Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Педагог-психолог МКОУ «СОШ № 4»
Колпакова О.Ю.
Слайд 2а
Профессиональное саморазвитие педагогов
Самообразование
Личностный рост
Профессионализм
Профессиональное самосознание
Слайд 3САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в
какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Слайд 4
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ- это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения,
"ядро" личности.
Слайд 5 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — степень овладения индивидом профессиональными навыками, а профессионал —
индивид, основное занятие которого является его профессия; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию.
Слайд 6САМОСОЗНАНИЕ- осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и
познавательной деятельности, как личности.
Слайд 71
Структура профессионального самосознания
Осознание принадлежности
Соответствие профессиональным эталонам
Степень признания в профессиональной группе
Знание
Слайд 8Ш.
Этапы профессионального становления
Оптант
Адепт
Адаптант
Интернет
Мастер
Авторитет
Наставник
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО- высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания.
Слайд 102
Качества
Профессиональные
Мотивационные
Специальные
Моральные
Слайд 11Содержание инновационного проекта
Тема:
«Программа развития профессиональных компетенций и мотивационной готовности педагогов
к внедрению ФГОС»
Цель: содействовать развитию профессиональных компетенций и мотивационной готовности педагогов к внедрению ФГОС.
Слайд 12Задачи программы: 1. Проанализировать проблему развития профессиональных компетентностей педагогов, необходимых для
успешного внедрения ФГОС.
2. Изучить готовность педагогического коллектива к внедрению ФГОС как инновационной деятельности.
3. Разработать и апробировать программу развития профессиональных компетенций и мотивационной готовности педагогов к внедрению ФГОС.
4.Оценить эффективность апробации программы, подготовить рекомендации для администрации и педагогического коллектива по развитию педагогического потенциала образовательного учреждения.
5. Обобщить и социализировать результаты апробации программы.
Данная программа рассчитана на 6 часов. Проведение занятий в течение года, а так же может быть осуществлено в одном из полугодий или 2 часа в четверти по усмотрению педагога-психолога или педагогов школы.
Ступень обучения, для которой разработан (реализуется) инновационный проект это начальная школа.
Слайд 14Результаты образовательной деятельности (обучения, воспитания,
развития):
1. Формируются знания, представления педагогов
об основных видах УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; специфика возрастной формы УУД, психологические факторы и условия их развития; содержание и психодиагностическое обеспечение психологического и психолого-педагогического мониторинга УУД.
Слайд 152. Формируются внутренняя позиция педагога, проявление особого интереса к новому, мотивационная
готовность к восприятию инноваций, коммуникабельность, корпоративность, креативность, толерантность, умение работать с информацией.
Слайд 163.Формируются аутопсихологические компетентности, такие как
-профессиональное самосознание,
-эмоциональная стабильность ( регулятивная компетентность),
-мотивация к
самореализации, к достижению успеха(мотивационная компетентность ),
-оптимальный стиль педагогической деятельности,
-готовность к инновационной деятельности,
-оптимальный уровень притязаний,
-внутренний локус контроля и уровень субъективной ответственности.
Слайд 17Наименование тем раздела программы
1.Готовность педагогического коллектива к реализации инновационной деятельности (ФГОС
как инновация): 1 час лекция.
2.Технология психолого-педагогического мониторинга УУД в начальной школе: 1 час лекция, 1 час практический.
3.Таймменеджмент: 1 час лекция.
4.Стиль педагогической деятельности: 1 час лекция.