Презентация, доклад к родительскому собранию Семьи бывают разными

Признаки, характеризующие семьюа) гармоничность отношений в семье; б) особенности воспитательных усилий родителей

Слайд 1«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь

познать детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить». Януш Корчак

Родительское собрание
«Семьи бывают разными…»

Автор: Молчанова Татьяна Фёдоровна
классный руководитель группы СТ-17
ГБПОУ «КЦО№1»

«Будь самим собой, ищи собственный путь.  Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде, чем намечать

Слайд 2Признаки, характеризующие семью
а) гармоничность отношений в семье; б) особенности воспитательных усилий родителей

Признаки, характеризующие семьюа) гармоничность отношений в семье; б) особенности воспитательных усилий родителей

Слайд 3Первая группа семей
взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении,

заботе друг о друге, доброжелательности.
Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов.
Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.
У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим
Первая группа семейвзаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие

Слайд 4Вторая группа семей
Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличии

от 1 группы, отношение к воспитанию подростков более пассивное.
Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием.
В таких семьях авторитет родителей невысок.
У подростков из семей данной группы наряду с определёнными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Вторая группа семейЗдесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию

Слайд 5Третья группа семей
Наиболее характерная их черта – конфликты.
Такие родители несостоятельны

как личность, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
Третья группа семейНаиболее характерная их черта – конфликты. Такие родители несостоятельны как личность, а дети, воспитывающиеся в

Слайд 6Четвёртая группа семей
Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир

ребёнка.
Их главное правило: «чтоб учился отлично и вёл себя прилично».
Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимоотношения. И результат такого воспитания – полное неприятие ребёнком моральных норм своей семьи.
Родители должны всегда помнить, что моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребёнок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.
Четвёртая группа семейЭто семьи, в которых никого не интересует внутренний  мир ребёнка. Их главное правило: «чтоб

Слайд 7Каковы же причины конфликтов?

Каковы же причины конфликтов?

Слайд 8Причины конфликтов
Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
Чрезмерная забота родителей

о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они ещё будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать взамен;
Разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери;
Отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»;
Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.

Причины конфликтовНепонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;Чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего

Слайд 9
ЗАКОН СЕМЬИ = 1 +

2 + 3 + 4
ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.

ЗАКОН СЕМЬИ =    1    +    2

Слайд 11
 
ЗАКОН СЕМЬИ = 1 +

2 + 3 + 4
ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.
 
1-й закон – единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
2-й закон – закон значимости похвалы для ребёнка.
3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи.
4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 ЗАКОН СЕМЬИ =   1     +  2

Слайд 12Анализ анкетирования обучающихся
I. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от

семьи, в которой живёт?
Хорошей организации быта (16)
Радости общения (3)
Покоя и защищённости (5)

Анализ анкетирования обучающихсяI. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?Хорошей организации быта

Слайд 13
II. Одинок ли ты в своей семье?
Да
Нет (17)
Не знаю (7)

II. Одинок ли ты в своей семье?ДаНет (17)Не знаю (7)

Слайд 14
III. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на

твою сегодняшнюю семью?
Да (5)
Нет (15)
Не знаю (4)


III. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?Да (5)Нет (15)Не знаю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть