Презентация, доклад занятия на постановку звука Р

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлений;- развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;- развитие мелкой моторики.Оборудование: картинки.Ход занятия:1. Артикуляционная гимнастика:Упражнение «чистим зубы». Маляр.Мы

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]
 
 


Подготовила и провела:
Учитель-логопед Феофанова Ю.А.
 
 
 
 
  
 
 


г. Долгопрудный, 2017 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23

Слайд 2Тема: звук "р".
Цель занятия: постановка звука "Р".
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие

фонематического восприятия;
- развитие зрительно пространственных представлений;
- развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинки.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «чистим зубы». Маляр.
Мы покрасим потолок,
Маляром стал язычок,
Будет чистым (вот дела!)
Все, до дальнего угла!
Вкусное варенье.
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрем следы варенья,
Угощенья - объеденья!
Тема: звук

Слайд 3Грибок.
Язычок у нас грибок,
Подставляйте кузовок!
Качели.
Вот веселые качели -
Выше крыши подлетели.
На качелях

вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
Лошадка.
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости,
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не мог!
2. Уточнение артикуляции.
– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.
– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.
– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.
– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку)
– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.
Грибок.Язычок у нас грибок,Подставляйте кузовок!Качели.Вот веселые качели -Выше крыши подлетели.На качелях вверх и внизТы качаться не ленись!Лошадка.Причешу

Слайд 4– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется

голос.
– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика.
3. Постановка звука "р".
Используется приём постановки звука от звука Д.
Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.
4. Развитие фонематического восприятия:
Повтори за мной слоги:
Ша-ша-жа;
Зу-су-зу;
Ты-ды-ты;
Ка-ка-га;
Жи-ши-жи.
5. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»:
Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.
– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.– Молодец. А сейчас мы с

Слайд 56. Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька -

для ежа,
Эта долька - для чижа,
Эта долька - для крота,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура!
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь, кто - куда!
7. Логопед отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит:
Та-та-татата, тата-та-та-тата-та
8. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с тобой учили? Молодец. Сегодня ты хорошо занималась. И за старательность я подарю тебе подарочек.

6. Пальчиковая гимнастика:Мы делили апельсин,Много нас, а он один,Эта долька - для ежа,Эта долька - для чижа,Эта

Слайд 6Помоги дракончику найти слова со звуков [р]

Помоги дракончику найти слова со звуков [р]

Слайд 7Дракончик - жадина

Дракончик - жадина

Слайд 8Замени первый звук на [р] и получи новое слово

Замени первый звук на [р] и получи новое слово

Слайд 9Назови слово в рифму и повтори для дракончика всю чистоговорку
Ра-ра-ра –


вот собачья




Ру-ру-ру –
к нам скачет



Ро –ро –ро – воробьиное




Ры-ры-ры –
разноцветные

Назови слово в рифму и повтори для дракончика всю чистоговоркуРа-ра-ра – вот собачьяРу-ру-ру – к нам скачет

Слайд 10Дракончик знает, что есть у великана, а ты скажи, что есть

у гномика
Дракончик знает, что есть у великана, а ты скажи, что есть у гномика

Слайд 11Помоги дракончику подобрать слова. внимательно слушай и подскажи слово. Повтори всю

чистоговорку.

Ар-ар-ар- вот летит ……

Ор-ор-ор – под столом лежит ……

Ыр-ыр-ыр –на полке лежит ……

Ор-ор-ор – под лампой ……

Помоги дракончику подобрать слова. внимательно слушай и подскажи слово. Повтори всю чистоговорку.Ар-ар-ар- вот летит ……Ор-ор-ор – под

Слайд 12Помоги дракончику убрать чистую одежду в шкаф

Помоги дракончику убрать чистую одежду в шкаф

Слайд 13Помоги дракончику разобрать предметы на живые и неживые

Помоги дракончику разобрать предметы на живые и неживые

Слайд 14Дракончик решил посчитать все предметы, помоги ему.

Дракончик решил посчитать все предметы, помоги ему.

Слайд 15Дракончик продолжает учится считать

Дракончик продолжает учится считать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть