Презентация, доклад Загадки детской Одаренности

Содержание

Одаренность- это…- яркое воображение, способность к творчеству, которая сопровождается отклонениями в поведении, повышенной тревожностью, преувеличенными страхами, эгоцентризмом, сильно развитым чувством справедливости, повышенной конфликтностью.

Слайд 1
Загадки детской одаренности:
раскрыть,
понять,

поддержать…..
Загадки детской одаренности: раскрыть,    понять,

Слайд 3
Одаренность- это…
- яркое воображение, способность к творчеству, которая сопровождается отклонениями в

поведении, повышенной тревожностью, преувеличенными страхами, эгоцентризмом, сильно развитым чувством справедливости, повышенной конфликтностью.
Одаренность- это…- яркое воображение, способность к творчеству, которая сопровождается отклонениями в поведении, повышенной тревожностью, преувеличенными страхами, эгоцентризмом,

Слайд 4
Мышление – гибкое, нестандартное. Умение сосредоточиться, внимательность, стремление решать более

трудные задачи.
Воображение – нестандартное, творческое, оригинальное. Способность заглядывать вперед и выдвигать гипотезы.
Чувства – глубокие. Способность к острым переживаниям, ранимость, впечатлительность.
Психомоторика – хорошо развита, точность движений, действий.
Энергопотенциал – очень большой. Характерна высокая работоспособность, оптимальное рабочее состояние.

Характеристика творческой личности.

Мышление – гибкое, нестандартное. Умение сосредоточиться, внимательность, стремление решать более трудные задачи. Воображение – нестандартное, творческое,

Слайд 5ранняя
коммуникативная
творческая
интеллектуальная
в двигательной сфере
Одаренность
поздняя

ранняякоммуникативнаятворческаяинтеллектуальнаяв двигательной сфереОдаренностьпоздняя

Слайд 6Явная (благополучная) одаренность

Это дети, чьи способности
лежат на поверхности

Проявления:

на

уроках,
интеллектуальных мероприятиях,
на олимпиадах,
на соревнованиях,
творческих конкурсах.
Явная (благополучная) одаренностьЭто дети, чьи способности лежат на поверхности Проявления: на уроках, интеллектуальных мероприятиях, на олимпиадах, на

Слайд 7Скрытая одаренность

Задатки отследить трудно.

Проявления:

неуверенны в себе,
замкнуты,
закрыты для общества,


социально-психологические сложности,
нет друзей,
предоставлены сами себе,
считают, что ни к чему в жизни не приспособлены, ничего не умеют, и все у них хуже других.
застревают на своих проблемах,
не хотят себя никак проявлять,
не умеют выразить себя,
не верят в собственные силы,
их очень трудно выделить из общей массы,
иногда учатся плохо,
развита очень сильно какая-то одна зона.
Скрытая одаренностьЗадатки отследить трудно. Проявления:неуверенны в себе,замкнуты, закрыты для общества, социально-психологические сложности, нет друзей, предоставлены сами себе,считают,

Слайд 8Девиантное поведение.
Низкая успеваемость
Потеря мотивации

Невостребованность
способностей
Утрата интереса
к школе
Уход в свои
проблемы





Девиантное поведение.Низкая успеваемостьПотеря мотивацииНевостребованность способностейУтрата интереса к школеУход в свои проблемы

Слайд 9

среди одаренных подростков, в два раза больший процент самоубийств, чем

у свыкшихся с ролью слабого ученика.

30% сверходаренных детей отчисляются из школ за неуспеваемость

среди так называемых слабых учащихся, две трети одаренных

огромная доля одаренных среди детей попадают в группы «риска».

среди одаренных подростков, в два раза больший процент самоубийств, чем у свыкшихся с ролью слабого ученика.

Слайд 10Структура работы с одаренными детьми
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа

с родителями

выявление одаренных детей;
создание банка данных;
составление индивидуальной программы сопровождения;
выполнение индивидуальной программы (развивающая работа с ребенком).

психопросвещение;
обучение созданию индивидуальных программ;
-обучение приемам и методам работы с одаренными детьми;

психопросвещение;
психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Создание условий для совместной практической деятельности одаренного ребенка и родителей;
поддержка и поощрение родителей одаренных детей


Структура работы с одаренными детьмиРабота с детьми Работа с педагогами Работа с родителями выявление одаренных детей; создание

Слайд 11
внешние проявления одаренности в различных видах деятельности;
разнообразные формы и

методы, приемлемые
в работе с такими детьми;
наиболее простая в использовании и обработке диагностика детской одаренности;
основные формы работы с родителями;
формы поощрения одаренных детей;
принципы стимуляции саморазвития одаренной личности;
качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми.

Сайт психологов:
Рsiholog-school.narod2.ru
страничка «Работа с одаренными детьми»:

внешние проявления одаренности в различных видах деятельности; разнообразные формы и методы, приемлемые в работе с такими

Слайд 12
Содержание семинара не вызывает интереса

Мне достаточно той информации, которая прозвучала в

семинаре


Мне не достаточно информации, нужна дополнительная


Индикатор мнений

Содержание семинара не вызывает интересаМне достаточно той информации, которая прозвучала в семинареМне не достаточно информации, нужна дополнительная

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14Алгоритм выявления одаренных детей
Наблюдение.
Диагностика по Ильичевой.
Диагностика по наклонностям.
Анализ

особых успехов и достижений ученика.



Алгоритм выявления одаренных детейНаблюдение. Диагностика по Ильичевой. Диагностика по наклонностям. Анализ особых успехов и достижений ученика.

Слайд 15Выявление одаренных детей
( при наблюдении ребенка записываем фамилию, присутствующие черты

помечаем плюсом
в нужной колонке)


Выявление одаренных детей ( при наблюдении ребенка записываем фамилию, присутствующие черты помечаем плюсом в нужной колонке)

Слайд 16Одарённые дети

ФИО учителя ____________________________________________________ предмет ___________________________________


Одарённые дети   ФИО учителя ____________________________________________________  предмет ___________________________________

Слайд 17Примерная индивидуальная программа развития учащегося. Выявление актуальных проблем в развитии ребенка:

например, зазнайство, низкая самооценка, неуверенность…
Индивидуальная программа развития учащегося 3-го класса Ивана К.



Примерная индивидуальная программа развития учащегося. Выявление актуальных проблем в развитии ребенка: например, зазнайство, низкая самооценка, неуверенность…Индивидуальная программа

Слайд 18Рамки коррекции и развития ребенка
в воспитательной и учебной деятельности
Коррекционно-развивающие занятия

для всех областей одаренности на:
Повышение уверенности в себе,
Снижение уровня эмоционального напряжения,
Формирование образа «Я».
Формирование адекватной самооценки.
Развитие коммуникативности.

2. Область двигательного развития. Включение ребенка в :
спортивные секции,
соревнования,
творческие кружки.

3. Творческая одаренность
кружки;
Вечера;
Конкурсы;
Творческая самодеятельность;
Подготовка творческих программ в классе и школе;
Развитие творческого мышления (упражнения).


Рамки коррекции и развития ребенка в воспитательной и учебной деятельностиКоррекционно-развивающие занятия для всех областей одаренности на:Повышение уверенности

Слайд 19Рамки коррекции и развития ребенка
в воспитательной и учебной деятельности


4. Интеллектуальная

одаренность
олимпиады;
Конкурсы;
Игры и упражнения на активизацию умственных способностей (в папке)

5. Коммуникативная одаренность
Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных качеств.

!!! Для детей скрытой одаренности независимо от вида обязательны: Групповые и индивидуальные упражнения на
коммуникативность, повышение уверенности в себе,
снижение уровня эмоционального напряжения,
формирование адекватной самооценки.


Рамки коррекции и развития ребенка в воспитательной и учебной деятельности4. Интеллектуальная одаренность олимпиады; Конкурсы; Игры и упражнения

Слайд 20Творческая одаренность

Внешние проявления:

независимость мышления;
оригинальные идеи;
нестандартные решения;

изобретательность;

склонность к рисованию или музыке с ранних лет;


Творческая одаренностьВнешние проявления: независимость мышления; оригинальные идеи; нестандартные решения; изобретательность; склонность к рисованию или музыке с ранних

Слайд 21Интеллектуальная одаренность

Проявляется
в сфере учебной деятельности –
склонности - к языку

и литературе, математике или естествознанию;


Интеллектуальная одаренностьПроявляется в сфере учебной деятельности – склонности - к языку и литературе, математике или естествознанию;

Слайд 22Коммуникативная одаренность

инициативность;
высокие организаторские способности (их обычно легко выбирают на

главные роли в играх и занятиях);

уверенность при общении в любом окружении.


Коммуникативная одаренность инициативность; высокие организаторские способности (их обычно легко выбирают на главные роли в играх и занятиях);

Слайд 23одаренность в двигательной сфере –
высокая степень
психомоторных реакций;
ловкость;

развитие двигательных навыков (бег, лазание, прыжки);
развитие физической силы;



одаренность в двигательной сфере – высокая степень психомоторных реакций; ловкость; развитие двигательных навыков (бег, лазание, прыжки); развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть