Слайд 1«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Выполнила: учитель начальных классов
КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Слайд 2«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой
Слайд 4Показатели благоприятного психологического климата семьи:
стремление ее членов проводить свободное время в
домашнем кругу;
беседовать на интересующие всех темы;
вместе выполнять домашнюю работу;
подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;
открытость семьи, гостеприимство.
Слайд 5Портрет психологически здорового ребёнка.
1.Возрастные «кризисы» проходят естественно, безболезненно, решаются закономерные возрастные
проблемы.
2.Ребёнок испытывает чувство привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей.
3.Ребёнок реализует свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких людей и значимых для него лиц.
4.Обладает устойчивым чувством «Я», адекватной самооценкой, уверен и активен, имеет соответствующий возрасту уровень притязаний и возможностей.
5. Способен к сопереживанию.
6.Не проявляет выраженных чувств ревности и зависимости при наличии чувства – доброжелательности к людям.
7. Контактен и общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками на равных.
Слайд 6Некоторые причины неблагоприятного психологического климата в семье:
слабое физическое развитие;
дефицит общения
с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);
частые конфликтные ситуации в семье;
пьющие родители;
неполные семьи;
и др. …
Слайд 7Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребёнка.
Факторы социально-культурного характера:
ускорение темпа жизни;
дефицит
времени родителей;
недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;
загруженность родителей и невротизация взрослых;
неумение решать внутриличностные конфликты.
Слайд 8Социально-экономические факторы:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;
ранний выход матери на работу.
Слайд 9Социально-психологические факторы:
дисгармония в семейных отношениях;
дисгармония в семейном воспитании;
нарушение в сфере детско-родительских
отношений.
Слайд 10Признаки стрессового состояния:
Частая усталость.
Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот,
проявление агрессии (жалобы, обзывания).
Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности.
Беспокойство, непоседливость.
Частое проявление упрямства, капризов.
Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец.
Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание
Стремление к уединению.
Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук.
Дневное или ночное недержание мочи.
Слайд 11Тест для родителей «Меры заботы».
"Категорически не согласен"-1 балл.
"Я не
спешил бы с этим согласиться"- 2 балла.
"Это, пожалуй, верно"-3 балла.
"Совершенно верно, я считаю именно так"- 4 балла.
Слайд 13 Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш
ребёнок:
«Мне бывает очень радостно, когда…»
«Я очень грущу, когда…»
«Мне бывает страшно, когда…»
«Я сержусь, когда…»
«Мне бывает стыдно, когда…»
Сравните Ваши ответы и ответы, данные вашими детьми (родителям раздаются анкеты детей).
Степень совпадения ответов будет говорить о Вашей способности взглянуть на происходящее глазами ребёнка, о понимании его эмоционального состояния.
Слайд 14Пожелание детей в форме письма для своих родителей.
«Мамочки и папочки, мне
бы очень хотелось, чтобы вы ласкали и обнимали меня много-много раз в день. Вечером я хочу разговаривать и играть с вами, ведь это так весело. И ещё: если вы обещаете что-то, то выполняйте, а то я перестану верить вам. Если у вас неприятности и плохое настроение, скажите мне, и я поиграю один, а потом пожалею вас. Не говорите мне, что я плохой, а лучше скажите, что я хороший. Тогда мне будет спокойно, я буду любить тебя тоже».
Слайд 15Принципы общения с ребёнком.
Безусловно, принимать ребёнка.
Активно слушать его переживания и потребности.
Бывать
(читать, играть, занимать) вместе.
Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
Помогать, когда просит.
Поддерживать успехи.
Делиться своими чувствами (значит доверять).
Конструктивно решать конфликты.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
10.Обнимать не менее 4, а лучше 8 раз в день.