Презентация, доклад на тему Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов

Содержание

Профессиональная направленность личности

Слайд 1Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов
Выполнила: Н.В. Шарипова

ПОМаг-101
Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов Выполнила: Н.В. Шарипова ПОМаг-101

Слайд 2Профессиональная направленность личности

Профессиональная направленность личности

Слайд 3 Восемь факторов выбора профессии
Позиция старших членов семьи
Позиция товарищей, подруг
Позиция учителей, школьных

педагогов
Личные профессиональные планы
Способности
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Склонности
 Восемь факторов выбора профессииПозиция старших членов семьиПозиция товарищей, подругПозиция учителей, школьных педагоговЛичные профессиональные планыСпособностиУровень притязаний на общественное

Слайд 4Профессиональное просвещение
«сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного

хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труд».

Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью. 

Профессиональное просвещение«сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда,

Слайд 6Профконсультация
Подготовительная профконсультация
Должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в

течение всего периода школьного обучения.
Завершающая профконсультация:
Оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в 8-11 классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы.
Уточняющая профконсультация:
Выходит за рамки школы и осуществляется в средних профессионально-технических училищах, вузах, на предприятиях и т.п.

ПрофконсультацияПодготовительная профконсультация	Должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения.Завершающая профконсультация:	Оказание

Слайд 7Уровни в развитии интереса:
наблюдательно-пассивный;
действенный;
устойчиво-действенный.

Проблема формирования профессиональной мотивации студентов в высшей школе. 

низкая мотивированность студентов
низкая культура студентов
невысокий образовательный уровень вчерашних школьников
кризисы профессионального развития
Уровни в развитии интереса:наблюдательно-пассивный;действенный;устойчиво-действенный.Проблема формирования профессиональной мотивации студентов в высшей школе.  низкая мотивированность студентов низкая культура студентов

Слайд 8Мотивы:
мотивы профессиональных интересов и склонностей студента
мотивы престижа
мотивы самоутверждения
мотивы, выражающие особенности самосознания

личности 
мотивы, выражающие заинтересованность человека во внешних, несущественных атрибутах профессии.

Мотивы: мотивы профессиональных интересов и склонностей студентамотивы престижамотивы самоутверждениямотивы, выражающие особенности самосознания личности мотивы, выражающие заинтересованность человека во

Слайд 9К условия, сказывающиеся на формировании личности студентов
общие особенности образовательного учреждения
особенности руководства

образовательным учреждением
особенности организации всего педагогического процесса и занятий
особенности педагогического коллектива
особенности студенческого коллектива
особенности бытового обустройства студентов

К условия, сказывающиеся на формировании личности студентовобщие особенности образовательного учрежденияособенности руководства образовательным учреждениемособенности организации всего педагогического процесса

Слайд 10Для успешного формирования специалиста в школе/ВУЗе:
целенаправленно организовывать эту работу с учетом

профиля школы/вуза, года обучения и т.д
воздействовать на мотивацию учеников/студентов к получению выбранной ими профессии;
анализировать изменения уровня развития отдельных личностных качеств ученика/студента, а также степени их профессиональной подготовленности, социально активности и т.п.
учитывать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные, возрастные и социально-психологические особенности студентов, динамику их изменения, находить наиболее адекватные способы воздействия на обучаемых.


Для успешного формирования специалиста в школе/ВУЗе:целенаправленно организовывать эту работу с учетом профиля школы/вуза, года обучения и т.двоздействовать

Слайд 11Модели формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста в условиях студенческого педагогического

отряда:

целеполагания
организационно-содержательный
функциональный
оценочно-результативный.

Модели формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста в условиях студенческого педагогического отряда: целеполаганияорганизационно-содержательныйфункциональныйоценочно-результативный.

Слайд 13Этапы закрепления в деятельности профессиональной направленности студентов:
Предстоящая деятельность и предполагаемый результат,

определенные преподавателем через цели обучения, преломляются в сознании студента, в результате чего опредмечивается его собственная потребность в овладении профессиональной деятельностью – актуализируются мотивы и ценностные ориентации (или их совокупность).

Этапы закрепления в деятельности профессиональной направленности студентов: Предстоящая деятельность и предполагаемый результат, определенные преподавателем через цели обучения,

Слайд 14Под влиянием потребности и актуализированных мотивов предстоящей деятельности у студентов конструируется

цель профессиональной деятельности будущего специалиста, учитывающая актуальные ценностные ориентиры.


Конструирование будущей профессиональной деятельности студента выражается в выработке целей конкретных педагогических действий, установлении их соподчиненности, определении на этой основе последовательности выполнения действий, уточнении содержания и способов реализации.
Под влиянием потребности и актуализированных мотивов предстоящей деятельности у студентов конструируется цель профессиональной деятельности будущего специалиста, учитывающая

Слайд 15Реализация замысла осуществляется путем применения средств, необходимых для достижения цели подготовки

специалиста.

Во время анализа оценивается объективная и субъективная значимость и модальность хода учебно-профессиональной деятельности студента и полученного результата путем его соотнесения с двумя целями: заданной и принятой.
Реализация замысла осуществляется путем применения средств, необходимых для достижения цели подготовки специалиста.Во время анализа оценивается объективная и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть