Презентация, доклад на тему Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Содержание

Цель технологии развития критического мышления Развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Слайд 1ТОГБОУ « Жердевская школа-интернат»
Завьялова С.Ю.
Применение технологии критического мышления на уроках английского

языка
ТОГБОУ  « Жердевская школа-интернат»Завьялова С.Ю.Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Слайд 2Цель технологии развития критического мышления 

Развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в

дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Цель технологии развития критического мышления Развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения,

Слайд 3Актуальность  данной  технология

Технология критического мышления позволяет проводить уроки в оптимальном

режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Актуальность  данной  технология Технология критического мышления позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности,

Слайд 4Как вы считаете, в чем заключается сущность технологии развития критического мышления.
Суть

технологии развития критического мышления заключается в освоении учениками активных способов мышления и активных способов работы с информацией, тем самым, пробуждение в них интереса к исследовательской работе, умение обобщить приобретенные знания.
Технология развития критического мышления предусматривает «проблемный» характер обучения: обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно «открывать» знание и четко понимать, для чего это знание им нужно, как им можно воспользоваться для решения разнообразных жизненных проблем. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.
Как вы считаете, в чем заключается сущность технологии развития критического мышления.Суть технологии развития критического мышления заключается в

Слайд 5В чем суть технологии критического мышления?
Основа технологии развития критического мышления -

трехфазовая структура урока.
I стадия  
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
Парная мозговая атака.
Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
Свободное письменное задание.
Таблица «З-Х-У».
Плюс-минус-вопрос.
Верные и неверные утверждения
Корзина идей
Кластер

В чем суть технологии критического мышления? Основа технологии развития критического мышления - трехфазовая структура урока.I стадия  Вызов(пробуждение

Слайд 6В чем суть технологии критического мышления?
II стадия
Осмысление содержания
(получение новой информации)
Инсерт-система маркировки

текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
Чтение с остановками.
Бортовые журналы.
Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
« Дерево предсказаний».
«Шесть шляп мышления».
Приём «Кубик»
«Двухчастный и трехчастный дневник»

В чем суть технологии критического мышления? II стадияОсмысление содержания(получение новой информации)Инсерт-система маркировки текста.«Знаю - хочу узнать -

Слайд 7В чем суть технологии критического мышления?
II стадия
Осмысление содержания
(получение новой информации)
Инсерт-система маркировки

текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
Чтение с остановками.
Бортовые журналы.
Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
« Дерево предсказаний».
«Шесть шляп мышления».
Приём «Кубик»
«Двухчастный и трехчастный дневник»
 

В чем суть технологии критического мышления? II стадияОсмысление содержания(получение новой информации)Инсерт-система маркировки текста.«Знаю - хочу узнать -

Слайд 8В чем суть технологии критического мышления?
III стадия
  Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
Синквейн
Эссе
Дискуссия
Круглый стол
«РАФТ»

В чем суть технологии критического мышления? III стадия  Рефлексия(осмысление, рождение нового знания)СинквейнЭссеДискуссияКруглый стол«РАФТ»

Слайд 9Вызов
«Корзина» идей.
Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной

стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.
«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»
Обучающиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Вызов «Корзина» идей.Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация

Слайд 10Осмысление содержания прием «Инсерт»

Fishbone

Данный прием эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения и лучше всего помогает в работе над таким вопросом    "Как читать текст, сохраняя интерес к теме?«


Осмысление содержания   прием «Инсерт»

Слайд 11Рефлексия прием «Кластер»
        Разбивка на кластеры используется как на этапе

вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения тем  или формой обобщения информации по итогам прохождения материала. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в  виде кластеров (гроздьев).

Рефлексия  прием «Кластер»          Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе

Слайд 12Рефлексия прием “Синквэйн”.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк:
в первой строке

заявляется тема или предмет (одно существительное);
во второй даётся описание предмета (два прилагательных );
в третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;
в четвёртой строке приводится фраза, обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;
в пятой строке — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).

Например:
УЧИТЕЛЬ
2. ОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
3. НАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТ
4. ВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Рефлексия  прием “Синквэйн”. Это стихотворение, состоящее из пяти строк:в первой строке заявляется тема или предмет (одно

Слайд 13Рефлексия

“Thin”

questions “Thick” questions
Who …?
What … ?
When … ?
Where … ?
Was it … ?

“Thick” questions
What was the name …?
Are you agree that … ? etc.
Why … ?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
Was his/her choice right or wrong to your mind?
What is the most important idea of the story?
What is the difference between … ?
If you were … would you … ? etc.

Рефлексия          “Thin” questions

Слайд 14План
1. Meal in English Кластер

по теме
2. Bed habits Аудирование
Инсерт-система маркировки текста
«Толстые» и «тонкие» вопросы

3. Wealthy fit Тест Дискуссия
Кластер



План  1. Meal in English     Кластер по теме  2. Bed habits

Слайд 15Вызов

Meal in English

ВызовMeal in English

Слайд 16Вызов
Meal in English.mp4
Кластер по теме

ВызовMeal in English.mp4Кластер по теме

Слайд 17Осмысление
https://www.thinglink.com/scene/1043580437336686597

Аудирование
Задание

Осмыслениеhttps://www.thinglink.com/scene/1043580437336686597АудированиеЗадание

Слайд 18Осмысление
https://www.thinglink.com/scene/1044324606195793922

Дополнительный материал к уроку

Осмыслениеhttps://www.thinglink.com/scene/1044324606195793922Дополнительный материал к уроку

Слайд 19 Осмысление
http://englishinn.ru/audio-on-the-topic-food-health.html
https://sites.google.com/view/ghjld/%D0%BC%D0%BE%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0
Инсерт-система маркировки текста.
«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная

таблица.

Осмыслениеhttp://englishinn.ru/audio-on-the-topic-food-health.html https://sites.google.com/view/ghjld/%D0%BC%D0%BE%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0Инсерт-система маркировки текста.«Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.

Слайд 20Рефлексия
Wealthy fit

РефлексияWealthy fit

Слайд 21Рефлексия
Quiz about British food
“Thin” questions

“Thick” questions

Test

РефлексияQuiz about British food“Thin” questions

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть