Презентация, доклад на тему РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА НА УРОКЕ

Содержание

Образовательный взрыв…. Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? (Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв. 2011. ).Выбирай цель, которая

Слайд 1«Реализация потенциала ученика на уроке»
Чернецкая Ирина Георгиевна
методист, учитель
биологии МБОУ СОШ

№3
г. Салехард
«Реализация потенциала ученика на уроке»Чернецкая Ирина Георгиевнаметодист, учитель биологии МБОУ СОШ №3г. Салехард

Слайд 2
Образовательный взрыв….





Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока

системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить?

(Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв. 2011. ).

Выбирай цель, которая опережает время…

Гораздо труднее увидеть проблему,
 чем найти ее решение.
Для первого требуется воображение,
 а для второго только умение.
                                         Бернар

Образовательный взрыв…. 	Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован

Слайд 3Учебный процесс в современных условиях направлен на:
- Ты хочешь

быть счастливым, богатым и удачливым?
- Естественно.
- А тебя учили этому в школе?
Нет.
Тогда зачем ты туда ходил?
Так надо, все туда ходят…
Учебный процесс в современных условиях направлен на:-   Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым?-

Слайд 4Как стать счастливым, успешным, здоровым и благополучным?
ключевые слова, которыми оперировала школа

в 15–20 веках:
мел, доска, учитель, парта, оценка, ошибка, урок, параграф, домашнее задание,
учебник, экзамен, тетрадь, чернильница.
слова из школьного обихода в 21 веке: Интернет, веб_сайт, коуч, компьютер, рейтинг, креатив, команда, ноутбук, цель,
результат, виндоуз, эсэмэска, чат, деньги...

 

Как стать счастливым, успешным, здоровым и благополучным? ключевые слова, которыми оперировала школа в 15–20 веках: мел, доска,

Слайд 5 ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА ТРЕБОВАНИЯ РЫНКА ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА ТРЕБОВАНИЯ РЫНКА ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

Слайд 6
Потенциал (от лат. - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как

средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизированы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели.

Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: оргдеятельностных, познавательных, творческих, коммуникативных и иных. 

Потенциал (от лат. - сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в

Слайд 7 «Творчество» -
это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет

знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. (П.Хилл)

это деятельность, результатом которой является
создание новых материальных и духовных ценностей.

это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии.

это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности»
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

«Творчество» -это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не

Слайд 8Выделяются творческие способности:

Выделяются творческие способности:

Слайд 9Результат творчества:
Некий новый продукт:
ИДЕЯ
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ПОВЕДЕНИЯ

Результат творчества:Некий новый продукт:ИДЕЯМАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТСПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 10ТВОЧЕСТВО+МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ=ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Творческое мышление – один из видов мышления, характерный созданием

субъективно-нового продукта и новообразованиями в ходе самой мыслительной деятельности по его созданию.
Способность человека к творческому мышлению = КРЕАТИВНОСТЬ.
ТВОЧЕСТВО+МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ=ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕТворческое мышление – один из видов мышления, характерный созданием субъективно-нового продукта и новообразованиями в ходе

Слайд 11КРЕАТИВНОСТЬ- способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению. Внутренний ресурс

человека, проявляющийся в любом виде его деятельности и позволяющий человеку выходить за рамки общепринятых представлений о сути вещей, создавая новое. Креативность – это те самые творческие способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, характеризовать или личность в целом, или продукт ее деятельности!
КРЕАТИВНОСТЬ- способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению. Внутренний ресурс человека, проявляющийся в любом виде его

Слайд 12Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П. Торренса
Беглость
Гибкость
Оригинальность

Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э. П. ТорренсаБеглостьГибкостьОригинальность

Слайд 14Условия, способствующие созидательному творчеству:
Диагностика и самодиагностика ученика, позволяющая ему узнать свой

образовательный потенциал, строить собственный путь в образовании, чувствовать веру учи­телей и родителей в реализацию своих возможностей.
Формирование у учащегося личностной системы самооценок с целью уменьшения зависимости его творческой самореализации от внешних условий.
Овладение учителем технологией сопровождающего отношения к индивидуальному образовательному процессу каждого ученика.
Освоение и применение учащимися методик выражения внутренних качеств состояний и процессов с помощью внешних продуктов деятельности, в том числе знакового и символического типа.

Условия, способствующие созидательному творчеству: Диагностика и самодиагностика ученика, позволяющая ему узнать свой образовательный потенциал, строить собственный путь

Слайд 15Эвристика:
эвристическая образовательная деятельность — конструирование учеником своего образования через создание продуктов,

входящих в содержание этого образования. Внешний образовательный продукт участника образования обеспечивает получение им внутреннего продукта — изменение знаний, опыта, способностей, способов деятельности, других личностных качеств. Внутренний продукт участника образования и есть тот качественно новый результат, которого достигает дидактическая эвристика.

Эвристика:эвристическая образовательная деятельность — конструирование учеником своего образования через создание продуктов, входящих в содержание этого образования. Внешний

Слайд 16Модель творчески активной личности учащегося:
с высоким и средним уровнем интеллекта,

с развитыми познавательными способностями;

с познавательной Я –концепцией;

с сформированной мотивацией
достижения и внутренней мотивацией учения;

обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного;

умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении;
способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
с богатым воображением.

Модель творчески активной личности учащегося: с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями;с познавательной Я

Слайд 17Критерии творческой активности учащихся

психологические задатки;
способность к концентрации внимания;
интеллект;
память, воображение;
личностный статус;
мотивация

достижений;
привычки;
талант;
устремлённость;
цели и ценности ребёнка
(здоровье, материальные блага, общение).
Критерии творческой активности учащихся  психологические задатки;способность к концентрации внимания;интеллект;память, воображение;личностный статус;мотивация достижений;привычки;талант;устремлённость;цели и ценности ребёнка (здоровье,

Слайд 18Какой он, современный учитель?
Доброжелателен и чуток.
Разбирается в психологии детей, в

том числе одаренных.
Имеет высокий уровень интеллекта.
Широкий круг интересов и умений.
Имеет живой и активный характер.
Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
Имеет творческое мировоззрение.
Обладает жизнестойкостью.
Имеет позитивную Я – концепцию.
Обладает целеустремленностью и настойчивость.
Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.
Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.
Какой он, современный учитель? Доброжелателен и чуток.Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. Имеет высокий уровень

Слайд 19Современные роли учителя

Сеем разумное, доброе, вечное…
А урожай где?

Современные роли учителяСеем разумное, доброе, вечное…А урожай где?

Слайд 21
создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика,

его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию учащегося.

Цель:

ДИВЕРГЕНТНОСТЬ – способность мыслить в разных направлениях, т. е. анализировать объект с разных сторон.

создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и

Слайд 22Литература
Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.
Ананьев

Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001.
Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. – Мн.: Экономпресс, 2000.
Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. – М.: Искусство, 1994.
Винникотт Д. Игра и реальность. М.: Институт Общегуманитарных  исследований, 2002.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.
Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. - Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
Петрова В. Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 9 — Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, – СПб.: Питер, 2005.
Юнг К. Г. Психологические типы.
Яковлев В. Философия творчества в диалогах Платона // Вопросы философии. — 2003. — № 6. — С. 142-154.

ЛитератураАдамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж.

Слайд 23 «Раскрась свои чувства»

Представьте себе, что этот человечек – сказочный герой,

в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Раскрасьте эти чувства:
Радость – желтым
Счастье – оранжевым
Удовольствие – зеленым
Гнев, раздражение – ярко-красным
Чувство вины – коричневым
Страх – черным.
Дорисуйте лицо сказочному человечку
Конкурс на самое счастливое лицо
Если бы я был волшебником….
«Раскрась свои чувства» Представьте себе, что этот человечек – сказочный герой, в которого вы превратились.

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть