Презентация, доклад на тему Психологические особенности подростков 10-12 лет

Содержание

10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством Возрастной кризис, связанный со спецификой переходного периодаУсловно – педагогический кризис, связанный с изменениями в организации обучения Необходимо избежать совпадения двух кризисов

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 10-12 ЛЕТ







Подготовила: педагог-психолог
Никитенко Г.Н.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 10-12 ЛЕТ Подготовила: педагог-психологНикитенко Г.Н.

Слайд 2 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством
Возрастной кризис, связанный со

спецификой переходного периода

Условно – педагогический кризис, связанный с изменениями в организации обучения

Необходимо избежать
совпадения двух кризисов

10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством Возрастной кризис, связанный со спецификой переходного периодаУсловно –

Слайд 3 Что же происходит с ребенком этого возраста в рамках возрастного кризиса?


В познавательной сфере младшего подростка

Замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется

Что же происходит с ребенком этого возраста в рамках возрастного кризиса?  В познавательной сфере младшего

Слайд 4




Детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и

сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период

Слайд 5Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведенческой

гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем, с достаточной интеллектуальной зрелостью









Это позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения

Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе

Слайд 6Основные изменения, происходящие с младшими подростками, касаются:
учебной деятельности, которая приобретает смысл

как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию

сферы общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни подростка» и выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе


взросления как новообразования младшего подросткового периода – специфической формы самосознания, социального по своей природе и проявляющегося в «чувстве взрослости»

овладения этическими нормами поведения, специфика которого связана с понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Это также указывает на новый этап в становлении самосознания подростков.

Основные изменения, происходящие с младшими подростками, касаются:учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 7Новообразования этого возраста
Чувство взрослости. С его помощью подросток сравнивает и

отождествляет себя с другими, находит образцы для усвоения поведения и способов общения

Рационально структурированная внутренняя позиция. Целостность восприятия окружающего и самого себя, осмысленность переживаний, что вызывает и новое отношение к себе

Осознание и обоснованность самооценки. Ее адекватность оценкам подростка сверстниками и значимыми взрослыми

Стремление экспериментировать. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью

Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего – также отличительная особенность этого возраста

Полоролевая идентификация. Полоролевые эталоны являются «идеальным планом жизнедеятельности» и усваиваются младшим подростком благодаря рефлексивному обороту на себя

Полоролевая идентификация. Полоролевые эталоны являются «идеальным планом жизнедеятельности» и усваиваются младшим подростком благодаря рефлексивному обороту на себя

Новообразования этого возраста Чувство взрослости. С его помощью подросток сравнивает и отождествляет себя с другими, находит образцы

Слайд 8Основные потребности данного возраста
Потребность эмоционального самовыражения и взаимодействия. Эмоциональное наполнение его

деятельности, общения и поведения.

Потребность в положительной оценке себя во взаимодействии со сверстниками и значимыми взрослыми

Потребность в самопознании. Она обусловлена поиском возможностей и границ своего «Я» в рамках ведущей деятельности


Потребность в общении со сверстником своего пола. Данная потребность связана с процессом активной идентификации подростка вследствие его возрастных изменений

Основные потребности данного возрастаПотребность эмоционального самовыражения и взаимодействия. Эмоциональное наполнение его деятельности, общения и поведения.Потребность в положительной

Слайд 9А что происходит с ребенком этого возраста в рамках «условно педагогического

кризиса»?
А что происходит с ребенком этого возраста в рамках «условно педагогического кризиса»?

Слайд 10Падение успеваемости и интереса к учебе на переходе из начальной в

основной школу

Принимая новый класс в основной школе, учитель-предметник переносит методы обучения, формы взаимодействия со старшими школьниками на младшего подростка

неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах

Теоретическое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития, поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями 5-6 классников

Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности без учета возрастные особенности угрожает эмоциональному благополучию младших школьников

Падение успеваемости и интереса к учебе на переходе из начальной в основной школуПринимая новый класс в основной

Слайд 11 Все эти психологические особенности младших подростков объективны, и они быстро

пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагоги найдут целесообразными применение щадящих методов и форм взаимодействия.
Все эти психологические особенности младших подростков объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния

Слайд 12Практические рекомендации
Особенности
физического развития:
переполнены энергией,
 быстро растут,
 любят действовать:

сначала делают, потом
думают.

Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки

Поощряйте размышления о последствиях своих поступков

Практические рекомендации Особенностифизического развития:переполнены энергией,  быстро растут,  любят действовать:   сначала делают, потом   думают.

Слайд 13

Шумные,
любят ссориться


Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение: помогите

им заняться чем-то полезным и интересным. 

Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу

Шумные, любят ссоритьсяПриходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение: помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте

Слайд 14

Любят быть
вне помещения


Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании.

Порой даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки.

Как можно чаще организовывайте разнообразные экскурсии, прогулки на природу, походы, лагеря

Любят быть вне помещенияДетям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой даже интересное занятие не сможет

Слайд 15
Превращаются
из ребенка во
взрослого,
и приобретают
способности,
присущие полу

В этот

момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен.

Никогда не акцентируйте внимание на их физическом развитии. Просто и естественно принимайте каждого.

Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней

Превращаютсяиз ребенка во взрослого, и приобретают способности, присущие полуВ этот момент дети нуждаются в особой поддержке

Слайд 16
Особенности 
умственного
развития:
 
учатся в активной
деятельности
Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им

быстро надоедают лекции.

Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов. 

Проявляется сильное осознание географии и истории, интерес к фактическому изучению.

Особенности умственного развития: учатся в активной деятельностиНеобходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают лекции.Каждое занятие для них

Слайд 17


Очень критичны,
особенно ко взрослым.


В этом возрасте дети ищут лидера, на

которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и правоты.

Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

Очень критичны, особенно ко взрослым.В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно

Слайд 18

Активно развивается
логическое мышление


Дайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой

выбор в поступках. Учите их разумно обосновывать поступки. 

Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.

Активно развивается логическое мышлениеДайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой выбор в поступках. Учите их разумно

Слайд 19

Преобладает 
конкретное
мышление

Трудно воспринимают абстракции: избегайте использования примеров, которые скорее запутывают, нежели

проясняют мысли

Трудно воспринимают абстракции: избегайте использования примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мысли

Преобладает конкретное мышлениеТрудно воспринимают абстракции: избегайте использования примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мыслиТрудно воспринимают абстракции: избегайте использования

Слайд 20

Желают делать
все хорошо, 
но теряют интерес,
если оказывается
давление

Привлекайте и поощряйте

попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца.

Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца.

Желают делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давлениеПривлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им

Слайд 21ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

ЖЕЛАЕМ   УСПЕХА!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть