Условно – педагогический кризис, связанный с изменениями в организации обучения
Необходимо избежать
совпадения двух кризисов
В познавательной сфере младшего подростка
Замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется
Это позволяет взрослым (учителям и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения
сферы общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни подростка» и выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе
взросления как новообразования младшего подросткового периода – специфической формы самосознания, социального по своей природе и проявляющегося в «чувстве взрослости»
овладения этическими нормами поведения, специфика которого связана с понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Это также указывает на новый этап в становлении самосознания подростков.
Рационально структурированная внутренняя позиция. Целостность восприятия окружающего и самого себя, осмысленность переживаний, что вызывает и новое отношение к себе
Осознание и обоснованность самооценки. Ее адекватность оценкам подростка сверстниками и значимыми взрослыми
Стремление экспериментировать. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего – также отличительная особенность этого возраста
Полоролевая идентификация. Полоролевые эталоны являются «идеальным планом жизнедеятельности» и усваиваются младшим подростком благодаря рефлексивному обороту на себя
Полоролевая идентификация. Полоролевые эталоны являются «идеальным планом жизнедеятельности» и усваиваются младшим подростком благодаря рефлексивному обороту на себя
Потребность в положительной оценке себя во взаимодействии со сверстниками и значимыми взрослыми
Потребность в самопознании. Она обусловлена поиском возможностей и границ своего «Я» в рамках ведущей деятельности
Потребность в общении со сверстником своего пола. Данная потребность связана с процессом активной идентификации подростка вследствие его возрастных изменений
Принимая новый класс в основной школе, учитель-предметник переносит методы обучения, формы взаимодействия со старшими школьниками на младшего подростка
неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах
Теоретическое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития, поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями 5-6 классников
Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности без учета возрастные особенности угрожает эмоциональному благополучию младших школьников
Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки
Поощряйте размышления о последствиях своих поступков
Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу
Как можно чаще организовывайте разнообразные экскурсии, прогулки на природу, походы, лагеря
Никогда не акцентируйте внимание на их физическом развитии. Просто и естественно принимайте каждого.
Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней
Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов.
Проявляется сильное осознание географии и истории, интерес к фактическому изучению.
Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.
Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.
Трудно воспринимают абстракции: избегайте использования примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мысли
Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть