Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в МБОУ СОШ№196

Содержание

Главное условие взаимодействия СПС– полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
в условиях реализации образовательного процесса
в МБОУ

СОШ №196

Подготовила:
педагог-психолог МБОУ СОШ №196:
Маслова Анастасия Валерьевна

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗв условиях реализации образовательного процесса в МБОУ СОШ №196Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ №196:Маслова

Слайд 2Главное условие взаимодействия СПС– полное представление о функциях и содержании деятельности

друг друга.

- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Цель психолого – педагогического сопровождения

Главное условие взаимодействия СПС– полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.- создание целостной системы, обеспечивающей

Слайд 3Задачи взаимодействия:

Задачи взаимодействия:

Слайд 4.
Служба сопровождения-

это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Групповой командой организуется работа с учителями и родителями с целью вовлечения их в реализацию единой развивающей программы, изучения ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения может решать следующие проблемы:
1) помощь в разрешении трудностей в обучении;
2) профессиональной подготовке и ориентации;
3) во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);
4) коррекция нарушений психических процессов и эмоционально-волевой сферы, в этой работе особое место занимает коррекция мышления и эмоционального состояния ученика.

.Служба сопровождения-это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.   Групповой командой организуется работа с учителями

Слайд 5.
Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является

психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк является структурным подразделением образовательного учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения. Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.

Метод сопровождения – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.

.Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк является структурным

Слайд 6
администрация школы,
педагоги-психологи,
социальный педагог,
классные руководители,
учителя-предметники,
педагог-организатор,
логопеды,
медицинский работник школы.
 

В реализации психолого-педагогического сопровождения задействованы:

администрация школы,педагоги-психологи,социальный педагог,классные руководители,учителя-предметники,педагог-организатор,логопеды,медицинский работник школы. В реализации психолого-педагогического сопровождения задействованы:

Слайд 7выписка из медицинской карты ребенка,
анкетные данные,
динамика развития,
заключения всех специалистов вне школы

( психиатр, невролог,…),
характеристики на детей
( готовят кл.руководитель, психолог, логопед, соц.педагог ),
акты посещения семей,
диагностические заключения,
конспекты занятий, сами работы учащихся.


Список документов на учащегося:

выписка из медицинской карты ребенка,анкетные данные,динамика развития,заключения всех специалистов вне школы    ( психиатр, невролог,…),характеристики

Слайд 8
динамическое наблюдение,
диагностическое обследование,
анкетирование,
беседы ( в том числе и профилактические ),
консультирование,
тестирование,
тренинги,
род.собрания,
арт-терапия,
сказкотерапия,
театрализация,
песочная терапия,
игровая

терапия,
ИКТ технологии,
бинарные занятия
метод.совещания,
дискуссии,……

Методы и приемы работы

динамическое наблюдение,диагностическое обследование,анкетирование,беседы (

Слайд 9Основные направления психологического сопровождения
1. Профилактическое направление.
2. Диагностическое направление.
3. Консультативное направление.
Индивидуальное

консультирование
Групповое консультирование
4. Развивающее направление.
5. Коррекционное направление.
6. Просветительско-образовательное направление.



Основные направления психологического сопровождения 1. Профилактическое направление.2. Диагностическое направление.3. Консультативное направление.Индивидуальное консультированиеГрупповое консультирование4. Развивающее направление.5. Коррекционное направление.6.

Слайд 10.
Сопровождение ребёнка в образовательном учреждении преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога

и традиционные школьные формы учебного и воспитательного взаимодействия. Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук), развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.



.Сопровождение ребёнка в образовательном учреждении преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные школьные формы учебного и

Слайд 11.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и

тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Таким образом, широкая сфера применения психолого-педагогического сопровождения позволяет рассматривать его как неотъемлемое звено системы образования. Расширение представлений о целях образования, в числе которых включены не только цели развития, воспитания, обучения, но и обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья всех детей обусловливает интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения.
.4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в

Слайд 121. Диагностико–консультативный этап
многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня

развития каждого ребёнка: педагогом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося.
2. Организационно – методический этап
Составление индивидуальных комплексных программ коррекционной работы.

Основные этапы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.

1. Диагностико–консультативный этап многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: педагогом (учебная и

Слайд 133. Коррекционно – развивающий этап
Усилия специалистов направлены на коррекционную работу

с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений.
4. Контрольный этап
Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. Обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе.
5. Итоговый этап
По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов осуществляется при постоянном взаимодействии с учителем и родителями.


3. Коррекционно – развивающий этап Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой

Слайд 14Учись учиться!!!

Учись учиться!!!

Слайд 15Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 16Документация

Документация

Слайд 17Учебная зона

Учебная зона

Слайд 18Учимся играть вместе!!!

Учимся играть вместе!!!

Слайд 19Мы развиваемся и играем!!!

Мы развиваемся и играем!!!

Слайд 20Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств,

методов для успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество – это задача всех и каждого.
Результатом психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ следует считать не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
В МБОУ СОШ №196 создана адаптивная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ, что является необходимым условием организации успешного обучения и воспитания . Существуют надлежащие материально-технические условия для организации деятельности.

ЗаключениеВ заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции

Слайд 21Спасибо Всем за внимание!

Спасибо Всем за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть