Презентация, доклад на тему Проблемы обучения формированию связной речи (в рамках коррекционной логопедической работы)

Содержание

ЗАДАЧИ СВЯЗНОЙ РЕЧИовладение словарным и фразеологическим богатством языкаовладение грамматическим строем речиовладение нормами языка и речи в целом

Слайд 1  ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)  

                Выполнила:
учитель-логопед Миненкова Наталья Владимировна
   ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)         

Слайд 2ЗАДАЧИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
овладение словарным и фразеологическим богатством языка
овладение грамматическим строем речи
овладение

нормами языка и речи в целом
ЗАДАЧИ СВЯЗНОЙ РЕЧИовладение словарным и фразеологическим богатством языкаовладение грамматическим строем речиовладение нормами языка и речи в целом

Слайд 3ОБУЧАЮЩИЕСЯ СТАЛКИВАЮТСЯ С РЯДОМ ТРУДНОСТЕЙ
пробелы в развитии лексического запаса
в развитии грамматического

строя речи
в формировании связной речи
ОБУЧАЮЩИЕСЯ СТАЛКИВАЮТСЯ С РЯДОМ ТРУДНОСТЕЙпробелы в развитии лексического запасав развитии грамматического строя речив формировании связной речи

Слайд 4ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
развитие навыков построения

связного высказывания
программирование смысла и смысловой структуры высказывания
установление логики (связности, последовательности) изложения
точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания
подбор языковых средств, адекватных для построения высказывания


ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:развитие навыков построения связного высказыванияпрограммирование смысла и смысловой структуры

Слайд 5ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ОТ СИТУАТИВНОЙ ЕЁ ФОРМЫ К

КОНТЕКСТНОЙ
ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ОТ СИТУАТИВНОЙ ЕЁ ФОРМЫ К КОНТЕКСТНОЙ

Слайд 6СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
пересказ с опоры на серию сложных картин
пересказ по

сложной картине
пересказ без опоры на картину
рассказ по серии сложных картин
рассказ по сложной картине
самостоятельный рассказ
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫпересказ с опоры на серию сложных картинпересказ по сложной картинепересказ без опоры на картинурассказ

Слайд 7ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
составление небольшого рассказа
продолжение деформированного варианта текста
работа над

серией картин
игры на установление правильного расположения серии картин
упражнения на развитие замысла (сюжета)
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:составление небольшого рассказапродолжение деформированного варианта текстаработа над серией картинигры на установление правильного расположения

Слайд 8СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

графического
предметно-графического

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗАграфическогопредметно-графического

Слайд 9РАБОТУ НАД ЦЕПНОЙ СТРУКТУРОЙ МОЖНО УСЛОЖНИТЬ:
составление рассказа по картинно-графическому плану, используя

жизненную ситуацию
составление картинно-графического плана в ведением в нетипичную ситуацию
РАБОТУ НАД ЦЕПНОЙ СТРУКТУРОЙ МОЖНО УСЛОЖНИТЬ: составление рассказа по картинно-графическому плану, используя жизненную ситуациюсоставление картинно-графического плана в

Слайд 10
Самостоятельные рассказы по замыслу создаются на основе синтеза всего изученного, мобилизуя

умения, навыки составления плана рассказа
Описательно-повествовательные рассказы, в их основе обязательно наличие предмета и его исследования
В работе над описательным рассказом используются опорные картинки, к которым подбираются слова-признаки, составляются предложения
Самостоятельные рассказы по замыслу создаются на основе синтеза всего изученного, мобилизуя умения, навыки составления плана рассказаОписательно-повествовательные рассказы,

Слайд 11ПИКТОГРАММА
отдельный вид работы, который применим к повествовательным и

описательным рассказам
ПИКТОГРАММА  отдельный вид работы, который применим к повествовательным и описательным рассказам

Слайд 12ДЛЯ УСПЕШНОГО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОГО ГОВОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО:
Проводить

работу по связной речи планомерно и системно
Учитывать степень нарушения речевого развития
Учитывать возрастные особенности физиологического и психического развития
Развивать и обогащать словарь детей, его лексико-грамматическое оформление
Уметь устанавливать причинно-следственные отношения в предложениях текста
Осуществлять при составлении рассказов на опору на наглядно-графический план
ДЛЯ УСПЕШНОГО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОГО ГОВОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО:Проводить работу по связной речи планомерно и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть