Презентация, доклад на тему Проект Самоделки в работе психолога с детьми с умеренной умственной отсталостью

СодержаниеОбоснование возникшей проблемы Формулировка цели и задач Паркинг - что это такое? Анализ идей и выбор лучшего варианта Выявление основных требований к поделкеМатериалы и инструменты Технология выполнения поделкиТехника безопасности при работе ФотоотчетПсихологический анализ проекта

Слайд 1Проект «САМОДЕЛКИ»
Исполнители: воспитанники 4 группы
Руководитель:
педагог-психолог Яковлева Н.В.
Государственное казенное стационарное учреждение

социального обслуживания Астраханской области «Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Солнечный»
Проект «САМОДЕЛКИ»Исполнители: воспитанники 4 группыРуководитель: педагог-психолог Яковлева Н.В.Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Астраханской области «Детский дом-интернат

Слайд 2Содержание
Обоснование возникшей проблемы
Формулировка цели и задач
Паркинг - что это

такое?
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Выявление основных требований к поделке
Материалы и инструменты
Технология выполнения поделки
Техника безопасности при работе
Фотоотчет
Психологический анализ проекта
СодержаниеОбоснование возникшей проблемы Формулировка цели и задач Паркинг - что это такое? Анализ идей и выбор лучшего

Слайд 3 План организации по изготовлению проектируемого изделия
ПАРКИНГ
СТОИМОСТЬ ПОДЕЛКИ
ФОРМА И РАЗМЕР
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
ТЕХНИКА

ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

ИСТОРИЯ
ПАРКИНГА

План организации по изготовлению  проектируемого изделия  ПАРКИНГСТОИМОСТЬ ПОДЕЛКИФОРМА И РАЗМЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДАТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫИСТОРИЯПАРКИНГА

Слайд 4Обоснование возникшей проблемы
Актуальность:
Одним из доступных материалов для творчества и воплощения идей

является бросовый материал. Процесс изготовления игрушки или пособия хоть и трудоемкий, но интересный. Игрушки, сделанные своими руками, игрушки-самоделки имеют большое значение: развивают мышление, творческие способности, фантазию, обогащают игровой опыт, формируют нестандартный подход в работе с бросовым материалом, дают вторую жизнь вещам. Коллективное изготовление игрового пособия способствует сплочению детей, пониманию друг друга, в споре прийти к единому решению, принять позицию другого ребенка или отстоять свое мнение.
Реализация данного проекта является актуальным, потому что процесс развития ребенка идет в творческом направлении. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.
Обоснование проблемы:
недостаточное владение техническими и конструктивными приемами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом;
дети не умеют организовывать свое рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

Обоснование возникшей проблемыАктуальность:Одним из доступных материалов для творчества и воплощения идей является бросовый материал. Процесс изготовления игрушки

Слайд 5Цель, задачи
Цель: научить мастерить игровое пособие из бросового материала и бумаги,

используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:
Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
Развивать интерес детей к изготовлению игрового пособия из бросового материала.
Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.


Цель, задачиЦель: научить мастерить игровое пособие из бросового материала и бумаги, используя способы конструирования и преобразования.Задачи:Формировать умение

Слайд 6 Паркинг – что это такое?
Каждый ребенок играет в игры, девочки предпочитают

куклы, мальчики машины. Отличная идея для игры в машинки это паркинг. Что такое паркинг? Каждый владелец машины ежедневно сталкивается с поиском места для стоянки своего транспорта: приезжая на работу, в магазины, спортивный зал, банк, медицинское учреждение и даже просто домой. Любое передвижение на автомобиле требует и наличия парковки — места, где его можно оставить на время.
Паркинг — современное обозначение обыкновенной стоянки для автомобилей.
Виды парковок можно подразделять по времени хранения на них транспорта:
сезонные (характерны для курортных городов и мест);
временные (могут быть платными);
постоянные (чаще всего специально огорожены и охраняются).
По устройству относительно уровня земли бывают наземные и подземные.

Паркинг – что это такое? Каждый ребенок играет в игры, девочки предпочитают куклы, мальчики машины. Отличная

Слайд 7 Анализ идей и выбор лучшего варианта
Прежде чем приступить к работе

над созданием паркинга, был анализ книг и журналов, вариантов из интернет-источников по изготовлению самодельных автостоянок. Выбор парковок поразил многообразием. Каждая работа прошла отбор на целесообразность, сложность выполнения, практичность. Учитывая особенности детей с ОВЗ, в исполнении парковка должна быть простой, доступной в технике выполнения. Такая конструкция должна быть удобной для хранения транспортных средств в одном месте, что приучит детей к порядку.

Анализ идей и выбор лучшего варианта  Прежде чем приступить к работе над созданием паркинга, был

Слайд 8Выявление основных требований
ПОДЕЛКА должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;


Яркого цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.

Материалы:
Картон от большой коробки;
Самоклеящаяся бумага разных цветов;
Два посылочных ящика;
Машинки, для определения величины парковочного места и размера ворот.




Инструменты:
Ножницы;
Линейка;
Карандаш;
Канцелярский нож;
Клей.





Выявление основных требованийПОДЕЛКА должна быть: Красиво и качественно изготовлена; Небольшого размера; Яркого цвета;Безопасной для ребенка; Выполнена из

Слайд 9Техника безопасности
Работу начинай только с разрешения взрослого. Во время работы не

отвлекайся.
Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
Используй инструмент только по назначению.
Не работай с неисправными и тупыми инструментами.
При работе держи инструмент так, как показал взрослый.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Техника безопасностиРаботу начинай только с разрешения взрослого. Во время работы не отвлекайся. Не пользуйся инструментами, правила обращения

Слайд 10Фотоотчет

Фотоотчет

Слайд 11Фотоотчет

Фотоотчет

Слайд 12 Психологический анализ проекта «Самоделки»
В начале проекта была поставлена цель, определены задачи.
В

результате целенаправленных действий была осуществлена реализация проекта. Как повели себя воспитанники в процессе проекта? Сначала настороженно, не хватало навыков и умений, но по мере четко спланированных действий, интерес стал более стойким, появилось желание увидеть конечный результат своего труда. Еще не выполнив поделку, ребята стали обсуждать как они поставят машинки, куда и как поедут. Появилось желание смастерить что то еще. В процессе работы были задействованы не только деятельностные ресурсы, но и эмоциональные. Ребята чаще улыбались, радовались, по доброму относились друг к другу. С желание шли на следующую нашу встречу. Изготовление паркинга своими руками позволило оценить, что работа выполнена собственными руками, что к ней бережно нужно относиться. Реализация проекта принесла детям радость, положительный эмоциональный настрой, заронилось зерно развития творчества, самостоятельности, формирования активности, овладение способами действий. Уходя с занятия, каждый старался выполнить свое задание до конца, просил о помощи, если что то не получалось, приводил в порядок свое рабочее место и помогал другим ребятам, что не маловажно. И вот паркинг был создан. Появилась возможность у каждого ребенка выразить свой замысел, проявить свою фантазию.
Поставленные мною цель и задачи реализованы полностью.
Психологический анализ проекта «Самоделки» В начале проекта была поставлена цель, определены задачи.В результате целенаправленных действий была

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть