Презентация, доклад на тему Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов

Профессиональная направленность личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов Выполнила: Н.В. Шарипова ПОМаг-101
Текст слайда:

Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов

Выполнила: Н.В. Шарипова ПОМаг-101


Слайд 2
Профессиональная направленность личности
Текст слайда:

Профессиональная направленность личности


Слайд 3
 Восемь факторов выбора профессииПозиция старших членов семьиПозиция товарищей, подругПозиция учителей, школьных педагоговЛичные профессиональные планыСпособностиУровень притязаний на общественное
Текст слайда:

 Восемь факторов выбора профессии

Позиция старших членов семьи
Позиция товарищей, подруг
Позиция учителей, школьных педагогов
Личные профессиональные планы
Способности
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Склонности


Слайд 4
Профессиональное просвещение«сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда,
Текст слайда:

Профессиональное просвещение

«сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труд».

Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью. 


Слайд 6
ПрофконсультацияПодготовительная профконсультация	Должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения.Завершающая профконсультация:	Оказание
Текст слайда:

Профконсультация

Подготовительная профконсультация
Должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения.
Завершающая профконсультация:
Оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в 8-11 классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы.
Уточняющая профконсультация:
Выходит за рамки школы и осуществляется в средних профессионально-технических училищах, вузах, на предприятиях и т.п.


Слайд 7
Уровни в развитии интереса:наблюдательно-пассивный;действенный;устойчиво-действенный.Проблема формирования профессиональной мотивации студентов в высшей школе.  низкая мотивированность студентов низкая культура студентов
Текст слайда:

Уровни в развитии интереса:

наблюдательно-пассивный;
действенный;
устойчиво-действенный.

Проблема формирования профессиональной мотивации студентов в высшей школе. 

низкая мотивированность студентов
низкая культура студентов
невысокий образовательный уровень вчерашних школьников
кризисы профессионального развития


Слайд 8
Мотивы: мотивы профессиональных интересов и склонностей студентамотивы престижамотивы самоутверждениямотивы, выражающие особенности самосознания личности мотивы, выражающие заинтересованность человека во
Текст слайда:

Мотивы:

мотивы профессиональных интересов и склонностей студента
мотивы престижа
мотивы самоутверждения
мотивы, выражающие особенности самосознания личности 
мотивы, выражающие заинтересованность человека во внешних, несущественных атрибутах профессии.


Слайд 9
К условия, сказывающиеся на формировании личности студентовобщие особенности образовательного учрежденияособенности руководства образовательным учреждениемособенности организации всего педагогического процесса
Текст слайда:

К условия, сказывающиеся на формировании личности студентов

общие особенности образовательного учреждения
особенности руководства образовательным учреждением
особенности организации всего педагогического процесса и занятий
особенности педагогического коллектива
особенности студенческого коллектива
особенности бытового обустройства студентов


Слайд 10
Для успешного формирования специалиста в школе/ВУЗе:целенаправленно организовывать эту работу с учетом профиля школы/вуза, года обучения и т.двоздействовать
Текст слайда:

Для успешного формирования специалиста в школе/ВУЗе:

целенаправленно организовывать эту работу с учетом профиля школы/вуза, года обучения и т.д
воздействовать на мотивацию учеников/студентов к получению выбранной ими профессии;
анализировать изменения уровня развития отдельных личностных качеств ученика/студента, а также степени их профессиональной подготовленности, социально активности и т.п.
учитывать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные, возрастные и социально-психологические особенности студентов, динамику их изменения, находить наиболее адекватные способы воздействия на обучаемых.



Слайд 11
Модели формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста в условиях студенческого педагогического отряда: целеполаганияорганизационно-содержательныйфункциональныйоценочно-результативный.
Текст слайда:

Модели формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста в условиях студенческого педагогического отряда:

целеполагания
организационно-содержательный
функциональный
оценочно-результативный.


Слайд 13
Этапы закрепления в деятельности профессиональной направленности студентов: Предстоящая деятельность и предполагаемый результат, определенные преподавателем через цели обучения,
Текст слайда:

Этапы закрепления в деятельности профессиональной направленности студентов:

Предстоящая деятельность и предполагаемый результат, определенные преподавателем через цели обучения, преломляются в сознании студента, в результате чего опредмечивается его собственная потребность в овладении профессиональной деятельностью – актуализируются мотивы и ценностные ориентации (или их совокупность).


Слайд 14
Под влиянием потребности и актуализированных мотивов предстоящей деятельности у студентов конструируется цель профессиональной деятельности будущего специалиста, учитывающая
Текст слайда:

Под влиянием потребности и актуализированных мотивов предстоящей деятельности у студентов конструируется цель профессиональной деятельности будущего специалиста, учитывающая актуальные ценностные ориентиры.


Конструирование будущей профессиональной деятельности студента выражается в выработке целей конкретных педагогических действий, установлении их соподчиненности, определении на этой основе последовательности выполнения действий, уточнении содержания и способов реализации.


Слайд 15
Реализация замысла осуществляется путем применения средств, необходимых для достижения цели подготовки специалиста.Во время анализа оценивается объективная и
Текст слайда:

Реализация замысла осуществляется путем применения средств, необходимых для достижения цели подготовки специалиста.

Во время анализа оценивается объективная и субъективная значимость и модальность хода учебно-профессиональной деятельности студента и полученного результата путем его соотнесения с двумя целями: заданной и принятой.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть