Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей

Содержание

«Где не хватает терпения - надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю». С. Соловейчик

Слайд 1Особенности развития в подростковом возрасте

Что значит находиться в переходном возрасте?

Рекомендации

по взаимодействию


Особенности развития в подростковом возрасте Что значит находиться в переходном возрасте?Рекомендации по взаимодействию

Слайд 2«Где не хватает терпения - надо бы постараться понять, где не понимаю

- постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю». С. Соловейчик
«Где не хватает терпения - надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я

Слайд 3Хронологически подростковый возраст определяется с 10-11 до 15 лет.


Младший подростковый возраст

(пубертатный) – от 10-11 до 15 лет (включительно)
Хронологически подростковый возраст определяется  с 10-11 до 15 лет. Младший подростковый возраст (пубертатный) – от 10-11

Слайд 4Анатомо-физиологические изменения:
Гормональный всплеск;
Рост стоп и ладоней, рук и ног;
Интенсивный рост костей

и мышц;
Изменение внешности.
Анатомо-физиологические  изменения:Гормональный всплеск;Рост стоп и ладоней, рук и ног;Интенсивный рост костей и мышц;Изменение внешности.

Слайд 5Поглощенность собственным телом;
Трепетное отслеживание изменений;
Неловкость и неуклюжесть;
Болезненные реакции на оценку внешности;
Головные

боли.


Поглощенность собственным телом;Трепетное отслеживание изменений;Неловкость и неуклюжесть;Болезненные реакции на оценку внешности;Головные боли.

Слайд 6
Активная смена увлечений;
Подростки делят Мир на «Черное и Белое»;
Борьба за справедливость;
Чувствительны,

вспыльчивы, обидчивы. Не знают что делать со своими чувствами;
Современные подростки не хотят взрослеть;
В подростковом возрасте человек непроизвольно копирует отношения и поведение старших, как бы готовится к будущей взрослой жизни;


Активная смена увлечений;Подростки делят Мир на «Черное и Белое»;Борьба за справедливость;Чувствительны, вспыльчивы, обидчивы. Не знают что делать

Слайд 7
Повышенная возбудимость, частая смена настроений;
Подростки нуждаются в конфликтах, чтобы было на

чем учиться, поэтому они провокативны. Они «нарываются», конфронтируют, перечат, не хотят компромисов, не соглашаются, восстают;
Их начинают интересовать вопросы философии, справедливости, идеалов.


Повышенная возбудимость, частая смена настроений;Подростки нуждаются в конфликтах, чтобы было на чем учиться, поэтому они провокативны. Они

Слайд 8Основные потребности подростка:
Потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок,

то есть в безоценочной теплоте, принятии и мудрости взрослых;
Потребность в четких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на бунт и сопротивление ребят, без четких границ подростку трудно самостоятельно удерживаться от деструктивных форм поведения, трудно выстраивать внутренние позиции и успешно социализироваться;
Потребность в развитии и обучении через жизненную практику – подросток должен получить жизненный опыт, он не может и не хочет полагаться только на теоретическое восприятие жизни или на чужой опыт;
Основные потребности подростка:Потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок, то есть в безоценочной теплоте, принятии

Слайд 9
Потребность в интересных жизненных событиях — интерес — это главный двигатель

личностного развития человека, в подростковом возрасте он максимально активен и постоянно требует удовлетворения;
Потребность в удовольствии — подросток изучает себя, свои чувства и ощущения, он стремится к чувственному обогащению, естественно, что удовольствия — это наиболее желаемые переживания;
Потребность в уважении и признании — когда человек получает уважение и признание, у него вырабатывается прочная уверенность в себе как в ценной личности, и это ложится в основу успеха во всех сферах его жизни;
Потребность в интересных жизненных событиях — интерес — это главный двигатель личностного развития человека, в подростковом возрасте

Слайд 10Что делать? Ну, что же делать?!

Что делать?  Ну, что же делать?!

Слайд 11Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
В каком

состоянии я нахожусь?
Что даст мое замечание?
Для чего я предъявляю к подростку те или иные требования?
Хватит ли мне времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему так нельзя поступать?
Хватит ли мне терпения и выдержки довести дело до конца?
Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:В каком состоянии я нахожусь?Что даст мое замечание?Для

Слайд 12Когда НЕЛЬЗЯ наказывать или ругать ребенка?
когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания

- психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;
сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам);
когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком;
когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо не получается;
когда сами мы не в себе (устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам).
Когда НЕЛЬЗЯ наказывать или ругать ребенка?когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;

Слайд 13Рекомендации психолога:
Режим дня;
Планирование времени;
Физические нагрузки;
Поддержка витаминами (проконсультируйтесь с врачом);
Переговоры;
«Я –

высказывание»;


Рекомендации психолога:Режим дня;Планирование времени;Физические нагрузки;Поддержка витаминами (проконсультируйтесь с врачом); Переговоры;«Я – высказывание»;

Слайд 14
Аргументация;
Твердое, но спокойное и обязательное выполнение своих слов;
Обсуждать с подростком сферы

человеческих чувств и отношений;
Способствовать пониманию собственных действий, поступков и желаний;


Аргументация;Твердое, но спокойное и обязательное выполнение своих слов;Обсуждать с подростком сферы человеческих чувств и отношений;Способствовать пониманию собственных

Слайд 15Слушайте своего ребенка;
Последствия, а не наказания;
Организовывайте последствия, не унижая, а сохраняя

достоинство ребенка, вселяя надежду на изменение;
Признавайте свои ошибки;
Просите прощения за неправильные действия и поступки;
Будьте справедливы в оценке себя и других;

Слушайте своего ребенка;Последствия, а не наказания;Организовывайте последствия, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на изменение;

Слайд 16Быть готовым к отказу или сопротивлению;
Важно, чтобы рядом был взрослый, который

бы временно взял на себя функцию помощи в рассматривании и оценивании (то есть, подставил в рассуждения ребёнка своё «Зрелое Я», как костыль);
Чем более доступен взрослый, который открыт для диалога, тем скорее появится уверенность в себе у подростка;
Единые требования.



Быть готовым к отказу или сопротивлению;Важно, чтобы рядом был взрослый, который бы временно взял на себя функцию

Слайд 17Анкета для самоанализа
Доволен ли ты своими отношениями с ребенком?
Есть ли у

тебя взаимопонимание с ребенком?
Бывают ли  его друзья у Вас дома?
Помогает ли Вам ребенок в домашних и хозяйственных делах?
Обсуждайте ли Вы с детьми фильмы, телепередачи, прочитанные книги?
Как часто Вы ходите на прогулки со своими детьми?
Были ли Вы с детьми во время каникул?
Сколько времени Вы ежедневно общайтесь со своими детьми?
Какое семейное мероприятие Вам особенно запомнилось?
Анкета для самоанализаДоволен ли ты своими отношениями с ребенком?Есть ли у тебя взаимопонимание с ребенком?Бывают ли  его

Слайд 18Завершите предложения, так как завершил бы их ваш ребенок:
Мне бывает грустно,

когда…
Я радуюсь, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Мне бывает стыдно, когда…
Я горжусь, когда…
Я сержусь, когда…

- Вы действительно знаете своего ребенка?
Завершите предложения, так как завершил бы их ваш ребенок:Мне бывает грустно, когда… Я радуюсь, когда… Мне бывает

Слайд 19Наиболее распространенные ошибки родителей:
неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;
ограничение

самостоятельности подростка в авторитарной форме;
убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред;
нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей;
непонимание потребностей детей;
игнорирование личных интересов ребенка;
запрещение подростку заниматься любимым делом;
убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка;
бездумное удовлетворение потребностей детей при полном  отсутствии их представления о цене труда.
Наиболее распространенные ошибки родителей:неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;ограничение самостоятельности подростка в авторитарной форме;убежденность, что

Слайд 20Ритуалы, которые нравятся:
Перед уходом в школу получить объятие родителей и

напутственное слово или жест;
Приходя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
Посидеть в сумерках при свечах;
На ночь, что-либо рассказать и заботливо укрыть;
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
Вместе готовиться к празднику;
Посидеть взявшись за руки;
Играть в настольные игры всей семьей.
Ритуалы, которые нравятся: Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест;Приходя из школы,

Слайд 21По результатам исследований подростки мечтают о таких родителях, которые:
Интересуются ими

и готовы помочь, когда нужно;
Выслушивают их и стараются понять;
Дают почувствовать, что они любят своих детей;
Показывают свое одобрение;
Принимают подростков такими, какие они есть, - со всеми ошибками и недостатками;
Доверяют им и ждут от них хорошего;
Относятся к подросткам как к взрослым;
Веселы, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора.
По результатам исследований подростки мечтают о таких родителях, которые: Интересуются ими и готовы помочь, когда нужно;Выслушивают их

Слайд 22Мира, развития и взаимопонимания вам!
Педагог-психолог

Мира, развития  и взаимопонимания вам!Педагог-психолог

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть