Презентация, доклад на тему Работа социального педагога в школе

Содержание

Цель работы социального педагогаСоздание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Защита ребенка в его жизненном пространстве. 

Слайд 1Работа социального педагога в школе
Работу выполнила: Петрова Елена Александровна
социальный педагог МАОУ

СОШ №24 г. Березники
Работа социального педагога в школеРаботу выполнила: Петрова Елена Александровнасоциальный педагог МАОУ СОШ №24 г. Березники

Слайд 2Цель работы социального педагога
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического,

социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Защита ребенка в его жизненном пространстве. 
Цель работы социального педагогаСоздание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку комплексной помощи

Слайд 3Роли социального педагога

Роли  социального педагога

Слайд 4 Функции социального педагога
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и

социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
Функции социального педагогаОсуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном

Слайд 5 Функции социального педагога
Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.
Социально-педагогическое сопровождение образовательного

и воспитательного процесса в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.
Функции социального педагогаУстановление сотрудничества с органами социальной защиты населения.Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в образовательном

Слайд 6Направления работы
Выявление и дальнейшая работа с неблагополучными семьями.
Защита ребёнка попавшего

в трудную жизненную ситуацию.
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.
Работа с опекаемыми детьми.
Профилактическая работа (внутришкольный учет и учет ОДН, школьные Советы профилактики, профилактические беседы с представителями социальных и правоохранительных структур и т.д.)


Направления работыВыявление и дальнейшая работа с неблагополучными семьями.Защита ребёнка попавшего

Слайд 7Одним из основных направлений деятельности социального педагога является профилактическая работа
Под

профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков.
Большое внимание в своей работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности.

Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Особое внимание здесь нужно уделить учащимся группы риска социально-опасного положения. 

Одним из основных направлений деятельности  социального педагога является профилактическая работа Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и

Слайд 8К учащимся группы риска социально-опасного положения относятся дети, пропускающие занятия без

уважительных причин, замеченных в бродяжничестве и попрошайничестве.
Профилактическая работа ведется через индивидуальные беседы, работу специалистов (психологов, работников полиции, прокуратуры и здравоохранения), внеурочную деятельность, дополнительное образование в школе, тренинги, профильные лагеря, трудовые отряды, отряды МЭРа и т.д..
Получив информацию об учащихся, совершивших правонарушения, из ОДН и КДНиЗП социальный педагог ведет работу по разработанному алгоритму. Работа ведется и с семьей несовершеннолетнего правонарушителя. 
К учащимся группы риска социально-опасного положения относятся дети, пропускающие занятия без уважительных причин, замеченных в бродяжничестве и

Слайд 9Работа с учащимися
Ежедневный контроль за посещаемостью всех детей в школе. Учёт

несовершеннолетних непосещаемых по неуважительным причинам школу, работа с семьями и детьми.
Выявление проблем дезадаптации учащихся и коррекция девиантного (отклоняющегося) поведения подростков.
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Проведение индивидуального консультирования и оказание психолого-педагогической помощи учащимся и их семьям в индивидуальной и групповой форме с применением проективных методик, психолого-педагогического консультирования, круглых столов с родителями по вопросам воспитания детей, проведение бесед, анкетирования, тестирования, тренингов среди детей на проблемы здорового образа жизни, формирование подростка с законопослушным поведением, на предмет общения подростков и т.д.
Работа с учащимисяЕжедневный контроль за посещаемостью всех детей в школе. Учёт несовершеннолетних непосещаемых по неуважительным причинам школу,

Слайд 10Работа с учащимися
Осуществление профилактических бесед в классах.
Организация рейдов по обследованию ЖБУ

учащихся и их семей социальным педагогом, классными руководителями, администрацией школы, инспектором ОДН.
Посещение на дому проблемных учащихся, беседы с их родителями, установление причин отклоняющегося поведения. Коррекционные мероприятия с самим ребёнком, разработка ИПК (индивидуальной программы коррекциии) несовершеннолетнего, подростка преступившего закон.

4. Организация занятости учащихся во внеурочной деятельности - это в первую очередь: кружковая работа и работа спортивных секций (баскетбол, волейболфутбол) в том числе и учащиейся группы риска социально-опасного положения.
5. Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. В профилактической работе образовательного учреждения неотъемлемая часть по предупреждению безнадзорности и правонарушений является организация летнего отдыха.

Работа с учащимисяОсуществление профилактических бесед в классах.Организация рейдов по обследованию ЖБУ учащихся и их семей социальным педагогом,

Слайд 11Работа с семьей
Пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи,

сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
Индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
Родительские собрания;

Работа с семьейПополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный

Слайд 12Работа с семьей
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно

значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.

Работа с семьейПсихолого-педагогическое просвещение родителей;Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и

Слайд 13Взаимодействие социального педагога
Социальный педагог
Классные руководители
Учащиеся школы
Администрация школы

ЦППРК

Центр занятости
Органы опеки
Социальная защита
ОДН

МО МВД России

КДНиЗП

Управление образования

Медицинские организации

Педагог-психолог

Взаимодействие социального педагога Социальный педагогКлассные руководителиУчащиеся школыАдминистрация школыЦППРКЦентр занятостиОрганы опекиСоциальная защитаОДН МО МВД РоссииКДНиЗПУправление образованияМедицинские организацииПедагог-психолог

Слайд 14Особенности профессии
Требует качественного и разностороннего образования.
Знания психологии и педагогики, физиологии, социологии,

юриспруденции и других учебных дисциплин, необходимых для данной профессии.

Особенности профессииТребует качественного и разностороннего образования.Знания психологии и педагогики, физиологии, социологии, юриспруденции и других учебных дисциплин, необходимых

Слайд 15Социальный педагог
– это человек, работу которого нельзя наглядно показать.
Это

ежедневный
кропотливый труд,
приносящий плоды
только через длительное время.
Социальный педагог – это человек, работу которого нельзя наглядно показать. Это ежедневный кропотливый труд, приносящий плоды только

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть