Презентация, доклад на тему Развитие орфографической зоркости с помощью практического пособия Логопедические пазлы

Содержание

Развитие системы специального образования в настоящее время, как отмечает директор Института коррекционной педагогики, академик Н. Н. Малофеев, характеризуется определенными проблемами, указывающими на необходимость построения «научно обоснованной стратегии преодоления современного кризиса» и творческого переосмысления существующих достижений науки

Слайд 1РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Слайд 2Развитие системы специального образования в настоящее время, как отмечает директор Института

коррекционной педагогики, академик Н. Н. Малофеев, характеризуется определенными
проблемами, указывающими на необходимость
построения «научно обоснованной стратегии
преодоления современного кризиса»
и творческого переосмысления существующих
достижений науки и практики в области
специального образования.
Нарушения письменной речи у детей
являются распространенным речевым
расстройством, имеющим
разнообразный и сложный патогенез.
Развитие системы специального образования в настоящее время, как отмечает директор Института коррекционной педагогики, академик Н. Н. Малофеев,

Слайд 3ЛОГОПЕДИЕЧКИЕ ПАЗЛЫ – ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ

НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, ПОСОБИЕ ПОМОЖЕТ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ СООТНОСИТЬ ЗВУК С БУКВОЙ, РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СЛОВА И РАСПОЛАГАТЬ ИХ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ОПТИЧЕСКИ СХОДНЫЕ
БУКВЫ И ПРОВОДИТЬ ЗВУКОВОЙ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ,
СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ
ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ.
ЛОГОПЕДИЕЧКИЕ ПАЗЛЫ – ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, ПОСОБИЕ ПОМОЖЕТ ФОРМИРОВАНИЮ

Слайд 4Данное практическое пособие имеет выраженную коррекционную и развивающую направленность, обеспечивает непрерывный

и поступательный характер развития детей с речевой патологией, демонстрирует единство диагностики и коррекции, что отвечает требованиям специальной педагогики на современном этапе.
Данное практическое пособие имеет выраженную коррекционную и развивающую направленность, обеспечивает непрерывный и поступательный характер развития детей с

Слайд 5ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ
Полотна 1 и 2-е, 3 и 4-е склеить между

собой, затем разрезать по контурам.
Инструкция по выполнению.
1. Раздать детям по 2–3 части пазла. Рассмотреть внимательно картинки с внутренней стороны частей.
2. Изучить поле, на которое выкладывается пазл. Внутри контуров даются подсказки, какую именно часть куда положить.
Например, сектор 4 «Г» – выбирается картинка со снеговиком, так как в этом слове четвёртый звук по счету «Г».
3. Собрать пазл, выкладывая части пазла внутренней стороной на соответствующие звуки.
4. Собрать второй пазл из оставшихся частей.
Задание: составить рассказ о представителях животного мира, изображённых на собранных пазлах

Коррекция дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВПолотна 1 и 2-е, 3 и 4-е склеить между собой, затем разрезать по контурам.Инструкция по

Слайд 8ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ (ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ИЗ СЛОВА)
Первое и второе полотна склеиваются

между собой, затем разрезаются.
Инструкция по выполнению.
Положить части пазлов внутренней стороной на схемы слов, которые соответствуют названиям картинок, изображенным на частях пазла (в схемах отображаются только гласные буквы).
Если пазл складывается правильно, то получается изображение дворца.
Задание: найти в слове дворец гласные буквы. Придумать с ними слова, например: море, горе, солнце.
Ответить на вопрос:
– Какие сказочные герои могут жить во дворце?

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ (ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ИЗ СЛОВА)Первое и второе полотна склеиваются между собой, затем разрезаются.Инструкция по

Слайд 10СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Вырезать изображения ёлочных игрушек и оттиски этих игрушек

с предметными картинками. Склеить между собой оттиски и изображения ёлочных игрушек.
Инструкция по выполнению.
«Повесить» игрушки на ёлки таким образом, чтобы число слогов на картинках совпадало с количеством снегирей на ёлках.
Например: в слове маска – 2 слога, значит, картинка прикрепляется на первое полотно, на контур игрушки.

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗВырезать изображения ёлочных игрушек и оттиски этих игрушек с предметными картинками. Склеить между собой

Слайд 12ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Склеить 1 и 2-е, 4 и 5-е, 7

и 8-е, 10 и 11-е, 13 и 14-е полотна и разрезать по контурам.
Инструкция по выполнению.
Положить части пазлов (прилагательные без окончания) на полотна с падежными окончаниями этих прилагательных таким образом, чтобы части пазлов легли на окончания, которые нужно вставить.
Задание: составить и записать словосочетания с опорой на изображения внутренних частей пазла, выделить окончания существительных и прилагательных.
Назвать предметы посуды, представленные на собранных пазлах.

КОРРЕКЦИЯ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХСклеить 1 и 2-е, 4 и 5-е, 7 и 8-е, 10 и 11-е,

Слайд 14ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [Р]–[Л]
Склеить между собой 1 и 2-е полотна, затем разрезать по

контурам.
Инструкция по выполнению.
Части пазлов внутренней стороной (картинки) положить на третье полотно таким образом, чтобы картинки легли на схему слова, обозначенного на картинке. В схеме отображается позиция [р], [л].
Задание: рассмотреть картинку на собранном пазле и назвать слова, в которых слышатся звуки [р], [л].

КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [Р]–[Л]Склеить между собой 1 и 2-е полотна, затем разрезать по контурам.Инструкция по выполнению.Части пазлов внутренней стороной

Слайд 17МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Склеить между собой 1 и 2-е полотна, затем разрезать по

контурам.
Инструкция по выполнению.
1. Прочитать слова на третьем полотне.
2. Определить, в каких частях слов допущены ошибки (корень, приставка, суффикс, окончание).
3. Записать правильный вариант каждого слова и вспомнить правило, по которому должна записываться данная орфограмма.
4. Положить части пазла на полотно внутренней стороной, на которой написаны части слова, на слово с допущенной ошибкой в этих частях.
На собранном пазле получится картинка, обозначающая словарное слово.
Задание: записать это слово в тетрадь и запомнить его написание
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗСклеить между собой 1 и 2-е полотна, затем разрезать по контурам.Инструкция по выполнению.1. Прочитать слова на

Слайд 19ОКОНЧАНИЕ СРЕДНЕГО РОДА ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Склеить между собой сначала 1 и 2-е полотна,

затем 3 и 4-е полотна. Разрезать их по контурам.
Инструкция по выполнению.
1. Раздать учащимся части пазла с представленными словосочетаниями. В некоторых словосочетаниях допущены ошибки в употреблении рода имени прилагательного.
2. Выбрать словосочетания, данные без ошибок. Положить часть пазла с этим словосочетанием внутренней стороной на цифру (поле для выкладывания пазла), которая соответствует номеру словосочетания.
3. Собрать второй пазл, исправить ошибки в употреблении прилагательных.
Задание: сравнить изображения на пазлах и найти различия
ОКОНЧАНИЕ СРЕДНЕГО РОДА ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХСклеить между собой сначала 1 и 2-е полотна, затем 3 и 4-е полотна.

Слайд 22РАБОТА СО ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ СЛОВ
Первое и второе полотна склеиваются и разрезаются

по контурам.
Инструкция по выполнению.
1. Учащимся дается задание рассмотреть части пазла, которые им достались.
Ученик, у которого окажется отгадка на приведенные ниже загадки, выкладывает часть пазла внутренней стороной (с изображением героя мультфильма) на звуковую схему данного слова.
2. Каждому ученику записать звуковую схему слова, обозначающую имя сказочного героя, представленного на картинке. По мере выполнения задания открывать схемы, чтобы проверить правильность его воспроизведения.
Задание: назвать цветы на собранном пазле.
Ответить на вопрос:
– Какие полевые цветы знаете?
Загадки.
Хвастунишка и врунишка,
И несносный он мальчишка.
(Буратино.)
РАБОТА СО ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ СЛОВПервое и второе полотна склеиваются и разрезаются по контурам.Инструкция по выполнению.1. Учащимся дается

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть