Слайд 1Пути и предпосылки формирования профориентационной направленности личности студентов
Выполнила: Н.В. Шарипова
ПОМаг-101
Слайд 2Профессиональная направленность личности
Слайд 3 Восемь факторов выбора профессии
Позиция старших членов семьи
Позиция товарищей, подруг
Позиция учителей, школьных
педагогов
Личные профессиональные планы
Способности
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Склонности
Слайд 4Профессиональное просвещение
«сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного
хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труд».
Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по профпросвещению, - связь его с жизнью.
Слайд 6Профконсультация
Подготовительная профконсультация
Должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в
течение всего периода школьного обучения.
Завершающая профконсультация:
Оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в 8-11 классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы.
Уточняющая профконсультация:
Выходит за рамки школы и осуществляется в средних профессионально-технических училищах, вузах, на предприятиях и т.п.
Слайд 7Уровни в развитии интереса:
наблюдательно-пассивный;
действенный;
устойчиво-действенный.
Проблема формирования профессиональной мотивации студентов в высшей школе.
низкая мотивированность студентов
низкая культура студентов
невысокий образовательный уровень вчерашних школьников
кризисы профессионального развития
Слайд 8Мотивы:
мотивы профессиональных интересов и склонностей студента
мотивы престижа
мотивы самоутверждения
мотивы, выражающие особенности самосознания
личности
мотивы, выражающие заинтересованность человека во внешних, несущественных атрибутах профессии.
Слайд 9К условия, сказывающиеся на формировании личности студентов
общие особенности образовательного учреждения
особенности руководства
образовательным учреждением
особенности организации всего педагогического процесса и занятий
особенности педагогического коллектива
особенности студенческого коллектива
особенности бытового обустройства студентов
Слайд 10Для успешного формирования специалиста в школе/ВУЗе:
целенаправленно организовывать эту работу с учетом
профиля школы/вуза, года обучения и т.д
воздействовать на мотивацию учеников/студентов к получению выбранной ими профессии;
анализировать изменения уровня развития отдельных личностных качеств ученика/студента, а также степени их профессиональной подготовленности, социально активности и т.п.
учитывать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные, возрастные и социально-психологические особенности студентов, динамику их изменения, находить наиболее адекватные способы воздействия на обучаемых.
Слайд 11Модели формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста в условиях студенческого педагогического
отряда:
целеполагания
организационно-содержательный
функциональный
оценочно-результативный.
Слайд 13Этапы закрепления в деятельности профессиональной направленности студентов:
Предстоящая деятельность и предполагаемый результат,
определенные преподавателем через цели обучения, преломляются в сознании студента, в результате чего опредмечивается его собственная потребность в овладении профессиональной деятельностью – актуализируются мотивы и ценностные ориентации (или их совокупность).
Слайд 14Под влиянием потребности и актуализированных мотивов предстоящей деятельности у студентов конструируется
цель профессиональной деятельности будущего специалиста, учитывающая актуальные ценностные ориентиры.
Конструирование будущей профессиональной деятельности студента выражается в выработке целей конкретных педагогических действий, установлении их соподчиненности, определении на этой основе последовательности выполнения действий, уточнении содержания и способов реализации.
Слайд 15Реализация замысла осуществляется путем применения средств, необходимых для достижения цели подготовки
специалиста.
Во время анализа оценивается объективная и субъективная значимость и модальность хода учебно-профессиональной деятельности студента и полученного результата путем его соотнесения с двумя целями: заданной и принятой.