Слайд 1МОУ «Цаганаманская СОШ №2»
Доклад:
«Работа классного руководителя
по профилактике
правонарушений и безнадзорности»
Классный руководитель
8а класса Убушиева О.В
Слайд 3Факторы, негативно влияющие
на детей и подростков:
Общественно – политические процессы;
Атмосфера в
семье, социальный статус семьи;
Организация внутришкольной жизни;
Внутренние факторы риска.
Слайд 4Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:
плохая материальная обеспеченность;
недостаточное количество спортивных
секций и кружков иной направленности;
отсутствие налаженной систематической связи с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка;
неудовлетворительная организация внеклассной работы;
отсутствие или недостаточная работа детских организаций в школе.
Слайд 5Внутренние факторы риска:
ощущение ребенком собственной ненужности,
низкая самооценка, неуверенность в себе,
недостаточный самоконтроль и самодисциплина,
незнание и неприятие социальных норм и ценностей,
неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях,
неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей
Слайд 6Трудный ребенок,
ребенок «группы риска»
Слайд 7 Под профилактикой правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних понимается
целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленная на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально-полезных навыков и интересов.
Слайд 8Нормативно – правовая база:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Конвенция о
правах ребёнка 1989г.
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.
Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.
«Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» от 11.07.2005г. №422.
Устав школы
Слайд 9Основные статьи
Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.
Слайд 14Основные направления работы:
Воспитательно – просветительское направление
Оздоровительное направление
Социально – психологическое
направление
Консультативное направление
Правовое направление
Слайд 15Формы профилактической работы:
Тематические классные часы с использованием мультимедийных презентаций («Агрессивное поведение»);
Демонстрация
видеороликов социальной направленности;
Консультации и беседы с детьми и их родителями;
Тренинги, анкетирование («Правила толерантного поведения», «Как избежать конфликтов», «Я знаю свои права»);
Участие в классных, школьных, районных, республиканских мероприятиях
Слайд 16Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Орган самоуправления
класса и поручения учащихся на год
Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).
Социальный паспорт класса.
План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе).
Состав родительского комитета.
Тематика родительских собраний на учебный год.
Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОППН по форме: Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф - наставник.
Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.
Карточки учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п.7 и п.8).
Слайд 19Примерный план работы по формированию правовой грамотности :
Слайд 20МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
Форма проведения: лекция с элементами беседы.
Данное занятие преследует следующую цель
– формирование общих представлений о понятиях «молодежные неформальные объединения», «молодежные субкультуры», ознакомить с видами и практиками, имеющими место в Российской Федерации. При этом обозначить причины возникновения такой формы социального протеста и силы, движущие данными объединениями.
Необходимо постараться определить перечень обстоятельств, под влиянием которых дети и подростки примыкают к молодежным субкультурам и меры по недопущению вовлечения подростков в объединения деструктивной направленности.
Слайд 21ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Форма проведения: лекция представителя правоохранительных органов
Привести примеры ситуаций
с нарушением норм права; предложить ответить на вопросы; сравнить ответы с разъяснениями лектора
Слайд 22
УВАЖЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ – ОСНОВА ТЕРПИМОСТИ
Форма проведения: деловая игра
Вопросы собрания: как
преодолеть нетерпимость к другим людям и воспитать толерантность в детях.
читается притча, которая, они должны обсудить ее и ответить на вопросы; составляют синквейн на заданные слова и записывают их в форме плакатов; получают карточки, где написаны ситуации нетерпимости и карточки с понятиями, которые надо сопоставить; затем проводится обсуждение и выводятся правила по преодолению нетерпимости к другим; подводятся итоги.