Презентация, доклад на тему РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Содержание

Содержание работы с детьми первого года жизниПри составлении программы работы с детьми первого года жизни было выделено 5 этапов (комплексов) с учетом возрастных закономерностей нормального психомоторного развития.

Слайд 1ЕЛЕНА АРХИПОВА - РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА
И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ.
ПЕРВЫЙ ГОД

ЖИЗНИ РЕБЕНКА



ЕЛЕНА АРХИПОВА - РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Слайд 2Содержание работы с детьми первого года жизни

При составлении программы работы с

детьми первого года жизни было выделено 5 этапов (комплексов) с учетом возрастных закономерностей нормального психомоторного развития.
Содержание работы с детьми первого года жизниПри составлении программы работы с детьми первого года жизни было выделено

Слайд 3Первый этап работы
(от рождения до 3 месяцев)

Цель: Стимуляция голосовой реакции,

гуканья и гуления.
Задачи : Формирование потребности в эмоциональной коммуникации, эмоциональном познании окружающего мира.
Основные направления развития ребенка
от рождения до трех месяцев:
развитие общей и мелкой моторики рук;
формирование зрительного и звукового сосредоточения;
стимуляция голосовых вокализаций;
формирование предпосылок понимания речи;
вызывание эмоциональных реакций в ответ на общение с матерью.
Первый этап работы (от рождения до 3 месяцев)	Цель: Стимуляция голосовой реакции, гуканья и гуления.	Задачи : Формирование потребности

Слайд 4Второй этап работы
(от 3 до 4 месяцев)

Цель: Закрепление умения держать

голову, тянуться и захватывать игрушки, вступать в эмоциональный контакт с взрослым, активно и протяжно гулить.
Задачи :
стимуляция инициативы общения с взрослыми;
развитие положительных эмоций, интереса к окружающему;
формирование повторной эмоционально-голосовой подражательности в виде певучего гуления;
развитие зрительно-моторной координации, реакции равновесия, обучение двигательным навыкам, соответствующим данному возрастному периоду.

Второй этап работы (от 3 до 4 месяцев)	Цель: Закрепление умения держать голову, тянуться и захватывать игрушки, вступать

Слайд 5Основные направления развития ребенка в возрасте 3–4 месяцев:

организация эмоционального общения

с ребенком;
последовательная стимуляция и формирование голосовых реакций гуканья (единичные звуки) и гуления (длительное звучание с повторами);
развитие общей и мелкой моторики рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительных дифференцировок;
формирование предпосылки понимания речи;
расширение эмоционально-коммуникативного опыта;
формирование умения локализовать звуки в пространстве, воспринимать и дифференцировать различно интонируемый голос взрослого;
развитие устойчивости фиксации взгляда, плавности прослеживания взглядом за объектом;
развитие "комплекса оживления
Основные направления развития ребенка в возрасте 3–4 месяцев: организация эмоционального общения с ребенком; последовательная стимуляция и формирование

Слайд 6Третий этап работы
(от 4 до 6 месяцев)

Цель: Стимуляция интонационного голосового

общения и начальных стадий лепета.
Задачи:
стимуляция ориентировочно-исследовательского поведения, интенсивных эмоциональных мотиваций к лепету;
формирование подражания звукам, предшествующим лепету;
совершенствование приобретенных в результате предыдущей работы навыков;
обучение положению стоя на четвереньках, ползанию и формирование навыков сидения.
Третий этап работы (от 4 до 6 месяцев)Цель: Стимуляция интонационного голосового общения и начальных стадий лепета.Задачи: стимуляция

Слайд 7Основные направления развития ребенка
4–6 месяцев:

эмоционально-выразительное, вокализованное общение между взрослым и

ребенком;
формирование подражания переходным к лепету звукосочетаниям;
развитие восприятия слогоритмических цепочек;
обучение ребенка есть из ложки и пить из чашки;
стимуляция и развитие пальцевого осязания;
выработка слуховых и зрительных дифференцировок.
Основные направления развития ребенка 4–6 месяцев:эмоционально-выразительное, вокализованное общение между взрослым и ребенком; формирование подражания переходным к лепету

Слайд 8Четвертый этап работы
(от 6 до 9 месяцев)

Цель: Активизация лепета, расширение

лепетного репертуара, вызывание физиологических лепетных эхолалий (повторений вслед за взрослым).
Задачи:
развитие дифференцированных эмоциональных реакций;
формирование аутоэхолалического лепета, предпосылок понимания речи;
обучение жеванию, самостоятельной еде (из собственных рук) твердой пищи;
формирование устойчивого сидения, совершенствование движений, развитие чувства равновесия и координации, подготовка к самостоятельному вставанию.
Четвертый этап работы (от 6 до 9 месяцев)	Цель: Активизация лепета, расширение лепетного репертуара, вызывание физиологических лепетных эхолалий

Слайд 9Основные направления развития ребенка
6–9 месяцев:

вызывание в процессе совместной с

взрослым деятельности эмоционально-выразительных реакций (смех, улыбка, сосредоточение);
стимуляция аутоэхолаличного лепета (цепочки различных слогов с изменением звуков в них и интонационных характеристик (длительности, напряженности, громкости));
слуховое восприятие лепетных псевдослов (слов, понятных при соотнесении с ситуацией);
формирование предпосылок понимания речи;
выработка новых движений;
обучение навыку жевания;
формирование положительного отношения к занятиям, вовлечение в общение через голосовые реакции и игру, выработка акустической установки на звуки и голоса (то есть развитие внимания к речи), развитие манипулятивной функции рук.
Особенностями комплексных занятий на этом этапе является освоение способов вертикализации, активизация самостоятельных движений и действий.
Основные направления развития ребенка 6–9 месяцев: вызывание в процессе совместной с взрослым деятельности эмоционально-выразительных реакций (смех, улыбка,

Слайд 10Пятый этап работы
(от 9 до 12 месяцев)

Цель: Активизация лепетных и

осмысленных слов (к году в словаре ребенка насчитывается приблизительно 5-10 слов и до 30 звукоподражаний).
Задачи :
создание положительного эмоционального фона для восприятия игровых коммуникативных ситуаций;
побуждение к произношению псевдослов и их цепочек; активизация осознанно произносимых лепетных слов;
расширение объема понимаемых слов и фраз;
обучение еде при помощи ложки;
развитие умения сохранять равновесие в положении сидя; освоение новых способов ползания (переползание, подползание) и посадки (с опорой на вытянутые руки, с разведенными в стороны коленями);
обучение навыкам самостоятельного вставания и ходьбы.
Пятый этап работы (от 9 до 12 месяцев)	Цель: Активизация лепетных и осмысленных слов (к году в словаре

Слайд 11Основные направления развития ребенка
9-12 месяцев:


создание эмоционально окрашенных коммуникативных ситуаций

в процессе ситуативно-делового общения;
стимуляция общения с использованием лепетных псевдослов и их цепочек;
обучение восприятию и подражательному воспроизведению мелодических особенностей речи взрослого;
обучение использованию в процессе еды ложки;
развитие дифференцированных движений пальцев рук.
Основные направления развития ребенка 9-12 месяцев: создание эмоционально окрашенных коммуникативных ситуаций в процессе ситуативно-делового общения; стимуляция общения

Слайд 12Обследование детей первого года жизни
В процессе обследования детей первого года жизни

особое внимание уделяется следующим направлениям работы:


Изучение анамнестических данных:
При анализе анамнестических данных учитывается:
течение беременности,
состояние ребенка при рождении,
особенности крика, наличие и характер асфиксии (балл по шкале Апгар).
на врожденные безусловные оральные рефлексы, обеспечивающие возможность сосания и глотания.
время появления ориентировочных реакций на зрительные и звуковые раздражители, момент появления и характер улыбки.

Обследование детей первого года жизниВ процессе обследования детей первого года жизни особое внимание уделяется следующим направлениям работы:Изучение

Слайд 132.Изучение двигательного развития ребенка:

наличие патологических тонических рефлексов и распространение их

на мышцы языка и глаз;
умение удерживать голову, что необходимо для развития ориентировочно-познавательной деятельности;
умение поворачиваться, сидеть;
развитие мускулатуры кисти, положению первого пальца;
возможности зрительно-моторной координации;
манипулятивной и предметной деятельности (что влияет на развитие речи);
определяется общий мышечный тонус ребенка;
характер гиперкинезов (патологические, внезапно возникающие непроизвольные движения в различных группах мышц), судорог;
способность ребенка опираться на ноги и ходить.
2.Изучение двигательного развития ребенка: наличие патологических тонических рефлексов и распространение их на мышцы языка и глаз; умение

Слайд 143.Изучение состояния речевого аппарата:


наличие патологии в строении артикуляционного аппарата;
обследуется состояние тонуса

мышц артикуляционного аппарата, распределение напряжения при эмоциональной нагрузке, особенности движения губ и языка;
определяется состояние оральных рефлексов, оральных синкинезий (непроизвольные сопутствующие движения, которые возникают только при произвольных движениях), характер гиперкинезов.
особенности приема пищи: сосания и глотания;
учитываются характер голоса, крика и дыхания.
3.Изучение состояния речевого аппарата:наличие патологии в строении артикуляционного аппарата;обследуется состояние тонуса мышц артикуляционного аппарата, распределение напряжения при

Слайд 154.Исследование голосовой и доречевой активности ребенка:


отмечается характер крика ребенка, его

интонационно-выразительную окраску и коммуникативную функцию;
логопед устанавливает наличие, характер и время появления интонируемого голоса, используемого ребенком как средство общения;
наблюдая за ребенком, необходимо отметить время появления гуления , особенности его развития от спонтанной вокализации до самоподражания и ответного гуления.
4.Исследование голосовой и доречевой активности ребенка: отмечается характер крика ребенка, его интонационно-выразительную окраску и коммуникативную функцию;логопед устанавливает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть