Презентация, доклад на тему Профилактика жестокости и агрессивного поведения в условиях современной школы

Содержание

Школьный «буллинг» Школьный буллинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку.

Слайд 1 Педагогический совет «О понимании роли ОУ в общей системе профилактики» ПРОФИЛАКТИКА

ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Педагог-психолог Глушкина М.В 25.03.2016
Педагогический совет  «О понимании роли ОУ в общей системе профилактики»   ПРОФИЛАКТИКА

Слайд 2Школьный «буллинг»
Школьный буллинг – длительный процесс сознательного жесткого

отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку.
Школьный «буллинг»  Школьный буллинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны

Слайд 3Насилие в школе
Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет

место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам.
Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Насилие в школеШкольное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или

Слайд 4Школьное насилие
Насмешки, присвоение кличек,
бесконечные замечания,
необъективные оценки,
высмеивание, унижение

в
присутствии других детей,
отторжение, изоляция,
отказ от общения с жертвой.

Избиение, нанесение удара,
шлепки, подзатыльники,
порча и отнятие вещей и др.

Эмоциональное
насилие

Физическое
насилие

Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей,отторжение, изоляция, отказ

Слайд 5ВИДЫ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»


Изоляция
Запугивание
Словесный «буллинг»
Повреждение имущества
Кибербуллинг

Физическое насилие
Вымогательство

ВИДЫ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»Изоляция Запугивание Словесный «буллинг»Повреждение имуществаКибербуллинг Физическое насилиеВымогательство

Слайд 6 









Эти роли были введены психологом
Стефаном Карпманом

УЧАСТНИКИ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»
преследователь
(или

обидчик)

жертва

спасатель

наблюдатели

 Эти роли были введены психологом Стефаном Карпманом   УЧАСТНИКИ  ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»преследователь (или обидчик)жертваспасательнаблюдатели

Слайд 7ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»



Спасатели


Наблюдатели

Жертва

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ  ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»СпасателиНаблюдателиЖертва

Слайд 8ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»
Жертва


Особенности внешности
Особенности поведения
Физические недостатки
Неразвитые

социальные навыки

Болезни

Низкий интеллект
и трудности в обучении

Отсутствие опыта коллективной жизни
(домашние дети)








ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ  ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»Жертва Особенности внешностиОсобенности поведенияФизические недостаткиНеразвитые социальные навыкиБолезни Низкий интеллект и трудности

Слайд 9Поведение жертвы определяется по следующим показателям (И. Колмен)
На уроках ведет

себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, комментарии;

Во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

На других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;

Хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;

Опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;

Во время групповых игр, занятий, его игнорируют
или выбирают последним.

Его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища


Поведение жертвы определяется по следующим показателям (И. Колмен) На уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в

Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»

Дети, воспитывающиеся в семьях с

авторитарным, жестким воспитанием


Дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки

Агрессоры (преследователи или обидчики)

Дети,
стремящиеся к лидерству

Дети, испытывающие сильную потребность господствовать, подчинять себе других

Дети, импульсивные, легко приходящие в ярость.
Не испытывают сочувствия к своим жертвам

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ  ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»Дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием Дети, воспитывающиеся в

Слайд 11Поведение «булли» определяется по следующим показателям (И. Колмен)
На уроке постоянно привлекает

к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;

Манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;

Может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

На его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых; прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов;

Входит в состав небольшой девиантной группы,
терроризирующей класс или школу;

Спекулирует на непонимании, избегает общественно-
полезной деятельности, поскольку это может быть
истолковано как признак слабости.

Поведение «булли» определяется по следующим показателям (И. Колмен)На уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания

Слайд 12ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»
Формирование отношения к себе при помощи значимых взрослых
Особенности межличностных

отношений между детьми

Социальное научение,
дети и подростки усваивают определенные модели поведения
взрослых


Скука

Индивидуальные особенности самого ребенка

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО «БУЛЛИНГА»Формирование отношения к себе при помощи значимых взрослыхОсобенности межличностных отношений между детьмиСоциальное научение, дети и

Слайд 13Изучение уровня жестокости и агрессивного поведения в МБОУ ЦО №42 (Шевченко,21)
Выборка

по школе составила 108 человек учащихся 4-7 классов
Изучение уровня жестокости и агрессивного поведения в  МБОУ ЦО №42 (Шевченко,21)Выборка по школе составила 108 человек

Слайд 14МБОУ ЦО №42 (Шевченко,21)

МБОУ ЦО №42 (Шевченко,21)

Слайд 15МБОУ ЦО №42 (Шевченко,21)

МБОУ ЦО №42 (Шевченко,21)

Слайд 16Технология реагирования на выявленные либо установленные факты «буллинга» (травли)
При установлении

факта либо подозрение на
существование ситуации «буллинга» специалист сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.

Администрация, совместно с психологической
службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.

3. Непосредственная работа с жертвами и потенциальными агрессорами.
Технология реагирования на выявленные либо установленные факты «буллинга» (травли) При установлении факта либо подозрение насуществование ситуации «буллинга»

Слайд 17Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ
Беседы со школьниками индивидуальные и групповые. Обсуждение

проблемы.

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.

Ребёнок нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость .
«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.

Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Рекомендации учителям, психологам, администрациям школБеседы со школьниками индивидуальные и групповые. Обсуждение проблемы. 	Педагог дает понять пострадавшему, что

Слайд 18Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ
Не исключайте из поля зрения «обидчиков». Обязательно

беседуйте не только с виновными, но с их родителями, даже если это сложно сделать.

Помогите ребёнку, который стал жертвой самому решить проблему
конечно с помощью других.

Работа с родителями.

Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ	Не исключайте из поля зрения «обидчиков». Обязательно 	беседуйте не

Слайд 19«НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ

ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»

МАРГАРЕТ МИД
«НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»МАРГАРЕТ МИД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть