Презентация, доклад на тему Профилактика жестокого обращения с детьми в приемных семьях

Содержание

Служба социального сопровожденияСлужба социального сопровождения участковыми социальными работниками приемных семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создается в соответствии с пилотным проектом по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и

Слайд 1Сопровождение приемных семей, имеющих ребенка - инвалида
Занятие от 23.03.2016
Название МДК 02.05


Технология социальной работы с
приемными детьми
Группа 32
Социальная работа

Сопровождение приемных семей, имеющих  ребенка - инвалидаЗанятие от 23.03.2016Название МДК 02.05 Технология социальной работы с приемными

Слайд 2Служба социального сопровождения
Служба социального сопровождения участковыми социальными работниками приемных семей, имеющих

детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создается в соответствии с пилотным проектом по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе комплексных центров социального обслуживания населения.
Служба социального сопровожденияСлужба социального сопровождения участковыми социальными работниками приемных семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Слайд 3Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:
– комплексных центров социального обслуживания

населения: - заведующий отделением срочного социального обслуживания - специалист по социальной работе – участковый специалист; - социальный работник; - медицинская сестра; - педагог-психолог; - юрист; – социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних:
Служба сопровождения формируется из числа сотрудников: – комплексных центров социального обслуживания населения: - заведующий отделением срочного социального

Слайд 4Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:
- врач-педиатр; - инструктор ЛФК; - медицинская сестра

по массажу; - медицинская сестра по физиопроцедурам; - педагог-психолог; - психолог; - социальный педагог; - логопед; - специалист по социальной работе; - юрист.

Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:- врач-педиатр; - инструктор ЛФК; - медицинская сестра по массажу; - медицинская

Слайд 5Основными принципами работы службы сопровождения являются:
- приоритет интересов ребенка; - комплексный подход

в организации сопровождения; - рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
Основными принципами работы службы сопровождения являются: - приоритет интересов ребенка; - комплексный подход в организации сопровождения; -

Слайд 6Цель, задачи службы сопровождения
Цель: – организация комплексной помощи семьям, имеющим детей

– инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных социальных услуг.
Цель, задачи службы сопровождения Цель: – организация комплексной помощи семьям, имеющим детей – инвалидов и детей с

Слайд 7Цель, задачи службы сопровождения
Задачи: – оказание комплексной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов и

детей с ограниченными возможностями здоровья: социальной, психолого-педагогической, медицинской и др.; – организация и проведение комплексного социального, медицинского, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями; – обеспечение взаимодействия между службой сопровождения и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель, задачи службы сопровожденияЗадачи: – оказание комплексной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Слайд 8
Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Слайд 9Информационно-координационное направление:
– выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей

с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных семей указанной категории; – организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; – создание и организация работы социального консилиума с участием специалистов различных учреждений в рамках Порядков о межведомственном и внутриотраслевом взаимодействии по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
Информационно-координационное направление: – выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся

Слайд 10Информационно-координационное направление:
– комплексная оценка и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости в

социальном обслуживании семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом внутреннего потенциала семьи; – мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; – мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием пользователей услуг; – информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых службой сопровождения через: организацию социальных рейсов, информационных встреч с населением в отдаленных населенных пунктах, СМИ, сайты учреждений и др.

Информационно-координационное направление: – комплексная оценка и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании семьи, имеющей ребенка-инвалида

Слайд 11Психолого-педагогическое направление:
– предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов

и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет; – разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи, имеющей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; – социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой; – предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме; – анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
– информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).
Психолого-педагогическое направление: – предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Слайд 12Социально-медицинское направление:
– оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе

и в домашних условиях), в проведении медико-социальной экспертизы; – обеспечение ухода, с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенических услуг; – содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; – организация лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача); – организация квалифицированного медицинского консультирования;
Социально-медицинское направление: – оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе и в домашних условиях), в

Слайд 13Социально-медицинское направление:
– обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми

с ограниченными возможностями здоровья; – обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях; – содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; – обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации; – содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения; – содействие в предоставлении услуг оздоровления, в направлении на санаторно-курортное лечение.
Социально-медицинское направление: – обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья; –

Слайд 14Социально-правовое направление:
оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи

по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения; – содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; – оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);
Социально-правовое направление:оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том

Слайд 15Социально-правовое направление:
– оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения

паспорта и других документов, имеющих юридическое значение; – содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; – организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
– информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).

Социально-правовое направление:– оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое

Слайд 16Социально-бытовое направление:
– содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ

в социально-бытовом обеспечении; – предоставление транспорта при необходимости в социально-значимые учреждения; – содействие в приготовлении пищи; – покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; – покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
Социально-бытовое направление: – содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении; – предоставление

Слайд 17Социально-бытовое направление:
– помощь в уходе за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями

здоровья; – доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для семей, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); – сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; – содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений; – содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; – сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

Социально-бытовое направление:– помощь в уходе за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья; – доставка воды, топка печей,

Слайд 18Технологии и методики социального сопровождения
Организация работы службы социального сопровождения предусматривает

внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Домашнее визитирование семей. В рамках данной технологии семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, будут предложены следующие виды социального обслуживания: оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида, консультирование по вопросам воспитания и развития детей, содействие в реализации ИПР.
Мобильная библиотека. Предоставление во временное пользование научной и художественной литературы участковыми социальными работниками семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.
Технологии и методики социального сопровождения Организация работы службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик

Слайд 19Технологии и методики социального сопровождения
Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно

через сеть Интернет.
Пункты проката. Организация работы пунктов проката для обеспечения техническими средствами реабилитации и адаптации, не включенными в гарантированный перечень средств социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому, в том числе социокультурная реабилитация детей. Проведение занятий с детьми с использованием дидактических игр, переносного реабилитационного оборудования, а так же обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях и др.
Технологии и методики социального сопровожденияТелекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно через сеть Интернет.Пункты проката. Организация работы

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть