Презентация, доклад на тему Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в сельской малокомплектной школе: миф или реальность

Содержание

Проблема: могу ли я, как учитель-предметник, использовать индивидуальные образовательные траектории на уроках истории? Цель: изучить возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий в сельской малокомплектной школе Задачи:Познакомиться с понятием ИОТРассмотреть структуру и классификацию ИОТИзучить этапы и

Слайд 1Исследовательская работа:
«Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в сельской малокомплектной школе: миф

или реальность»




2017 год.



Исследовательская работа: «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в сельской малокомплектной школе: миф или реальность»

Слайд 2Проблема: могу ли я, как учитель-предметник, использовать индивидуальные образовательные траектории на

уроках истории?

Цель: изучить возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий в сельской малокомплектной школе

Задачи:
Познакомиться с понятием ИОТ
Рассмотреть структуру и классификацию ИОТ
Изучить этапы и условия ее реализации
Определить сущность и перспективы реализации ИОТ

Проблема: могу ли я, как учитель-предметник, использовать индивидуальные образовательные траектории на уроках истории?  Цель: изучить возможность

Слайд 3Объект исследования – индивидуальные образовательные траектории (ИОТ)
Предмет исследования –проектирование и реализация

ИОТ в сельской малокомплектной школе


Методы исследования:

поиск и изучение теоретического материала по проектированию ИОТ

сравнение различных точек зрения на содержание и структуру ИОТ

обобщение полученной информации




Практическая значимость
данной работы заключается в том, что полученные в ходе исследования знания, позволят мне принять активное участие в разработке и внедрении ИОТ в нашей школе.


Объект исследования – индивидуальные образовательные траектории (ИОТ)Предмет исследования –проектирование и реализация ИОТ в сельской малокомплектной школе

Слайд 4Индивидуальная образовательная траектория
А.В.Хуторской рассматривает это понятие как персональный путь реализации

личностного потенциала каждого ученика в образовании

С.А.Вдовина, Г.А.Климов, В.С.Мерлин - как проявление стиля учебной деятельности каждого учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом

Индивидуальная образовательная траектория А.В.Хуторской рассматривает это понятие как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании

Слайд 5Структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории
Целевой (предполагает постановку целей, определение задач образовательной

работы)

Содержательный (отражает реализуемое в рамках конкретной образовательной программы содержание образование)

Технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания)

Диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения)

Организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации, характеристику ученика, которому адресована образовательная программа; формы аттестации достижений и т.д.)

Результативный (описывает ожидаемые результаты)

Структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории Целевой (предполагает постановку целей, определение задач образовательной работы)Содержательный (отражает реализуемое в рамках конкретной образовательной

Слайд 6Классификация индивидуальных образовательных траекторий (по Е.А.Александровой)

По содержанию:

учебные

воспитательные
По ведущей

направленности обучающегося:

траектории адаптивного типа

траектории развивающей направленности

траектории созидательной направленности




Классификация индивидуальных образовательных траекторий (по Е.А.Александровой)По содержанию: учебныевоспитательные  По ведущей направленности обучающегося: траектории адаптивного типатраектории развивающей

Слайд 7наличие вариативной образовательной среды

организация психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся

освоение

современных образовательных технологий

организация образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной программы обучающегося

Условия реализации индивидуальных образовательных траекторий

наличие вариативной образовательной средыорганизация психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся освоение современных образовательных технологийорганизация образовательного процесса на

Слайд 8

I этап - Диагностика

II этап - Целеполагание

III этап -

Самоопределение

IV этап - Программирование

V этап - Реализация

VI этап - Демонстрация

VII этап - Рефлексия

Этапы реализации индивидуальной образовательной траектории (по А.В.Хуторскому)

I этап - Диагностика II этап - Целеполагание III этап - Самоопределение IV этап - Программирование V

Слайд 9Сущность индивидуальных образовательных траекторий


Сущность индивидуальных образовательных траекторий

Слайд 10
способствует реализации требований ФГОС нового поколения

является способом повышения качества образования

обеспечивает создание

вариативной образовательной системы

создает условия для более полного учета индивидуальных запросов и личных возможностей обучающихся


Эффективность внедрения индивидуальных образовательных траекторий

способствует реализации требований ФГОС нового поколенияявляется способом повышения качества образованияобеспечивает создание вариативной образовательной системы создает условия для

Слайд 11Выводы
Индивидуальная образовательная траектория - это программа совместной деятельности ученика и учителя,

создаваемая с целью реализации личностью обучающегося своего творческого потенциала, и с учетом его индивидуальных особенностей и образовательных запросов

Применение на практике ИОТ обеспечивает повышение эффективности обучения

Организация учебного процесса на основе ИОТ возможна практически в любом общеобразовательном учреждении

Но, вот, использовать ИОТ, конкретно на уроках истории, я не могу. Поскольку этот процесс охватывает и изменяет все образовательное пространство школы и требует привлечения администрации и всего педколлектива.

Возможность поделиться с коллегами полученными в ходе исследования материалами
ВыводыИндивидуальная образовательная траектория - это программа совместной деятельности ученика и учителя, создаваемая с целью реализации личностью обучающегося

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть