Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми

Содержание

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется

Слайд 1Одаренные дети

Одаренные дети

Слайд 2Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 3ОДАРЕННОСТЬ
ОБЩАЯ
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ
проявляется в овладении всеми видами деятельности
связана с определёнными направлениями

ОДАРЕННОСТЬОБЩАЯСПЕЦИФИЧЕСКАЯпроявляется в овладении всеми видами деятельностисвязана с определёнными направлениями

Слайд 4ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ :
1.  раннее   проявление   интеллектуальных   способностей,   превышающих средний

уровень.       
2.  хорошо развитое абстрактное мышление, позволяющее прослеживать причинно -следственные связи и делать выводы.
3.   отличная память, большой словарный запас, повышенная концентрация внимания.

ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ :1.  раннее   проявление   интеллектуальных   способностей,   превышающих средний уровень.        2.  хорошо развитое абстрактное мышление, позволяющее

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ
интеллектуальная одаренность: предметно-академическая; научно-исследовательская; научно-техническая; инновационная;
спортивная одаренность: общефизическая; специальная

(в отдельном виде спорта);
художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая; хореографическая; сценическая; музыкальная; изобразительная;
коммуникативная одаренность: организационно-лидерская; ораторская

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИинтеллектуальная одаренность: предметно-академическая; научно-исследовательская; научно-техническая; инновационная;спортивная одаренность: общефизическая; специальная (в отдельном виде спорта);художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая;

Слайд 6РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

в условиях введения ФГОС на начальной ступени
РАБОТА  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 7 Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются

в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС

Слайд 8СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
Выявление одарённых детей.
Оформление в дневниках

классных руководителей сводной
таблицы по видам (областям) одарённости детей
Планирование воспитательной работы в классе с учётом
реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Организация творческих отчётов детей.

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ
Корректировка программ и тематических планов
для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной
сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов
повышенного уровня сложности.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям различного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
для пополнения «портфеля ученика».


ШКОЛЬНЫЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Разработка материалов, вопросов и заданий
повышенного уровня сложности по предметам.
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей,
работающих с одарёнными детьми.
Планирование и проведение школьных предметных
олимпиад (ежегодно).

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Создание фонда поощрения и материального
стимулирования одарённых детей.
Помощь в разработке индивидуальных образовательных
программ для одарённых детей.
Подбор диагностических материалов для выявления
одарённых детей.
Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
Подготовка методических рекомендаций по работе
с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Организация участия детей в школьных, областных и
всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п.
Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАКЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Выявление одарённых детей.Оформление в дневниках классных руководителей сводной  таблицы по

Слайд 9Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :
Номинация (называние) — имена кандидатов в

одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;




Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные;Выявление проявлений одаренности в поведении и

Слайд 10Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :
Оценка учащегося его сверстниками — сведения

о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости

Слайд 11Тесты для выявления уровня развития личности:
тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и

логического мышления
тестирование на выявление внимания и памяти
Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей
Тесты для выявления уровня развития личности:тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления тестирование на выявление внимания

Слайд 12Тесты для выявления уровня развития:
Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных

детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.

Тесты для выявления уровня развития:Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста.

Слайд 13Тесты для выявления уровня развития:
Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых

способностей Зиверта
Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей
Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей
Тесты для выявления уровня развития:Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей ЗивертаПсихологичесий тест Беннета: Психологический тест

Слайд 14Алгоритм работы с одаренным учащимся:
выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники,

мотивация участия и активности и др.);
составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
Алгоритм работы с одаренным учащимся: выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и

Слайд 15Профессиональные умения учителя:
умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования

ребенка;
умение модифицировать учебные программы;
умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
умение работать по специальному учебному плану;
умение консультировать учащихся и родителей.
Профессиональные умения учителя:умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; умение модифицировать учебные программы; умение

Слайд 16Личностные качества учителя:
Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
Доброжелательность:

одаренные дети наиболее восприимчивы.
Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
Умение экспериментировать на уроке.
Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
Личностные качества учителя: Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы. Способность формировать

Слайд 17 В урочной и внеурочной деятельности педагоги используют:
Методы:

- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
проективный;
анализа

и синтеза;
творческий.

Формы:

- работа в парах,
в малых группах;
- разноуровневые творческие задания;
- индивидуальное консультирование;
- факультативы, кружки;
игры, конкурсы, викторины;
профильные группы.

В урочной и внеурочной деятельности педагоги используют:Методы:- исследовательский;- частично-поисковый;- проблемный;проективный;анализа и синтеза;творческий.Формы:- работа в парах,

Слайд 18В урочной деятельности применяются:
проблемно-развивающее обучение,
проектно-исследовательские технологии,
игровые технологии (деловые игры и путешествия),
информационно-коммуникативные

технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
творческие и нестандартные задания.

В урочной деятельности применяются:проблемно-развивающее обучение,проектно-исследовательские технологии,игровые технологии (деловые игры и путешествия),информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

Слайд 19В организации внеурочной деятельности:
факультативы (курсы),
предметные недели,
театрализованные праздники,
олимпиады,

игры, викторины, конкурсы по предметам.

В организации внеурочной деятельности: факультативы (курсы), предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады, игры, викторины, конкурсы по предметам.

Слайд 20Выбор форм и методов зависит от:

вида одарённости;
возраста ребёнка;
уровня одарённости;

активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки
педагога.
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка;уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки

Слайд 21НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:
непременно талантливым, способным к научной

и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеть современными педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть: непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным

Слайд 22Результативность:
2015 год


Результативность:2015 год

Слайд 23Окружная научно-практическая конференция «Молодая Россия»
Рибзам Евгения ученица 3 класса получила Диплом

окружного победителя 3 степени

Окружная научно-практическая конференция «Молодая Россия»Рибзам Евгения ученица 3 класса получила Диплом окружного победителя 3 степени

Слайд 24Окружная дистанционная олимпиада
Юрова Настя 2 место по Математике
Рибзам Женя 3 место

по Математике
Душкина Илья 2 место по Математике
Кунц Дарина 3 место по Русскому языку
Клестер Яна сертификат участника Русский язык
Юрова Настя сертификат участника Русский язык
Сафронова Люба сертификат участника Окружающий мир

Окружная дистанционная олимпиадаЮрова Настя 2 место по МатематикеРибзам Женя 3 место по Математике Душкина Илья 2 место

Слайд 26ПРЕДМЕТНАЯ
НЕДЕЛЯ

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

Слайд 27поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его

способностей - это особо значимая задача обучения одаренных де­тей

ПОМНИТЕ

поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача

Слайд 28Творческих всем успехов!

Творческих всем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть