Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель начальных классов:
Усенко И.А.
Слайд 2Цели и задачи проектного метода.
В соответствии с ФГОС ставится
цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод системы развивающего обучения. Такой подход подразумевает деятельность самих учащихся, которую кратко можно представить в виде схемы:
Искать- думать- приниматься за дело- сотрудничать- адаптироваться.
Слайд 3
Различные исследования продуктивности педагогической деятельности педагогов разного уровня мастерства показали, что
более высокий уровень возможен при условии изменения у педагога системы ценностей. Система ценностей как бы переадресуется с «ценного для меня» на способы выработки системы ценностей самих учащихся. Как ни удивительно об этом говорить, но подлинно профессиональная педагогическая позиция формируется в условиях своеобразного самоотречения педагога: главный результат педагогического труда не в том, что и как я говорю и действую, а в том, как ученику хочется мыслить, вести себя и работать, каких результатов достигать и как их добиваться.
Слайд 4Главное правило учителя в проектной деятельности.
Я выступаю не как толкователь готовых
знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания.
Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 5Виды проектов в начальной школе:
По виду преобладающей деятельности:
исследовательско-творческие
ролево-игровые
информационно-практико-ориентированные
творческие
По количеству учащихся:
индивидуальные
парные
групповые
коллективные
По месту проведения:
урочные
внеурочные
По продолжительности:
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
Слайд 6Начальным этапом реализации технологии работы в группах является работа в парах.
Технология группового
обучения – это одно их средств реализации системно-деятельностного подхода и занимает важное место в системе современного обучения.
Слайд 7
На уроках я широко использую групповую форму работы. На мой взгляд,
это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность этой формы работы в том, что здесь происходят непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство их деятельностью со стороны учителя.
Слайд 8
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа
Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Слайд 9Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Слайд 10Проектная деятельность обучающихся
– это совместная учебно- познавательная, творческая или
игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Слайд 11Проектная деятельность как средство развития личности
Проектирование ставит ученика в активную позицию
деятельного субъекта.
Происходит интенсивное развитие детей.
Деятельность формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
Слайд 12Использование метода проектов в практической деятельности.
Задачи обучения
пробуждать интерес к предлагаемой
деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Слайд 13Сотрудничество ученика, учителя и родителей
Проект для ученика – это средство самореализации.
Проект
для учителя – средство решения задач обучения и воспитания.
Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.
Слайд 14В урочной деятельности работа над проектами внесена в программу ( окружающий
мир, технология)
Слайд 31Организация внеурочной деятельности.
Слайд 40Применение тренажёров.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически.
Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
Считаю, что групповая форма работы имеет ряд достоинств.
Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников.
Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, а это и является залогом успешного обучения школьников.
Слайд 41
Важно понимать, что эффективность применения такой деятельности на занятиях требует от
педагога профессионализма, высокой степени стремления совершенствовать свои педагогические техники, направленные на достижение положительного результата образовательной деятельности.
Слайд 42Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова
молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание.