Слайд 1Проект «САМОДЕЛКИ»
Исполнители: воспитанники 4 группы
Руководитель:
педагог-психолог Яковлева Н.В.
Государственное казенное стационарное учреждение
социального обслуживания Астраханской области «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии
«Солнечный»
Слайд 2Содержание
Обоснование возникшей проблемы
Формулировка цели и задач
Паркинг - что это
такое?
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Выявление основных требований к поделке
Материалы и инструменты
Технология выполнения поделки
Техника безопасности при работе
Фотоотчет
Психологический анализ проекта
Слайд 3
План организации по изготовлению
проектируемого изделия
ПАРКИНГ
СТОИМОСТЬ ПОДЕЛКИ
ФОРМА И РАЗМЕР
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
ТЕХНИКА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
ИСТОРИЯ
ПАРКИНГА
Слайд 4Обоснование возникшей проблемы
Актуальность:
Одним из доступных материалов для творчества и воплощения идей
является бросовый материал. Процесс изготовления игрушки или пособия хоть и трудоемкий, но интересный. Игрушки, сделанные своими руками, игрушки-самоделки имеют большое значение: развивают мышление, творческие способности, фантазию, обогащают игровой опыт, формируют нестандартный подход в работе с бросовым материалом, дают вторую жизнь вещам. Коллективное изготовление игрового пособия способствует сплочению детей, пониманию друг друга, в споре прийти к единому решению, принять позицию другого ребенка или отстоять свое мнение.
Реализация данного проекта является актуальным, потому что процесс развития ребенка идет в творческом направлении. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.
Обоснование проблемы:
недостаточное владение техническими и конструктивными приемами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом;
дети не умеют организовывать свое рабочее место и планировать этапы своей деятельности.
Слайд 5Цель, задачи
Цель: научить мастерить игровое пособие из бросового материала и бумаги,
используя способы конструирования и преобразования.
Задачи:
Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
Развивать интерес детей к изготовлению игрового пособия из бросового материала.
Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Слайд 6
Паркинг – что это такое?
Каждый ребенок играет в игры, девочки предпочитают
куклы, мальчики машины. Отличная идея для игры в машинки это паркинг. Что такое паркинг? Каждый владелец машины ежедневно сталкивается с поиском места для стоянки своего транспорта: приезжая на работу, в магазины, спортивный зал, банк, медицинское учреждение и даже просто домой. Любое передвижение на автомобиле требует и наличия парковки — места, где его можно оставить на время.
Паркинг — современное обозначение обыкновенной стоянки для автомобилей.
Виды парковок можно подразделять по времени хранения на них транспорта:
сезонные (характерны для курортных городов и мест);
временные (могут быть платными);
постоянные (чаще всего специально огорожены и охраняются).
По устройству относительно уровня земли бывают наземные и подземные.
Слайд 7
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Прежде чем приступить к работе
над созданием паркинга, был анализ книг и журналов, вариантов из интернет-источников по изготовлению самодельных автостоянок. Выбор парковок поразил многообразием. Каждая работа прошла отбор на целесообразность, сложность выполнения, практичность. Учитывая особенности детей с ОВЗ, в исполнении парковка должна быть простой, доступной в технике выполнения. Такая конструкция должна быть удобной для хранения транспортных средств в одном месте, что приучит детей к порядку.
Слайд 8Выявление основных требований
ПОДЕЛКА должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;
Яркого цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.
Материалы:
Картон от большой коробки;
Самоклеящаяся бумага разных цветов;
Два посылочных ящика;
Машинки, для определения величины парковочного места и размера ворот.
Инструменты:
Ножницы;
Линейка;
Карандаш;
Канцелярский нож;
Клей.
Слайд 9Техника безопасности
Работу начинай только с разрешения взрослого. Во время работы не
отвлекайся.
Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
Используй инструмент только по назначению.
Не работай с неисправными и тупыми инструментами.
При работе держи инструмент так, как показал взрослый.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Слайд 12
Психологический анализ проекта «Самоделки»
В начале проекта была поставлена цель, определены задачи.
В
результате целенаправленных действий была осуществлена реализация проекта. Как повели себя воспитанники в процессе проекта? Сначала настороженно, не хватало навыков и умений, но по мере четко спланированных действий, интерес стал более стойким, появилось желание увидеть конечный результат своего труда. Еще не выполнив поделку, ребята стали обсуждать как они поставят машинки, куда и как поедут. Появилось желание смастерить что то еще. В процессе работы были задействованы не только деятельностные ресурсы, но и эмоциональные. Ребята чаще улыбались, радовались, по доброму относились друг к другу. С желание шли на следующую нашу встречу. Изготовление паркинга своими руками позволило оценить, что работа выполнена собственными руками, что к ней бережно нужно относиться. Реализация проекта принесла детям радость, положительный эмоциональный настрой, заронилось зерно развития творчества, самостоятельности, формирования активности, овладение способами действий. Уходя с занятия, каждый старался выполнить свое задание до конца, просил о помощи, если что то не получалось, приводил в порядок свое рабочее место и помогал другим ребятам, что не маловажно. И вот паркинг был создан. Появилась возможность у каждого ребенка выразить свой замысел, проявить свою фантазию.
Поставленные мною цель и задачи реализованы полностью.