Презентация, доклад на тему Роль логики в познавательной деятельности человека

Содержание

Логика – это наука о формах и способах мышления.

Слайд 1
«Роль логики в познавательной деятельности человека»
Подготовила: библиотекарь
МОКУ «Гостомлянская СОШ»
Медвенский

район
Найденова Вера Владимировна
«Роль логики в познавательной деятельности человека»Подготовила: библиотекарь МОКУ «Гостомлянская СОШ» Медвенский районНайденова Вера Владимировна

Слайд 2
Логика – это наука о формах и способах мышления.

Логика – это наука о формах и способах мышления.

Слайд 3Цель:
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной

деятельности 3.Рассмотреть ступени и составляющие ее формы познания 4.Выявить источник познавательной деятельности человека
Цель:1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и составляющие

Слайд 4
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира,

построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей. Познавательная деятельность составляет особую сторону жизни человека. Разум, наряду с желательной и чувствующей сторонами, входит в число основных составляющих. Представление о человеке как о разумном существе, как субъекте познания позволяет исследовать формы, средства и способы его познавательной деятельности. Объектом психологии познания является реальный человек как субъект познавательной деятельности, разум которого неотделим от его потребностей и мотивов, воли, эмоций и чувств, всей истории его индивидуального развития.
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для

Слайд 5
Что такое познание?
Познание – это отражение и воспроизведение действительно-сти в мышлении

субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины.
Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.
Процесс познания предполагает наличие двух сторон:
Субъект познания – человек, познающий предмет или явление.
Объект познания – предмет или явление, которые изучаются человеком.
Что такое познание?Познание – это отражение и воспроизведение действительно-сти в мышлении субъекта, результатом которого является знание о

Слайд 6
Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд, под

которым подразумеваются совокупные знания человечества, методы познания и т.д. Важно опираться на уже достигнутое. Познавательный процесс возможен лишь при помощи языка, как инструмента общения. Огромную роль в познании играет идеология, т.е. оценка конкретных общественных явлений с позиций различных социальных групп и слоев общества (частная собственность для одних - благо, для других - зло). На познание активно влияет чувственность, весь эмоциональный мир человека.  Познание - это всегда творческий процесс, а его главным критерием являются новизна и общественная значимость полученных результатов. Большую роль в творчестве играет интуиция, как тип мышления.
Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд, под которым подразумеваются совокупные знания человечества, методы

Слайд 7
Пути приобретения знаний:
стихийный (ребенок, играя мячом, разбил стекло ? узнал, что

стекло хрупкое);
организованный (ученики на уроке химии проводят опыты; ученый-биолог исследует поведение животных).
Результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения (средства и способы познания), и особенности нас самих (наши позиции, пристрастия, ранее накопленный опыт и т.д.).
Не может быть единственно правильного абсолютного метода. Допускается существование нескольких различных теорий, объясняющих одно и то же
Пути приобретения знаний:стихийный (ребенок, играя мячом, разбил стекло ? узнал, что стекло хрупкое);организованный (ученики на уроке химии

Слайд 8
Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о

связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяс-нение (напр., знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.).
Третья классификация:
Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы.
Прикладные знания – знания, направленные на достижение практичес-ких целей и решение конкретных задач.
Четвертая классификация:
Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др.
Гуманитарные знания – историчес-кие, философские, психологические и др.
Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства,

Слайд 9

.
Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха,

осязания, обоняния и вкуса.
Элементы чувственного опыта:
Ощущения (возникают в резуль-тате непосредственного воздействия предмета на органы чувств);
Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств);
Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия).
Пример. Человек листает книгу. Органы чувств позволяют ему увидеть ее цвет, ощутить шероховатость обложки. Эти ощуще-ния соединяются в единый образ книги, – возникает восприятие. В другой раз, не видя книги, человек сможет представить ее.

Способы познания

.Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Элементы чувственного опыта:Ощущения

Слайд 10

Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из

данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений.
Элементы рационального познания:
Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках);
Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо);
Умозаключение (выводы из логически связанных суждений).
Пример. Люди, сравнивая яблоки, груши, сливы, выявляя их сходство и различие, существенные свойства, выделили их в группу похожих предметов, которая получила название – «плод» (понятие).
Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек

Слайд 11

Процесс познания включает также такие формы мыслительной деятельности, как предвидение, фантазия,

воображение, мечта, интуиция.
Интуиция – это вспышка проницательности, источник появления которой невозможно точно объяснить. Она служит основой для многих гипотез (предположений). Однако интуиция не может считаться убедительным источником истинных знаний об окружающей действительности. Знание, полученное путем интуиции, должно быть проверено другими методами исследования

Интуиция.

Процесс познания включает также такие формы мыслительной деятельности, как предвидение, фантазия, воображение, мечта, интуиция.Интуиция – это вспышка

Слайд 12
Практика является источником познания. На индивидуальном уровне – это все, с чем

мы сталкиваемся, в том числе в процессе обучения. На общественном уровне ситуация та же, но только она гораздо шире индивидуальной практики.
Практика – это цель познания. Все что человек познает, существует для того, чтобы реализовать на практике.
Практика является источником познания. На индивидуальном уровне – это все, с чем мы сталкиваемся, в том числе в

Слайд 13
Вывод:
Познавательные отношения человека к миру заключаются в активном и целенаправленном поиске

и получении им знаний
Вывод: Познавательные отношения человека к миру заключаются в активном и целенаправленном поиске и получении им знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть