Слайд 1Сопровождение приемных семей, имеющих
ребенка - инвалида
Занятие от 23.03.2016
Название МДК 02.05
Технология социальной работы с
приемными детьми
Группа 32
Социальная работа
Слайд 2Служба социального сопровождения
Служба социального сопровождения участковыми социальными работниками приемных семей, имеющих
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создается в соответствии с пилотным проектом по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе комплексных центров социального обслуживания населения.
Слайд 3Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:
– комплексных центров социального обслуживания
населения:
- заведующий отделением срочного социального обслуживания
- специалист по социальной работе – участковый специалист;
- социальный работник;
- медицинская сестра;
- педагог-психолог;
- юрист;
– социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних:
Слайд 4Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:
- врач-педиатр;
- инструктор ЛФК;
- медицинская сестра
по массажу;
- медицинская сестра по физиопроцедурам;
- педагог-психолог;
- психолог;
- социальный педагог;
- логопед;
- специалист по социальной работе;
- юрист.
Слайд 5Основными принципами работы службы сопровождения являются:
- приоритет интересов ребенка;
- комплексный подход
в организации сопровождения;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
Слайд 6Цель, задачи службы сопровождения
Цель:
– организация комплексной помощи семьям, имеющим детей
– инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных социальных услуг.
Слайд 7Цель, задачи службы сопровождения
Задачи:
– оказание комплексной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья: социальной, психолого-педагогической, медицинской и др.;
– организация и проведение комплексного социального, медицинского, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями;
– обеспечение взаимодействия между службой сопровождения и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 8
Основные направления деятельности
Слайд 9Информационно-координационное направление:
– выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных семей указанной категории;
– организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– создание и организация работы социального консилиума с участием специалистов различных учреждений в рамках Порядков о межведомственном и внутриотраслевом взаимодействии по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
Слайд 10Информационно-координационное направление:
– комплексная оценка и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости в
социальном обслуживании семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом внутреннего потенциала семьи;
– мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием пользователей услуг;
– информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых службой сопровождения через: организацию социальных рейсов, информационных встреч с населением в отдаленных населенных пунктах, СМИ, сайты учреждений и др.
Слайд 11Психолого-педагогическое направление:
– предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
– разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи, имеющей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой;
– предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
– анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
– информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).
Слайд 12Социально-медицинское направление:
– оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе
и в домашних условиях), в проведении медико-социальной экспертизы;
– обеспечение ухода, с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенических услуг;
– содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
– организация лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача);
– организация квалифицированного медицинского консультирования;
Слайд 13Социально-медицинское направление:
– обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми
с ограниченными возможностями здоровья;
– обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
– содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
– обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
– содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;
– содействие в предоставлении услуг оздоровления, в направлении на санаторно-курортное лечение.
Слайд 14Социально-правовое направление:
оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи
по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
– содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);
Слайд 15Социально-правовое направление:
– оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения
паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
– содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
– организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
– информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).
Слайд 16Социально-бытовое направление:
– содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ
в социально-бытовом обеспечении;
– предоставление транспорта при необходимости в социально-значимые учреждения;
– содействие в приготовлении пищи;
– покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
– покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
Слайд 17Социально-бытовое направление:
– помощь в уходе за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
здоровья;
– доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для семей, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
– сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
– содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
– содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
– сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
Слайд 18Технологии и методики социального сопровождения
Организация работы службы социального сопровождения предусматривает
внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Домашнее визитирование семей. В рамках данной технологии семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, будут предложены следующие виды социального обслуживания: оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида, консультирование по вопросам воспитания и развития детей, содействие в реализации ИПР.
Мобильная библиотека. Предоставление во временное пользование научной и художественной литературы участковыми социальными работниками семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.
Слайд 19Технологии и методики социального сопровождения
Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно
через сеть Интернет.
Пункты проката. Организация работы пунктов проката для обеспечения техническими средствами реабилитации и адаптации, не включенными в гарантированный перечень средств социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому, в том числе социокультурная реабилитация детей. Проведение занятий с детьми с использованием дидактических игр, переносного реабилитационного оборудования, а так же обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях и др.