Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
«МАРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»
Управление
внедрением модели дополнительной активности обучающихся
Слушатель курсов
профессиональной переподготовки
«Менеджмент в образовании»
Э.Д. Раздорская
Слайд 2Аннотация
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»,
патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других.
3 августа 2016 года Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение. Движение юнармейцев в целях улучшения патриотического воспитания молодежи.
Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего
поколения к географии и истории России и ее народов, героев,
выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует
в рамках общероссийской детско-юношеской организации
«Российское движение школьников».
Слайд 3Целевая аудитория проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №16 г. Йошкар-Олы» педагоги, обучающиеся и родители 3б, 5а, 5б классов
Условия:
интерес детей к данному виду деятельности
активное содействие родителей в воспитательном процессе
работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Слайд 4Актуальность
отсутствием «идеи школы» и поиском отличительных черт школы
общественным желанием позитивного
преобразования школы и имидж «слабой» школы
интересом к патриотическому
движению и отсутствием
общественных организаций,
осуществляющих данный
вид деятельности
Слайд 5Цель и задачи проекта
Цель: разработка и внедрение модели формирования активности обучающихся
детей через юнармейское движение
Задачи проекта:
разработать и апробировать модель образования на примере функционирования юнармейских классов
разработать нормативно-правовую базу организации юнармейских классов
обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся юнармейских классов
обеспечить школу учебно-методическими пособиями и программами для преподавания дополнительного образования в юнармейских классах
провести мероприятия по повышению квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в юнармейских классах
отработать механизм организации УВП
разработать модель мониторинга в юнармейских классах
Слайд 6
Основные этапы
организационный май – июнь 2017
реализационный август 2017 – июнь
2020
обобщающий август 2020– июнь 2021
Слайд 7
Механизмы реализации
учебный план
план внеурочной работы
план работы школы
правила внутреннего распорядка
положения
Слайд 8Исследование
Объектом исследования учащиеся 3б,5а,5б
Предметом исследования содержание, формы, методы и средства обучения в юнармейских классах
Целью
исследования разработка и экспериментальная проверка обученности в условиях функционирования юнармейских классов
Методами исследования являются:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение опыта юнармейских школ-интернатов; проектирование, моделирование
Эмпирические: прямое, косвенное наблюдение, анкетирование, тестирование юнармейцев, родителей, учителей; анализ учебной, творческой деятельности юнармейцев
Базой исследования является СОШ №16
Исследование включает в себя 3 этапа и будет проводиться на протяжении 5 лет с 2017г. по 2021 г
Слайд 9Ресурсы
административный ресурс
кадровые ресурсы
материальные ресурсы
научно-образовательные ресурсы
Слайд 10Риски
организовать службу психолого-социальной диагностики
поддерживать творческие инициативы и различные формы организации в
коллективе
проводить гибкую организацию учебно-воспитательного процесса
разработать и реализовать авторские программы, исследовательские работы
создать условия непрерывной и стабильной работы школ
Слайд 11Результаты
положительная мотивация родителей, обучающихся, педагогов
создание банка учебных программ на электронных и
бумажных носителях
повышение профессиональной компетентности педагогов школы
ориентация юнармейцев на приобретение профессии
создание нормативно-правовой базы
в 9-х классах введение предпрофильного обучения
в 10-11 классах введение профильного обучения
социально-активная личность
Слайд 12Инновационный потенциал
создание банка учебных программ профильных и развивающих специальных дисциплин
военной тематики
система комплектования юнармейских классов
предпрофильную подготовку 9 классов и профильную ориентацию военной направленности
повышение профессиональной компетентности педагогов школы по проблемам организации УВП юнармейцев
использование накопительной оценки деятельности юнармейцев
участие обучающихся и педагогов в исследовательской деятельности
Слайд 13Оценка
уровень информированности родителей, учащихся, педагогов о сущности и актуальности предпрофильной подготовке
и профориентации
создание нормативно-правовой базы по организации УВП в юнармейских классах
готовность научно-методического, дидактического и материально-технического обеспечения проекта
качество образования юнармейцев
уровень социализации юнармейцев
Слайд 14Заключение
Надеюсь,
данный проект найдет свое воплощение в работу школы и принесет
достойное будущее школе