Слайд 1ТОГБОУ
« Жердевская школа-интернат»
Завьялова С.Ю.
Применение технологии критического мышления на уроках английского
языка
Слайд 2Цель технологии развития критического мышления
Развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в
дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Слайд 3Актуальность данной технология
Технология критического мышления позволяет проводить уроки в оптимальном
режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Слайд 4Как вы считаете, в чем заключается сущность технологии развития критического мышления.
Суть
технологии развития критического мышления заключается в освоении учениками активных способов мышления и активных способов работы с информацией, тем самым, пробуждение в них интереса к исследовательской работе, умение обобщить приобретенные знания.
Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.
Слайд 5В чем суть технологии критического мышления?
Основа технологии развития критического мышления -
трехфазовая структура урока.
I стадия
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
Парная мозговая атака.
Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
Свободное письменное задание.
Таблица «З-Х-У».
Плюс-минус-вопрос.
Верные и неверные утверждения
Корзина идей
Кластер
Слайд 6В чем суть технологии критического мышления?
II стадия
Осмысление содержания
(получение новой информации)
Инсерт-система маркировки
текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
Чтение с остановками.
Бортовые журналы.
Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
« Дерево предсказаний».
«Шесть шляп мышления».
Приём «Кубик»
«Двухчастный и трехчастный дневник»
Слайд 7В чем суть технологии критического мышления?
II стадия
Осмысление содержания
(получение новой информации)
Инсерт-система маркировки
текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
Чтение с остановками.
Бортовые журналы.
Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
« Дерево предсказаний».
«Шесть шляп мышления».
Приём «Кубик»
«Двухчастный и трехчастный дневник»
Слайд 8В чем суть технологии критического мышления?
III стадия
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
Синквейн
Эссе
Дискуссия
Круглый стол
«РАФТ»
Слайд 9Вызов
«Корзина» идей.
Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной
стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.
«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»
Обучающиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.
Слайд 10Осмысление содержания прием «Инсерт»
Fishbone
Данный прием эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения и лучше всего помогает в работе над таким вопросом "Как читать текст, сохраняя интерес к теме?«
Слайд 11Рефлексия прием «Кластер»
Разбивка на кластеры используется как на этапе
вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения тем или формой обобщения информации по итогам прохождения материала. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев).
Слайд 12Рефлексия прием “Синквэйн”.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк:
в первой строке
заявляется тема или предмет (одно существительное);
во второй даётся описание предмета (два прилагательных );
в третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;
в четвёртой строке приводится фраза, обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;
в пятой строке — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).
Например:
УЧИТЕЛЬ
2. ОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
3. НАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТ
4. ВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
questions “Thick” questions
Who …?
What … ?
When … ?
Where … ?
Was it … ?
“Thick” questions
What was the name …?
Are you agree that … ? etc.
Why … ?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
Was his/her choice right or wrong to your mind?
What is the most important idea of the story?
What is the difference between … ?
If you were … would you … ? etc.
Слайд 14План
1. Meal in English Кластер
по теме
2. Bed habits Аудирование
Инсерт-система маркировки текста
«Толстые» и «тонкие» вопросы
3. Wealthy fit Тест Дискуссия
Кластер
Слайд 16Вызов
Meal in English.mp4
Кластер по теме
Слайд 17Осмысление
https://www.thinglink.com/scene/1043580437336686597
Аудирование
Задание
Слайд 18Осмысление
https://www.thinglink.com/scene/1044324606195793922
Дополнительный материал к уроку
Слайд 19
Осмысление
http://englishinn.ru/audio-on-the-topic-food-health.html
https://sites.google.com/view/ghjld/%D0%BC%D0%BE%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0
Инсерт-система маркировки текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная
таблица.
Слайд 21Рефлексия
Quiz about British food
“Thin” questions