Презентация, доклад на тему Ребенок с РАС: стимуляция речевого развития и средства поддерживающие коммуникацию

Содержание

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАСгенетические (у близнецов чаще, у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек)отравления тяжёлыми металлами (проникновение через Бостонские врачи желудочно-кишечный тракт ртути и свинца) вирусные инфекцииаутоиммунные (аллергии и

Слайд 1Ребёнок с расстройствами аутистического спектра : стимуляция речевого развития и средства

поддерживающие коммуникацию у



Учитель-логопед : Топчиева И.П.

Ребёнок с расстройствами аутистического спектра : стимуляция речевого развития и средства поддерживающие коммуникацию   у

Слайд 2ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАС
генетические (у близнецов чаще, у мальчиков в 3

раза чаще, чем у девочек)
отравления тяжёлыми
металлами (проникновение через Бостонские врачи
желудочно-кишечный
тракт ртути и свинца)
вирусные инфекции
аутоиммунные (аллергии и диабет)
авитаминоз (нехватка минералов)
прививки (АКДС – против дифтерии, коклюша и столбняка, MMR – против краснухи)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАСгенетические (у близнецов чаще, у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек)отравления тяжёлыми

Слайд 3Расстройства аутистического спектра –
спектр психологических характеристик, описывающий широкий круг аномального поведения

и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
1970 г. – 1 ребёнок на 10 000 детей
1975 г. – 1 ребёнок на 5 000 детей
1980 г. – 1 ребёнок на 2 000 детей
1985 г. – ребёнок на 1 000 детей
….
В настоящее время американские специалисты говорят о том, что людей с аутизмом 1 из 45.

Расстройства аутистического спектра –спектр психологических характеристик, описывающий широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и

Слайд 4ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ
повышенный уровень шума в городе;
загрязненный воздух;
изменение

электромагнитного поля (увеличение количества средств связи);
искусственные заменители и консерванты в продуктах питания;
рождение с применением средств обезболивания и разного рода стимуляторов;
родовые травмы;
искусственное вскармливание (ребенок лишен материнского молока и контакта с грудью матери);
компьютерные игры, мультфильмы вместо «бабушкиных» сказок;
обучение чтению и счету в 3 - 4 года вместо высокой моторной активности.
пропуски или перестановки на уровне раннего психомоторного развития

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ  повышенный уровень шума в городе;загрязненный воздух;изменение электромагнитного поля (увеличение количества средств

Слайд 5Сопутствующие состояния

Сопутствующие состояния

Слайд 6Метод АВА- терапия

Метод АВА- терапия

Слайд 7Метод замещающего онтогенеза
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) - базовая нейропсихологическая технология коррекции,

профилактики и абилитации детей с разными вариантами развития через двигательную активность.

Метод замещающего онтогенезаМетод замещающего онтогенеза (МЗО) - базовая нейропсихологическая технология коррекции, профилактики и абилитации детей с разными

Слайд 8Системный подход к коррекции методом замещающего онтогенеза
Суть данного подхода заключается в

том, что воздействие на сенсомоторный уровень, с учетом общих закономерностей онтогенеза, вызывает активизацию всех высших психических функций. Внедрение данной модели позволяет проанализировать причины столь высокой эффективности (даже в самых тяжелых случаях) массажа, водных, дыхательных процедур, раскачивания и верчения тела ребенка в разных плоскостях, тряски на лошадях; различных телесно-ориентированных воздействий. Очевидным становится потрясающее действие цвето-, фито- и рефлексотерапии, биоритмологических приемов, эвритмии и музыкотерапии.
Все перечисленное — примеры работы именно с самыми нижними иерархическими ступенями пространственно-временных представлений, насыщение которых не может не стимулировать развитие последующих.

Системный подход к коррекции методом замещающего онтогенезаСуть данного подхода заключается в том, что воздействие на сенсомоторный уровень,

Слайд 9Лечебные программы для детей с РАС

Лечебные программы для детей с РАС

Слайд 10Примеры сенсорных стимуляций

Примеры сенсорных стимуляций

Слайд 11ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 13Особенности работы над структурой простого предложения
Приемы визуализации при построении речевого высказывания

Особенности работы над структурой простого предложенияПриемы визуализации при построении речевого высказывания

Слайд 14СРЕДСТВА ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ
«PECS» (Picture Exchange Communication System) – коммуникативная система обмена

картинками, разработанная в конце 80-х гг. в США Лори Фрост как альтернативная система коммуникации для людей с аутизмом, она также может быть полезна для тех людей, чья речь состоит главным образом из эхолалии, а также для людей с нечленораздельной речью или людей с очень ограниченным репертуаром значимых слов и жестов.
СРЕДСТВА ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ«PECS» (Picture Exchange Communication System) – коммуникативная система обмена картинками, разработанная в конце 80-х гг.

Слайд 15Результаты PECS. Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с

помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове. Карточки только стимулируют его к возникновению речи. Переход к другим формам общения
Снижение проявлений неадаптивного поведения
Улучшение социального поведения
Положительные сдвиги в речевом развитии
Результаты PECS. Отзывы родителей использовавших PECS говорят о том, что с помощью этих карточек происходит лучшая стимуляция

Слайд 16Глобальное чтение как сенсорная стимуляция
Авторами данного метода коммуникации, который родился примерно

в 50-годы XX века, являются американский нейрофизиолог Глен Доман и японский педагог Шиничи Сузуки.
В России по аналогичной схеме Глена Домана работает А.А. Маниченко, автор развивающей программы «Читаем с пеленок», Е.А. Штягинова в своём методическом сборнике «Альтернативная коммуникация» ,Е.Ю. Климонтович «Различные методы обучения чтению и их применение в системе логопедической работы» (по книге Т.С. Резниченко «Дорогу осилит идущий»)
Данная методика используется для детей с нарушениями умственной деятельности среди здоровых детей. Также методика рассчитана на: глухих и слабослышащих детей раннего дошкольного возраста; детей с РАС; детей с речевыми нарушениями
Преимущеста «глобального чтения» : позволяет выяснить, насколько «неговорящий» ребёнок понимает обращённую речь, стимулирует накопление пассивного словаря и переход его в активную речь
Глобальное чтение как сенсорная стимуляцияАвторами данного метода коммуникации, который родился примерно в 50-годы XX века, являются американский

Слайд 17 Путеводитель по коммуникативным программам
Приложения для смартфонов и планшетов 

«Коммуникатор ДАР» «Коммуникатор ДАР» разработан белорусскими специалистами для детей и взрослых с аутизмом.
Приложение «Пойми меня» Приложение "Пойми меня" является искусственным заменителем речи для неговорящих людей или для тех, чья речь мало понятна окружающим
«Pecs» для планшета и смартфона на Android


Путеводитель по коммуникативным программам Приложения для смартфонов и планшетов  «Коммуникатор ДАР» «Коммуникатор ДАР» разработан белорусскими

Слайд 18Приложение «LetMeTalk»
Преимущества: 1. Удобный и интуитивно понятный интерфейс, спокойная цветовая

гамма. 2. База данных, включающая более 9000 качественных изображений, размещенных по категориям. 3. Русскоязычная голосовая поддержка (озвучивание) как отдельных изображений, так и составленного предложения. 4. Возможность создавать и редактировать категории, а также удалять ненужные. 5. Возможность менять местами категории и картинки, что облегчает использование приложения ребенком с ЗПР. 6. Возможность захватывать изображения с камеры устройства и добавлять из галереи планшета или смартфона.
.
Приложение «LetMeTalk» Преимущества: 1. Удобный и интуитивно понятный интерфейс, спокойная цветовая гамма. 2. База данных, включающая более

Слайд 19Приложение «LetMeTalk»
Преимущества: 1. Удобный и интуитивно понятный интерфейс, спокойная цветовая гамма.

2. База данных, включающая более 9000 качественных изображений, размещенных по категориям. 3. Русскоязычная голосовая поддержка (озвучивание) как отдельных изображений, так и составленного предложения. 4. Возможность создавать и редактировать категории, а также удалять ненужные. 5. Возможность менять местами категории и картинки, что облегчает использование приложения ребенком с ЗПР. 6. Возможность захватывать изображения с камеры устройства и добавлять из галереи планшета или смартфона.

Приложение «LetMeTalk» Преимущества: 1. Удобный и интуитивно понятный интерфейс, спокойная цветовая гамма. 2. База данных, включающая более

Слайд 20Приложение «Говори Молча»
Преимущества: 1. Удобный интерфейс, несколько вариантов цветовых схем. 2.

Качественное озвучивание (русский, английский). 3. Возможность добавлять свои собственные слова и озвучивать их самостоятельно, используя микрофон. 4. В приложении есть базовые картинки PECS. 5. Возможность отправлять набранное предложение по смс и iMessage. 6. Быстрое формирование предложений из подборки самых распространенных слов.
Недостатки: 1. Ограниченное количество используемых слов, 2. Сложность в использовании при помощи устройств с небольшой диагональю. Приложение для Android и iPad.

Приложение «Говори Молча» Преимущества: 1. Удобный интерфейс, несколько вариантов цветовых схем. 2. Качественное озвучивание (русский, английский). 3.

Слайд 21КОММУНИКАТИВНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. РЕЧЕВЫЕ КОММУНИКАТОРЫ
Коммуникатор «БИГмэк» («BIGmack») – простое вспомогательное техническое

средство коммуникации с речевым выводом, которое очень часто используется при вступлении в коммуникативное взаимодействие.
.
Коммуникатор «ГоуТок-9» («GoTalk-9»)
КОММУНИКАТИВНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. РЕЧЕВЫЕ КОММУНИКАТОРЫКоммуникатор «БИГмэк» («BIGmack») – простое вспомогательное техническое средство коммуникации с речевым выводом, которое

Слайд 22Литература по теме аутизма
1.Айрес Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых

проблем развития / Э.Дж. Айрес; пер. с англ. Юлии Даре. – М.: Теревинф, 2009. – 272 с.
2.Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью. — СПб.: Сеанс, 2018. — 202 с., ил.
3.Лебединская К.С, Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма// Дефектология. №6, 1986. – С.10 – 16; №2, 1988. – С. 10 – 15.
4.Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. – Самара: Издательский дом «Бахрах – М», 2015. – 208 с.
5.Никольская О.С. Аутичный ребёнок. Пути помощи, - М.: Теревинф, 1997.
6.Питерс Т. Аутизм, - М., 2004.
7.Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с.
8.Шрамм Р. Детский аутизм и АВА: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения: 4-е изд. /Роберт Шрамм; пер. с анг. З. Измайловой-Камар; науч.ред. С.Анисимова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 208 с.

Литература по теме аутизма1.Айрес Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж. Айрес; пер.

Слайд 239.Климонтович Е.Ю. Различные методы обучения чтению и их применение в системе

логопедической работы: метод. пособие / Е.Ю. Климонтович. – М.: РБОО «Центр лечебной педагогики», 2015.
10. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционноразвивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие / М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Минск: БГПУ, 2006.
11. Резниченко Т.С. Дорогу осилит идущий / Т.С. Резниченко. – М.: [б.и.], 2012.
12. Рыскина В. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра / В.Рыскина. – СПб.: Скифия, 2016.
13. Севенинг Х. Материалы для развития коммуникации у людей с тяжелейшими формами церебрального паралича и другими двигательными нарушениями / Х. Севенинг. – Дюссельдорф: [б.и.], 1994.
14. фон Теччнер С. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра / пер. с англ. Стивен фон Течнер, Харальд Мартисен. – М.: Теревинф, 2014.
15. Фрост Л. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов /Л. Фрост, Э.Бонди. – М.: Теревинф, 2011. 8. Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация: метод. сб. / Е.А. Штягинова / Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ». – Новосибирск, 2012.
9.Климонтович Е.Ю. Различные методы обучения чтению и их применение в системе логопедической работы: метод. пособие / Е.Ю.

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть