Презентация, доклад на тему Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов

Содержание

частичное нарушение формирования процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связанно с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждениеммозговых механизмов,которые обеспечивают сложный процесс письменной речиДисграфия

Слайд 1 Проблема нарушения

письма у обучающихся младших классов

1

Проблема нарушения           письма

Слайд 2частичное нарушение формирования процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых

не связанно с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением
мозговых механизмов,
которые обеспечивают сложный
процесс письменной речи

Дисграфия

частичное нарушение формирования процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связанно с незнанием грамматических правил,

Слайд 3 Причины дисграфии
Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения

и письма - минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы.
Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития.
Неблагоприятные внешние факторы (неправильная
речь окружающих, двуязычие, недостаточное
внимание к развитию речи ребенка в семье).
Леворукость (особенно переученная).
Раннее освоение грамоты по методикам слогового
чтения без этапа звукобуквенного анализа.
Причины дисграфииОрганическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма - минимальная

Слайд 4Принципы орфографии
фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все

звуки (для этого необходим очень хороший слух и биологический и фонематический, сформированность зрительного гнозиса и буквенного анализа).
морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (этот принцип письма требует очень хорошей памяти).
традиционный (исторический) -
например, написание всех словарных
слов; правило «жи - ши» пиши с буквой
«и», хотя мы слышим «ы».

Принципы орфографиифонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (для этого необходим очень хороший

Слайд 5Процесс письма
Речедвигательный
анализатор
Речеслуховой
анализатор
Речезрительный
анализатор
Двигательный
анализатор

Процесс письмаРечедвигательныйанализаторРечеслуховой анализаторРечезрительныйанализаторДвигательный анализатор

Слайд 6Записываемое слово должно быть правильно услышано.
Буква (или слог, или слово),

которая записывается, должна быть проговорена ребёнком.
«Услышал слово», «проговорил» - ребёнок должен вспомнить и узнать букву, соответствующую данному звуку.
Теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и пальцев.
Для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой анализ и синтез,
т.е. необходимо определить noрядок звуков
или слогов в слове, место звука (буквы) в
слове (позиционный анализ), количество
звуков в слове.
Записываемое слово должно быть правильно услышано. Буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена ребёнком.

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

Слайд 8Артикуляторно-акустическая дисграфия
Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует

его на письме.
Нарушенное звукопроизношение.

Пример: нарушено произношение [ш]:
Наса скола самая лучсая на свете.
Проявления: Замены, перестановки
и пропуски букв ( аналогичны тем,
которые пропускаются и заменяются
в устной речи).


Артикуляторно-акустическая дисграфияРебенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Нарушенное звукопроизношение.Пример: нарушено

Слайд 9Артикуляторно-акустическая дисграфия Пример:
В на...ем …аду кра…иво. По …пели кра…ные ви…ни.

На ветках ви…ят
боль…ие гру…и. Деду…ка хоро…о ухаживает за …адом.

Приемы коррекции:
Исправление дефектов речи;
Зрительно-предупредительный диктант;
Слухо-предупредительный диктант;
Творческое списывание слов на определенную букву (звук). Дописывание тематических слов на определенную букву(звук).
Вписывание заданных букв в текст.

Артикуляторно-акустическая дисграфия  Пример:В на...ем  …аду кра…иво. По …пели кра…ные ви…ни. На ветках ви…ят

Слайд 10Акустическая дисграфия

Причины: недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;
Пример:

нарушена дифференциации звуков по
звонкости-глухости:
Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки.
В этой реке запрещаеца купаца.
Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ:
К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.
Проявления: замены букв, соответствующих фонетически близким звукам (свистящих -шипящих, звонких и глухих, соноров р- л), неправильное обозначение мягкости.

Акустическая дисграфияПричины: недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;Пример: нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой

Слайд 11Акустическая дисграфия Пример:
Приемы коррекции:
Все задания на развитие звукового анализа и синтеза.


Задания на дифференциацию звуков по различным признакам.
Акустическая дисграфия Пример:Приемы коррекции: Все задания на развитие звукового анализа и синтеза. Задания на дифференциацию звуков по

Слайд 18Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Причина: Нарушение различных форм

звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов.
Примеры:
Ошибки при стечении согласных: диктант-дик?а?т
Пропуск гласных: Собака-с?бака
Добавление букв: Таскали-тасакали;
Пропуски, перестановки, искажения слогов:
Литература – лиратетура.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезаПричина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления

Слайд 19Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Пример:
Приемы коррекции:
Выкладывание слов из

разрезной азбуки.
Запись слова с проговариванием.
Вставить пропущенную букву.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Пример:Приемы коррекции:Выкладывание слов из разрезной азбуки.Запись слова с проговариванием.Вставить

Слайд 20Аграмматическая дисграфия
Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение

синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие).
Примеры: Захлестнула - нахлестнула; козлята – козленки; над столом – на? столом; много деревов; дети бежит.
Приемы коррекции:
Отработка навыков правильного образования форм слов, согласования слов. Работа с деформированными текстами (составление предложений из слов в начальной форме). Вставить в предложение слово вместо картинки.
Например: Девочка сорвала
Аграмматическая дисграфияПричины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие).Примеры:

Слайд 21Оптическая дисграфия
Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений.
Проявления:
Замены

и искажения графического и моторного образа буквы;
Зеркальное письмо.
Приемы коррекции:
Детальный разбор элементов буквы;
Развитие зрительного восприятия.
При зеркальном письме:
Медленное продвижение по строке в правильном направлении;
Обведение букв, сравнение с неправильно написанными;
Нахождение правильно написанных букв среди неправильных.

Оптическая дисграфия Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений.Проявления:Замены и искажения графического и моторного образа

Слайд 22Аграмматическая и оптическая дисграфия Пример:

Аграмматическая и оптическая дисграфия Пример:

Слайд 25Выдели буквы, напиши и назови их

Выдели буквы, напиши и назови их

Слайд 26Назови картинки

Назови картинки

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть