Презентация, доклад на тему Протестное поведение

Содержание

Цель проекта: совершенствовать знания о протестном поведении и его коррекцииЗадачи:1. Раскрыть понятие «поведение» и причины отклонений в поведении2. Рассмотреть формы протестного поведения3. Рассмотреть основные факторы преодоления недостатков личностного развития, поведения детей4. Сформулировать общие правила, которые необходимо

Слайд 1Поведение – это зеркало,
в котором каждый показывает
свой лик.

И. Гете

ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

Слайд 2Цель проекта: совершенствовать знания о протестном поведении и его коррекции
Задачи:
1. Раскрыть

понятие «поведение» и причины отклонений в поведении
2. Рассмотреть формы протестного поведения
3. Рассмотреть основные факторы преодоления недостатков личностного развития, поведения детей
4. Сформулировать общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с детьми имеющими те или иные недостатки в поведении
Цель проекта: совершенствовать знания о протестном поведении и его коррекцииЗадачи:1. Раскрыть понятие «поведение» и причины отклонений в

Слайд 3ПОВЕДЕНИЕ – это способ проявления человека в повседневной жизни.


Поведение определяется

как совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы,
к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека.
ПОВЕДЕНИЕ – это способ проявления человека в повседневной жизни. Поведение определяется как совокупность поступков по отношению к

Слайд 4Причины отклонений в поведении разнообразны,
однако все они могут быть классифицированы


в 4 группы:

В некоторых случаях нарушения поведения имеют первичную обусловленность, т.е. определяются индивидуальными особенностями в том числе и нейродинамических свойств ребёнка:
Нестабильностью психических процессов, психомоторной заторможенностью или, наоборот. психомоторной расторможенностью.
Эти и другие нейродинамические расстройства обнаруживают себя преимущественно в гипервозбудимом поведении с характерными для такого поведения эмоциональной неустойчивостью, легкостью перехода от повышенной активности к пассивности и, наоборот, от полного бездействия к неупорядоченной активности.

Нередко плохое поведение возникает не потому, что ребёнок специально хотел нарушить дисциплину или его к этому что-то побуждало, а от безделья и скуки, в недостаточно насыщенной различными видами деятельности воспитательной среде.



Причины отклонений в поведении разнообразны, однако все они могут быть классифицированы в 4 группы:В некоторых случаях нарушения

Слайд 5В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (защитного) реагирования ребёнка

на те или иные затруднения школьной жизни или на не удовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поведение ребёнка при этом отличается нерешительностью, пассивностью или негативизмом, упрямством, агрессией. Кажется, что дети с таким поведением не желают вести себя хорошо, специально нарушают дисциплину. Однако это впечатление ошибочно. Ребёнок действительно не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие отрицательных переживаний и аффектов неизбежно ведёт к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми.

Нарушения поведения также возможны из-за незнания правил поведения.



В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (защитного) реагирования ребёнка на те или иные затруднения школьной

Слайд 6негативизм
строптивость
упрямство
ФОРМЫ
ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ




негативизмстроптивостьупрямствоФОРМЫ ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 7
такое поведение ребёнка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому,

что его об этом просили;
это реакция ребёнка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых.

НЕГАТИВИЗМ -

такое поведение ребёнка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом просили; это

Слайд 8ТИПИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
ДЕТСКОГО НЕГАТИВИЗМА:
беспричинные слёзы
дерзость или замкнутость
грубость

обидчивость


отчужденность

ТИПИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО НЕГАТИВИЗМА:беспричинные слёзыдерзость или замкнутостьгрубостьобидчивостьотчужденность

Слайд 9 В обоих случаях дети становятся неуправляемыми:
ни угрозы, ни просьбы

на них не действуют.
Они стойко отказываются делать то, что ещё недавно выполняли беспрекословно.

«Пассивный» негативизм
выражается в молчаливом отказе выполнять поручения, требования взрослых.


При «активном» негативизме
дети производят действия, противоположные требуемым, стремятся во что бы то ни стало настоять на своём.

В обоих случаях дети становятся неуправляемыми: ни угрозы, ни просьбы на них не действуют. Они стойко

Слайд 10Причина такого поведения нередко заключается в том, что у ребёнка накапливается

эмоционально отрицательное отношение
к требованиям взрослых, препятствующим удовлетворению детской потребности
к самостоятельности.



Причина такого поведения нередко заключается в том, что у ребёнка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых,

Слайд 11Таким образом, негативизм – это часто результат неправильного воспитания, следствие протеста

ребенка против насилия, совершаемого над ним.
Таким образом, негативизм – это часто результат неправильного воспитания, следствие протеста ребенка против насилия, совершаемого над ним.

Слайд 12Мотивом упрямства является то, что ребёнок связан своим первоначальным решением»

(Л.С.

Выготский)

УПРЯМСТВО:

такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал…

Мотивом упрямства является то, что ребёнок связан своим первоначальным решением» (Л.С. Выготский)УПРЯМСТВО:такая реакция ребенка, когда он настаивает

Слайд 13
ПРИЧИНЫ УПРЯМСТВА:


это может быть следствие неразрешимого конфликта взрослых


упрямство может быть обусловлено

общей перевозбудимостью, когда ребёнок не может быть последовательным в восприятии чрезмерно большого количества советов и ограничений со стороны взрослых

может быть причиной упрямства длительный эмоциональный конфликт, стресс, который не может быть разрешен ребёнком самостоятельно.

ПРИЧИНЫ УПРЯМСТВА:это может быть следствие неразрешимого конфликта взрослыхупрямство может быть обусловлено общей перевозбудимостью, когда ребёнок не может

Слайд 14отличается от негативизма и упрямства тем, что она безлична,
т.е. направлена

не столько против конкретного руководящего взрослого, сколько против норм воспитания,
против навязываемого
ребёнку образа жизни.

СТРОПТИВОСТЬ

отличается от негативизма и упрямства тем, что она безлична, т.е. направлена не столько против конкретного руководящего взрослого,

Слайд 15 
Преодоление недостатков личностного развития, поведения детей возможно при соблюдении 3 основных

факторов:

профилактическая работа, которая предполагает как можно более ранее выявление и коррекцию негативных явлений в поведении и личностном развитии детей;
не поверхностное объяснение поступков, а глубокий педагогический анализ (выявление подлинных причин, дифференцированный подход к устранению);
не использование отдельной изолированной методики, технологии, а изменение всей организации жизни ребёнка (т.е. изменение всей системы взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением). НО! Эффективное построение такой системы возможно только в результате совместных усилий как самого ребёнка, так и родителей, воспитателей, учителей.

В зависимости от выявленных трудностей в личностном развитии ребёнка выбирается тактика коррекционно-развивающей работы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

 Преодоление недостатков личностного развития, поведения детей возможно при соблюдении 3 основных факторов:профилактическая работа, которая предполагает как можно

Слайд 16Акцентируйте внимание на поведении, а не на личности ребёнка.
Т.е. реакция взрослого

на неприемлемое поведение ребёнка должна демонстрировать, что «Ты хороший и можешь быть ещё лучше, а вот твоё поведение сейчас ужасно».

Объясняя ребёнку, почему его поведение неприемлемо и огорчает взрослых, избегайте слов «глупо», «неправильно», «плохо» и т.п.
Субъективные оценочные слова только вызывают обиду у ребёнка, усиливают раздражение взрослых и в итоге уводят от решения проблемы.

Разбирая поведение ребёнка, ограничьтесь обсуждением того, что произошло сейчас.

Обращение к негативному прошлому или к бесперспективному будущему наводит и ребёнка и взрослого на мысль, что сегодняшнее происшествие – что-то неизбежное и неисправимое.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ПОВЕДЕНИИ

Акцентируйте внимание на поведении, а не на личности ребёнка.Т.е. реакция взрослого на неприемлемое поведение ребёнка должна демонстрировать,

Слайд 17Снижать, а не усиливать напряжение ситуации.
Надо избегать следующих типических ошибок:
повышать

голос,
оставлять последнее слово за собой,
оценивать характер ребёнка,
использовать физическую силу
втягивать в конфликт других людей, непричастных к нему,
делать обобщения типа: «Ты всегда так поступаешь»,
сравнивать одного ребёнка с другим.

Демонстрировать детям модели желательного поведения.

На протяжении всей воспитательно-коррекционной работы необходимо поддерживать систематический контакт с родителями.

Они должны быть информированы о динамике коррекционной работы, особенностях поведения ребёнка в школе, его достижениях, успехах и трудностях.

Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. Надо избегать следующих типических ошибок:повышать голос,оставлять последнее слово за собой,оценивать характер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть