Презентация, доклад на тему Приоритетные направления работы классного руководителя

Содержание

Тема работы МО: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях поэтапного внедрения ФГОС второго поколения»Цель работы: использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной

Слайд 1Презентацию подготовила руководитель МО Гальбах Н.В.
Приоритетные направления работы классного руководителя

Презентацию подготовила руководитель МО Гальбах Н.В.Приоритетные направления работы классного руководителя

Слайд 2Тема работы МО: 
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного

руководителя в условиях поэтапного внедрения ФГОС второго поколения»

Цель работы: 
использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Тема работы МО: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях поэтапного внедрения ФГОС

Слайд 3Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный

руководитель осуществляет следующие функции:
      1. Изучение  личности учащихся (работа с личными делами учащихся, наблюдение, опросы, анкетирование и т.д.);
       2. Анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
       3. Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;     
4. Социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
        5. Работа с родителями учащихся;
6. Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
7. Контроль классного журнала и дневников учащихся.
Функциональные обязанности классного руководителя.В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:      1.  Изучение 

Слайд 4В начале учебного года: 

Уточняет список класса и оформляет ОШ;
Изучает

условия семейного воспитания;
Уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его;
Проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную внеурочную деятельность (в целях развития их способностей);
Организует коллективное планирование;
Составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 
В начале учебного года:  Уточняет список класса и оформляет ОШ; Изучает условия семейного воспитания; Уточняет или составляет

Слайд 5 Ежедневно:

отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль

за внешним видом учащихся;
осуществляет контроль за дежурством по классу. 

Еженедельно:

осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час.

 Ежедневно:отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;осуществляет педагогическую помощь активу класса;осуществляет контроль за внешним видом учащихся;осуществляет контроль за

Слайд 6 В течение четверти:

проверяет дневники учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности

класса;
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся;
проводит родительское собрание;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы.
 В течение четверти: проверяет дневники учащихся; помогает активу в организации жизнедеятельности класса; организовывает дежурство класса (по графику)

Слайд 7В конце четверти:

организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса

в прошедшей четверти;
сдает заместителю  директора по учебно - воспитательной работе отчет об успеваемости и посещаемости класса и отчет классного руководителя.

Во время каникул:

участвует в работе МО классных руководителей;
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце четверти: организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти; сдает заместителю  директора

Слайд 8В конце учебного года:

организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном

году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
В конце учебного года: организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году; проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса

Слайд 9Классный час -
одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы,

способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Классный час -одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений

Слайд 10Определение целей и задач.
Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название

мероприятия.
Создание психологического настроя.
Предварительная подготовка.
Проведение самого мероприятия.
Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:
обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата,
собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками.

Подготовка классного часа:

Определение целей и задач.Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.Создание психологического настроя.Предварительная подготовка.Проведение самого мероприятия.Педагогический

Слайд 11Содержание классных часов:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное воспитание;
правовое воспитание;
физическое и умственное развитие личности.

Содержание классных часов:гражданско-патриотическое воспитание;нравственное воспитание;правовое воспитание;физическое и умственное развитие личности.

Слайд 12Организационный;
Час подведения итогов (четверти, полугодия, года);
Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей

в классе;
Тематический;
Информационный;
Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане;
Нравственный;
Классный час – тренинг.


Виды классного часа:

Организационный;Час подведения итогов (четверти, полугодия, года);Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе;Тематический;Информационный;Час для решения конкретных воспитательных

Слайд 13ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
могут быть самыми различными.

Выбор форм классного часа зависит:

от

уровня развития коллектива,

от особенностей класса,

от возрастных особенностей обучающихся.

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСАмогут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит:от уровня развития коллектива, от особенностей класса,

Слайд 14ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
КВНы
Игры – путешествия
Театральные премьеры
Тренинги
Читательские конференции
Выставки
Гостинные

Беседа
Диспуты
Встречи с интересными

людьми
Викторины по различным областям знаний
Дискуссии
Круглый стол
Устный журнал
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА КВНыИгры – путешествияТеатральные премьерыТренингиЧитательские конференцииВыставкиГостинные БеседаДиспутыВстречи с интересными людьмиВикторины по различным областям знанийДискуссииКруглый столУстный

Слайд 15Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:

Возрастных и психологических особенностей школьников; • Целей и задач, которые он ставит; • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:• Возрастных и психологических особенностей школьников; •

Слайд 16Анализ классного часа
нужен педагогу для определения задач индивидуальной работы с

воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.

Анализ классного часа нужен педагогу для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с

Слайд 17Формы взаимодействия классного руководителя с

родителями


Формы взаимодействия классного руководителя       с родителями

Слайд 18Момент истины

Момент истины

Слайд 19На родительском собрании:

На родительском собрании:

Слайд 20Не менее 4 родительских собраний за учебный год

Не менее 4 родительских собраний за учебный год

Слайд 23Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 24Подготовка и проведение родительского собрания
1 этап
2 этап
3 этап

Подготовка и проведение родительского собрания1 этап 2 этап3 этап

Слайд 26ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ НА СОБРАНИИ

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ НА СОБРАНИИ

Слайд 27ПРОТОКОЛ №1
Родительское собрание от 13.09.2011
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. План работы

школы на новый учебный год.
2. Выбор родительского комитета. Сообщение о платных услугах.
3. Разные вопросы.
4. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал о плане работы школы на новый учебный год.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.
Учитель оповестил о льготном питании (завтраки)
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ________
___________________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о платных услугах школы .
Родители заключили договор по платным услугам, предлагаемый школой.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий
Решение собрания:
Выбрать родительский комитет:

2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.
3. Одобрить план работы школы и класса на 2011-2012 уч. год.
Секретарь _____________________
Кл. руководитель _____________________
ПРОТОКОЛ №1Родительское собрание от  13.09.2011Тема: _____________________________________________________________Присутствовали: ___________________________________________________Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________План собрания:1. План работы школы на новый учебный год.2. Выбор

Слайд 28САМООБРАЗОВАНИЕ
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой

волевое и нравственное само-усовершенствование, но не ставящая их своей целью».
(Г.М.Коджаспирова)

САМООБРАЗОВАНИЕ	Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное само-усовершенствование, но не

Слайд 29План самообразования учителя
перечень литературы, которую планируется изучить;
формы самообразования;
срок завершения

работы;
предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде творческого отчета и т.д.)
План самообразования учителяперечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление

Слайд 30Темы по самообразованию классных руководителей
на 2018-2019 учебный год

Темы по самообразованию классных руководителейна 2018-2019 учебный год

Слайд 31Решение
Рекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания.
Методическую

тему увязывать с текущей воспитательной работой.
Воспитательную работу проводить в системе.
Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности регулярно публиковать!
РешениеРекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания. Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой.Воспитательную

Слайд 32И помните, работа классного руководителя ОЧЕНЬ важна, так как имеет свое

отражение в судьбе каждого ребенка!

Спасибо за внимание!

И помните, работа классного руководителя ОЧЕНЬ важна, так как имеет свое отражение в судьбе каждого ребенка!Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть