Презентация, доклад на тему Работа со словарными словами с использованием ассоциаций.

Содержание

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того что надо подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Слайд 1Работа со словарными словами. Роль школьного логопеда.
Подготовила учитель – логопед: Нефёдова

Е. И.
МБОУ СОШ №72 им. Ю. В. Лукьянчикова
г. Воронежа.
Работа со словарными словами. Роль школьного логопеда.Подготовила учитель – логопед: Нефёдова Е. И. МБОУ СОШ №72 им.

Слайд 2 Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете:

надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того что надо подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Я. Корчак
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться,

Слайд 3В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении, причиной

которых является дислексия и дисграфия.
Исследования показали, что начиная с1977 года количество учеников начальной школы с затруднениями подобного рода выросло с 8,7% до 70% и продолжает увеличиваться.
В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении, причиной которых является дислексия и дисграфия.Исследования показали,

Слайд 4 С позиции комплексного подхода, для того чтобы ребёнок обучался

успешно, необходимо развивать у него
произвольную саморегуляцию,
способность к предвосхищению ответной реакции в условиях недостаточности информации,
навыки внимания,
понимание причинно-следственных отношений;
слух, зрение, мелкую моторику, координацию движений.


С позиции комплексного подхода, для того чтобы ребёнок обучался успешно, необходимо развивать у негопроизвольную саморегуляцию,способность

Слайд 5Основная задача моей работы
активзация природной грамотности ребёнка,
улучшение качества и скорости чтения

вслух,
развитие внимания и способности обучаться самостоятельно практически по всем предметам.
Основная задача моей работыактивзация природной грамотности ребёнка,улучшение качества и скорости чтения вслух,развитие внимания и способности обучаться самостоятельно

Слайд 6Три основных принципа русской орфографии:
Фонетический – это письмо без

правил, «как слышу, так и пишу».
Морфологический принцип отражает письмо по правилам.
Традиционный – базируется на отражении старых норм письма.
С ним ребёнок чаще всего сталкивается при написании словарных слов.
Три основных принципа русской   орфографии:Фонетический – это письмо без правил, «как слышу, так и пишу».Морфологический

Слайд 7Психологоия учит: чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его

графический образ. Обращение к памяти ученика – это традиция старой школы.
Мнемоника (система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти за счёт искусственных ассоциаций) была раньше очень популярна.
Психологоия учит: чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ. Обращение к памяти ученика

Слайд 8Метод ассоциативного запоминания словарных слов.
Записать словарное

слово и поставить ударение.
Выделить ярким цветом (просигналить) букву, которая вызывает сомнение.
Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом, записать или зарисовать его рядом.
Прочесть слово и чётко воспроизвести вслух найденный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.
Метод ассоциативного запоминания      словарных слов.Записать словарное слово и поставить ударение. Выделить ярким

Слайд 9Суть метода:
Трудная орфограмма слова связывается с ярким ассоциативным образом, который

вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму.
Главное: не навязывать ребёнку своей ассоциации! Ценность – наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная орфограмма.

Суть метода: Трудная орфограмма слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая

Слайд 10 Требования к ассоциативному

образу

Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком, иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Требования к ассоциативному

Слайд 11 Ассоциативная связь по цвету

Ассоциативная связь по цвету

Слайд 12Ассоциативный образ по звучанию

Ассоциативный образ по звучанию

Слайд 13Ассоциативный образ по действию

Ассоциативный образ по действию

Слайд 14Ассоциативный образ по материалу

Ассоциативный образ по материалу

Слайд 15Ассоциативный образ по назначению

Ассоциативный образ по назначению

Слайд 16Ассоциативный образ по количеству

Ассоциативный образ по количеству

Слайд 17 Ассоциативный образ по соответствию

Ассоциативный образ по соответствию

Слайд 18 Ассоциативный образ по вкусу

Ассоциативный образ по вкусу

Слайд 19 Ассоциативный образ по имени

Ассоциативный образ по имени

Слайд 20 Ассоциативный образ по принадлежности

Ассоциативный образ по принадлежности

Слайд 21Ассоциативный образ по сравнению

Ассоциативный образ по сравнению

Слайд 22 Ассоциативный образ по рифме

Ассоциативный образ по рифме

Слайд 23Ассоциативный образ по месту нахождения

Ассоциативный образ по месту нахождения

Слайд 24 Ассоциативный образ по форме

( слово – форма )
Ассоциативный образ по форме        ( слово – форма

Слайд 25Виды работ со словарными словами на этапе звукобуквенного анализа
Постановка ударения,

выделение ярким цветом трудной буквы.
Звукобуквенный анализ слова.
Запоминание слов по сетке.
Вставить пропущенную букву.
Записать слово только согласными или только гласными.
Виды работ со словарными словами   на этапе звукобуквенного анализаПостановка ударения, выделение ярким цветом трудной буквы.Звукобуквенный

Слайд 26Виды работ со словарными словами на этапе морфемного анализа
Подбор однокоренных

слов.
Образование другой части речи (берёза – берёзовая, дежурный – дежурить )
Разбор слов по составу.
Запись слов с разными приставками.
Образование слов при помощи суффикса (берёза – берёзка )
Виды работ со словарными словами   на этапе морфемного анализаПодбор однокоренных слов.Образование другой части речи (берёза

Слайд 27 Виды работ на этапе актуализации лексического и

грамматического значения слова и развития связной речи

Объяснение значения слова.
Подбор однокоренных слов.
Составление словосочетаний.
Составление предложений.
Подбор синонимов, антонимов, поговорок с данным словом.
Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, иней, коньки, каток, ребята, валенки )

Виды работ на этапе актуализации    лексического и грамматического значения слова и развития

Слайд 28Образование единственного числа от множественного и наоборот ( учитель – учителя,

огороды – огород )
Выписывание словарных слов в несколько столбиков:
по родам
по числам
по склонениям
одушевлённые или неодушевлённые
по тематике
по частям речи
Образование единственного числа от множественного и наоборот ( учитель – учителя, огороды – огород )Выписывание словарных слов

Слайд 29Восстановление деформированного предложения, текста.
Запись слов с разными предлогами.
Подобрать к прилагательным, по

смыслу существительные ( красное яблоко, храбрый солдат ).
Заменить синонимами или антонимами (водитель – шофёр, юг – север, запад – восток ).

Восстановление деформированного предложения, текста.Запись слов с разными предлогами.Подобрать к прилагательным, по смыслу существительные ( красное яблоко, храбрый

Слайд 30 Систематические занятия подобного рода дают устойчивый результат – существенным

образом улучшаются внимание, память, орфографическая зоркость, обогащается словарный запас.
А самое главное, усвоив простой приём запоминания трудных слов, каждый школьник сам сможет придумывать для себя всё новые и новые образы – картинки.
Систематические занятия подобного рода дают устойчивый результат – существенным образом улучшаются внимание, память, орфографическая зоркость,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть