Презентация, доклад на тему Психологические проблемы семей, воспитывающих особого ребенка

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда связано с тяжелыми эмоциональными переживаниями роди­телей и близких родственников. Выделяют наиболее типичные этапы развития реакций родителей на поставленный диагноз:Отрицание - родители не оставляют надежду, что диагноз постав­лен

Слайд 1Психологические проблемы семей, воспитывающих «особого» ребенка
Подготовила: педагог-психолог, социальный педагог Зубаирова А.С.

Психологические проблемы семей, воспитывающих «особого» ребенка Подготовила: педагог-психолог, социальный педагог Зубаирова А.С.

Слайд 2Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда связано с

тяжелыми эмоциональными переживаниями роди­телей и близких родственников. Выделяют наиболее типичные этапы развития реакций родителей на поставленный диагноз:
Отрицание - родители не оставляют надежду, что диагноз постав­лен ошибочно, они ищут возможность получить консультацию у других специалистов.
Гнев - возникает на почве ощущения беспомощности, безысходно­сти и разочаровании как в самих себе, так и в своем ребенке.
Чувство вины и обида на других - попытка найти виноватого в том, что произошло, выражены в обвинении в случившемся супруга, ближайших родственников, условий жизни и т.д.

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда связано с тяжелыми эмоциональными переживаниями роди­телей и близких

Слайд 3Потрясение оказывается настолько сильным, что может вызвать отвержение от ребенка или

отстранение от него. Первый шок от известия о том, что ребенок родился с нарушениями, будет не таким тяжелым, если оно преподнесено правильно и уже на первых этапах подключаются специалисты, помогающие родителям справиться с суровой действительностью.
Снижение стресса происходит при переключении внимания матери с самого предмета переживаний на деятельность, направленную на преодоление данной проблемы.
Для родителей проблемного ребенка такой деятельностью как раз становятся коррекционный образовательный процесс.

Потрясение оказывается настолько сильным, что может вызвать отвержение от ребенка или отстранение от него. Первый шок от

Слайд 4Родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии, условно разделяют на III

группы:

I группа - это родители, которые, несмотря на проблемы, искренне любят своего ребенка, принимают его таким, какой он есть, и стараются развивать его всеми доступными способами, активно включаются в процесс коррекнионно-развивающей работы. Они находят время и на реали­зацию собственных интересов, не зацикливаются только на проблемах больного ребенка. Это наиболее благоприятная ситуация для развития ребенка.

Родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии, условно разделяют на III группы: I группа - это родители,

Слайд 5II группа - это родители, которые воспринимают рождение ребенка как наказание

за прошлое, не видят и не находят благоприятного выхода из создавшейся ситуации, испытывают постоянное чувство вины, беспо­мощности, боязнь отвержения со стороны окружающих. Все их силы и стремления направлены на ребенка и его недуг. Они отказываются от своих личных интересов. Эта позиция несет негативные моменты, так как неизбежно возникает внутриличностный конфликт, мать не развивается сама и, следовательно, не может передать ребенку импульс к развитию.

II группа - это родители, которые воспринимают рождение ребенка как наказание за прошлое, не видят и не

Слайд 6III группа - родители, которые перекладывают заботу о ребенке на других

членов семьи и полностью уходят в процесс реализации своих интересов. Ребенок мешает их собственным интересам.

III группа - родители, которые перекладывают заботу о ребенке на других членов семьи и полностью уходят в

Слайд 7I, II группы родителей нуждаются в психологической поддержке извне.
Не требуется никаких

доказательств тому положению, что ребенок с «особыми» потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых - потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке, которая может быть обеспечена только в условиях семьи.

I, II группы родителей нуждаются в психологической поддержке извне.Не требуется никаких доказательств тому положению, что ребенок с

Слайд 8Влияние «особого» ребенка на семью может рассматриваться лишь как один из

элементов, с которыми приходится считаться при организации семейной жизни. В такой семье, как и в любой другой, есть и другие проблемы: родители должны зарабатывать на жизнь и откликаться на потребности других членов семьи, то есть семья должны обеспечивать нормальное существование всем своим членам.
Родители обычно не в состоянии адекватно и правильно оценивать имеющиеся проблемы в развитии ребенка. Некоторые родители в борьбе с трудностями предпочитают опираться только на свои силы, замыкаются, отгораживаются от мира. Некоторым семьям удается поддерживать контакты со многими другими семьями. При этом каждый член семьи может находить возможность заниматься интересующей его деятельностью.
Следует иметь в виду, что даже простые вещи могут вызывать трудности в семьях, имеющих, например, детей с глубокой умственной отсталостью. Родители могут нуждаться в помощи друзей, родственни­ков, чтобы выжить физически и психически. Важным считается для родителей поддерживать связь с какими-либо организациями, например, ассоциациями родителей, чтобы не быть одинокими. Интерпретация родителями отношения к своей семье со стороны общества влияет на их отношение к общественной деятельности в целом.

Влияние «особого» ребенка на семью может рассматриваться лишь как один из элементов, с которыми приходится считаться при

Слайд 9Особую важность имеет отношение других людей, других семей к семья, где

воспитывается «особый» ребенок. Оздоровительные программы должны быть направлены и на общество, чтобы изменить социальное отнощение к таким семьям.
Исследователи утверждают, что значительная часть семей прилага­ет огромные усилия, чтобы представить, что в их семье все идет нормально. Это является центральным звеном их адаптации. Люди пытаются склонить окружающих принять именно их точку зрения в отношении различных явлений и событий. У человека или семьи, имеющей «особого» ребенка, возникает мотивация замаскировать свои проблемы, спрятать их.
Социальная маркировка и медицинский диагноз, который приводит к этому, не позволяют родителям планировать будущее. Они не могут планировать целый ряд событий, ожидаемых в норме, так как их ребе­нок «особенный» и развивается по-своему. В социальном плане это порождает неопределенность семейных отношений.
Одной из позиций интегрированного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями является положение о «нормализации» жизни. Принципы «нормализации» сегодня закреплены рядом международных правовых актов: Декларацией прав ребенка, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декларацией о правах инвалидов.
Таким образом, отношение окружающих людей может иметь решающее значение для родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в борьбе с трудностями при воспитании своих детей.
 


Особую важность имеет отношение других людей, других семей к семья, где воспитывается «особый» ребенок. Оздоровительные программы должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть