

связь теории с практикой


включение в

активную жизненную позицию

учёт возрастных особенностей

целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)


сочетание индивидуальных и коллективных форм работы

Основные принципы организации внеурочной деятельности: доступность и наглядностьсвязь теории с практикойвключение в активную жизненную позициюучёт возрастных особенностейцеленаправленность

Слайд 17Направления внеурочной деятельности
• Духовно-нравственное • Социальное • Общеинтеллектуальное • Общекультурное • Спортивно-оздоровительное

Направления внеурочной деятельности • Духовно-нравственное • Социальное • Общеинтеллектуальное • Общекультурное • Спортивно-оздоровительное

Слайд 18Программы внеурочной деятельности в 1-4 классах

Программы внеурочной деятельности в 1-4 классах

Слайд 19Программы внеурочной деятельности в 5-8 классах

Программы внеурочной деятельности в 5-8 классах

Слайд 20Типы организационных моделей ВД
1. Модель дополнительного образования детей




УДО

Школа
Типы организационных моделей ВД 1. Модель дополнительного образования детей   УДО

Слайд 212. Модель «Школа полного дня»




Школа

Учитель ГПД

2. Модель «Школа полного дня»   Школа

Слайд 223. Оптимизационная модель




Школа

Все педагоги школы

3. Оптимизационная модель      Школа

Слайд 234. Инновационно-образовательная модель Учреждения ДПО Научные

организации




Учреждения культуры Другие учреждения
4. Инновационно-образовательная модель  Учреждения ДПО       Научные организацииУчреждения культуры

Слайд 24Оптимизационная модель внеурочной деятельности в МКОУ «Детский дом-школа»





Школа Все педагоги школы

Оптимизационная модель внеурочной деятельности в МКОУ «Детский дом-школа»        Школа

Слайд 25Прогнозирует
Анализирует
Организует
Сотрудничает
Контролирует
Роль классного руководителя в процессе организации внеурочной деятельности в условиях введения

ФГОС
ПрогнозируетАнализируетОрганизуетСотрудничаетКонтролируетРоль классного руководителя в процессе организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Слайд 26Формы организации внеурочной деятельности
Экскурсии, олимпиады, конференции, КВН, викторины, конкурсы
Кружки, спецкурсы
Доклады, лекции,

заучивание стихов, песен
Формы организации внеурочной деятельностиЭкскурсии, олимпиады, конференции, КВН, викторины, конкурсыКружки, спецкурсыДоклады, лекции, заучивание стихов, песен

Слайд 27Классификация результатов внеурочной деятельности
I уровень
II уровень
III уровень
Достигается во взаимодействии

с педагогом

Достигается в дружественном детском коллективе

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Классификация результатов внеурочной деятельностиI уровеньII уровеньIII уровень  Достигается во взаимодействии с педагогомДостигается в дружественном детском коллективеДостигается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть