Презентация, доклад Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

Фонематический слух –тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.Фонематическое восприятие –это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Слайд 1«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»

«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»

Слайд 2Фонематический слух –
тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и

узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Фонематическое восприятие –
это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Фонематический слух –тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.Фонематическое

Слайд 3Этапы усвоения фонематической системы языка в онтогенезе по Р.Е. Левиной
1.До фонематический

(до языковой) этап - От рождения до шести месяцев.
2.Фонематический (языковой) этап.
– Начальный этап. От шести месяцев до двух лет.
– От двух до четырех лет.
– К возрасту четырех лет.
– К пяти годам.
3. Заключительный этап от 6 до 7 лет
Этапы усвоения фонематической системы языка в онтогенезе по Р.Е. Левиной1.До фонематический (до языковой) этап - От рождения

Слайд 4I этап - узнавание неречевых звуков;
II этап - различение высоты, силы,

тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
III этап - различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап - дифференциация слогов;
V этап - дифференциация фонем;
VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.

Этапы работы по формированию фонематического восприятия

I этап - узнавание неречевых звуков;II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков,

Слайд 5I этап – узнавание неречевых звуков. Развитие слухового внимания и слуховой

памяти.

Игра «Угадай по звуку»
Игра «Угадай, что звучало?»
Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Шумовые коробочки»
Отстукивание ладонями по столу
Отхлопывание в ладоши

I этап – узнавание неречевых звуков. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.Игра «Угадай по звуку»Игра «Угадай, что

Слайд 6II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых

звуков, слов, фраз.

« Далеко – близко» (Водящий произносит «Ау!» то громко, то тихо)
« Узнай по голосу» (Узнают друг друга по голосу)
«Животные и их детёныши» (Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом)
«Три медведя» (Дети угадывают, когда говорит мама-медведица, папа-медведь и медвежонок)

II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз. « Далеко –

Слайд 7III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу
Игра «Незнайка

запутался»
-разложить по коробочкам картинки с изображенными на них предметами, которые произносятся похоже.
-выбрать из определенной группы картинок ту, которая нужна Незнайке (предмет называет педагог).
Игра «Слушай и выбирай»
Игра «Верно - неверно»

III этап – различение слов, близких по своему звуковому составуИгра «Незнайка запутался»-разложить по коробочкам картинки с изображенными

Слайд 8IV этап – дифференциация слогов
Повторение серий слогов с общим гласным и

разными согласными звуками:
та-ка-па ка-на-па па-ка-та га-ба-да и т.д.
Повторение серий слогов с разными гласными:
ма-мо-му на-ны-но ту-то-та и т.д.
Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости (серии из двух, трех слогов):
па-ба по-бо та-да-та ка-га-ка и т.д.
Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости-твердости:
па-пя по-пё пу-пю пы-пи и т.д.
Повторение серий слогов с наращиванием стечения согласных звуков:
па-тпа на-пна ка-фка фа-тфа
пта-пто-пту-пты кта-кто-кту-кты тма-тмо-тму-тмы кна-кно-кну-кны и т.д.
IV этап – дифференциация слоговПовторение серий слогов с общим гласным и разными согласными звуками:та-ка-па

Слайд 9V этап – дифференциация фонем
Игра «Покажи картинку»
Игра «Угадай, кто (что) это

был(о).» 
Игра «Поймай звук». Игра «Выбери правильно» 
Игра «Кто больше слов придумает» (с мячом)
V этап – дифференциация фонемИгра «Покажи картинку»Игра «Угадай, кто (что) это был(о).» Игра «Поймай звук». Игра «Выбери правильно» 

Слайд 10VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза
Выделение первого

и последнего звука в слове (сначала гласного, затем согласного звука)
Определение позиции звука в слове (сначала гласного, затем согласного звука)
Определение последовательности звуков и количества звуков в сочетании из двух гласных звуков, слоге, слове (мак – луна – замок – школа).
Деление слов на слоги
VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа и синтезаВыделение первого и последнего звука в слове (сначала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть