Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в МБОУ СОШ№196

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в МБОУ СОШ№196, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

в условиях реализации образовательного процесса
в МБОУ СОШ №196

Подготовила:
педагог-психолог МБОУ СОШ №196:
Маслова Анастасия Валерьевна


Слайд 2
Текст слайда:

Главное условие взаимодействия СПС– полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Цель психолого – педагогического сопровождения


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи взаимодействия:


Слайд 4
Текст слайда:

.

Служба сопровождения-

это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Групповой командой организуется работа с учителями и родителями с целью вовлечения их в реализацию единой развивающей программы, изучения ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения может решать следующие проблемы:
1) помощь в разрешении трудностей в обучении;
2) профессиональной подготовке и ориентации;
3) во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями);
4) коррекция нарушений психических процессов и эмоционально-волевой сферы, в этой работе особое место занимает коррекция мышления и эмоционального состояния ученика.


Слайд 5
Текст слайда:

.

Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк является структурным подразделением образовательного учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения. Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.

Метод сопровождения – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.


Слайд 6
Текст слайда:


администрация школы,
педагоги-психологи,
социальный педагог,
классные руководители,
учителя-предметники,
педагог-организатор,
логопеды,
медицинский работник школы.
 

В реализации психолого-педагогического сопровождения задействованы:


Слайд 7
Текст слайда:

выписка из медицинской карты ребенка,
анкетные данные,
динамика развития,
заключения всех специалистов вне школы ( психиатр, невролог,…),
характеристики на детей
( готовят кл.руководитель, психолог, логопед, соц.педагог ),
акты посещения семей,
диагностические заключения,
конспекты занятий, сами работы учащихся.


Список документов на учащегося:


Слайд 8
Текст слайда:


динамическое наблюдение,
диагностическое обследование,
анкетирование,
беседы ( в том числе и профилактические ),
консультирование,
тестирование,
тренинги,
род.собрания,
арт-терапия,
сказкотерапия,
театрализация,
песочная терапия,
игровая терапия,
ИКТ технологии,
бинарные занятия
метод.совещания,
дискуссии,……

Методы и приемы работы


Слайд 9
Текст слайда:

Основные направления психологического сопровождения

1. Профилактическое направление.
2. Диагностическое направление.
3. Консультативное направление.
Индивидуальное консультирование
Групповое консультирование
4. Развивающее направление.
5. Коррекционное направление.
6. Просветительско-образовательное направление.




Слайд 10
Текст слайда:

.

Сопровождение ребёнка в образовательном учреждении преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные школьные формы учебного и воспитательного взаимодействия. Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук), развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.




Слайд 11
Текст слайда:

.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Таким образом, широкая сфера применения психолого-педагогического сопровождения позволяет рассматривать его как неотъемлемое звено системы образования. Расширение представлений о целях образования, в числе которых включены не только цели развития, воспитания, обучения, но и обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья всех детей обусловливает интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения.


Слайд 12
Текст слайда:

1. Диагностико–консультативный этап
многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: педагогом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося.
2. Организационно – методический этап
Составление индивидуальных комплексных программ коррекционной работы.

Основные этапы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.


Слайд 13
Текст слайда:

3. Коррекционно – развивающий этап
Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений.
4. Контрольный этап
Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. Обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе.
5. Итоговый этап
По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов осуществляется при постоянном взаимодействии с учителем и родителями.



Слайд 14
Текст слайда:

Учись учиться!!!


Слайд 15
Текст слайда:

Дидактический материал


Слайд 16
Текст слайда:

Документация


Слайд 17
Текст слайда:

Учебная зона


Слайд 18
Текст слайда:

Учимся играть вместе!!!


Слайд 19
Текст слайда:

Мы развиваемся и играем!!!


Слайд 20
Текст слайда:

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество – это задача всех и каждого.
Результатом психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ следует считать не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
В МБОУ СОШ №196 создана адаптивная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ, что является необходимым условием организации успешного обучения и воспитания . Существуют надлежащие материально-технические условия для организации деятельности.


Слайд 21
Текст слайда:

Спасибо Всем за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть