Презентация, доклад выступления заместителя директора по учебно-воспитательной работе Воробьевой М.Ф. Современный урок на тематическом педагогическом совете

Содержание

«Священное уменье говорить.Произносить слова и строить фразу.Как просто это: стоит рот открыть,И чудо слова возникает сразу»Е. ВинокуровЛюди учатся Знанию, Люди учатся Памяти,

Слайд 1Современный
урок

Выступление
заместителя директора
по учебно-воспитательной работе
Воробьевой М.Ф.

СовременныйурокВыступление заместителя директора по учебно-воспитательной работеВоробьевой М.Ф.

Слайд 2«Священное уменье говорить.
Произносить слова и строить фразу.
Как просто это: стоит рот

открыть,
И чудо слова возникает сразу»
Е. Винокуров

Люди учатся Знанию,
Люди учатся Памяти,
Люди учатся Совести»

Мама, Родина, школа, семья

«Священное уменье говорить.Произносить слова и строить фразу.Как просто это: стоит рот открыть,И чудо слова возникает сразу»Е. ВинокуровЛюди

Слайд 3Вслушаемся в звуковое содержание слова «УРОК»,
в его историю. Оно общеславянского

происхождения, производно от речи – от «говорить»

У – установка на поиск, на познание, на успех. У – улыбка друзей и учителя. У – вход в науку, в культуру. У – увертюра к познавательной деятельности.
Р – мотор урока, его сердцебиение, это работа разума, рокот мыслей, режим поиска, риск гипотез. Установка на результат, руководство к действию.
О – окно в мир. Очарование новизной. Озарение. Обобщение сделанного и понятого. Это цель, в которую нужно попасть. Это возможность говорить О чем-то с позиции знающего человека.
К – конец урока, его завершение, его развязка. Это концентрация на рефлексии, на багаже урока, который каждый собрал для себя сам.

Вслушаемся в звуковое содержание слова «УРОК», в его историю. Оно общеславянского происхождения, производно от речи – от

Слайд 4УДИВЛЕНИЕ
УВЕРЕННОСТЬ
УСПЕХ

УДИВЛЕНИЕУВЕРЕННОСТЬУСПЕХ

Слайд 5УКОРЕНЕННОСТЬ УРОКА В КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА,
ПОТОМУ ЧТО ЕГО ФУНДАМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

НА УРОКЕ ПРОИСХОДИТ
СТАНОВЛЕНИЕ УМНОЙ ДОБРОТЫ,
КУЛЬТУРНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТРУДОЛЮБИЯ

УРОК – ЭТО ВЗАИМООБМЕН
И ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ МЫСЛЯМИ,
СМЫСЛАМИ, ОТКРЫТИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ЖИЗНИ


УКОРЕНЕННОСТЬ УРОКА В КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ФУНДАМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕНА УРОКЕ ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ УМНОЙ

Слайд 6Его величество – школьник!

Его величество – школьник!

Слайд 7ГЛАВНЫЙ ВОПРОС


Какие воспитательные ресурсы урока

еще не исчерпаны, что нужно
актуализировать в сознании учителя,
что оживить в содержании урока,
чем обогатить методическое мастерство
учителя, чтобы оно «воспитывало душу»?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС  Какие воспитательные ресурсы урока     еще не исчерпаны, что нужно

Слайд 8КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?


«Как воспитывать детей? Каждую минуту и всей душой желайте

им счастья сейчас и в будущем – этого достаточно! И никогда не разъединяйтесь с ними, не оставляйте беззащитными перед судьбой».

С.Л. Соловейчик
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?		«Как воспитывать детей? Каждую минуту и всей душой желайте им счастья сейчас и в будущем

Слайд 9«Рассмотрение личностного опыта как специфического
содержания образования»

Воспитательный потенциал урока – самый

важный, самый многогранный, самый неистощимый, самый «ранимый», самый неисследованный, самый трудно измеримый ресурс современного урока.
«Рассмотрение личностного опыта как специфического содержания образования»Воспитательный потенциал урока – самый важный, самый многогранный, самый неистощимый, самый

Слайд 10Учитель может воспитывать только то, что есть в нем самом


Во-первых, воспитание

на уроке – это всегда «здесь и теперь», потому что этот процесс осуществляется в живом диалоге учителя, учащихся и содержания урока.
Учитель может воспитывать только то, что есть в нем самомВо-первых, воспитание на уроке – это всегда «здесь

Слайд 11Содержание воспитательного
ресурса урока неисчерпаемо!


И у каждого урока в расписании своя

воспитательная роль: УЧИТЕЛЬ, записывающий на доске число и месяц, воспитывает уважение к течению времени;
УЧИТЕЛЬ, читающий стихи, воспитывает восхищение красотой родной речи;
УЧИТЕЛЬ, требующий найти к задаче несколько решений, воспитывает мобильность личности, готовность искать выходы из сложных ситуаций;
УЧИТЕЛЬ, раскрывающий перед ребенком карту мира, воспитывает любовь к путешествиям;
УЧИТЕЛЬ, показывающий восход солнца, учит любить жизнь.
Содержание воспитательного ресурса урока неисчерпаемо!И у каждого урока в расписании своя воспитательная роль: УЧИТЕЛЬ, записывающий на доске

Слайд 12Способность быть благодарным


Благо. Заимствованно из старославянского языка. Благо – «добро,

счастье» возникло
на основе прилаг. ср.р. благо – «хорошо»
в результате морфолого-синтаксического способа словообразования.

Благоволить, благовоние, благоговеть, благодарить, благодать, благоденствие, благодеяние, благой, благополучие, благоприятный, благородный, благословить, благосостояние, благолепие…
Способность быть благодарным Благо. Заимствованно из старославянского языка. Благо – «добро, счастье» возникло   на основе

Слайд 13«В сущности, уважение к несходству и есть основное правило дружбы»



И

наконец, «его величество – школьник», который в воспитательном диалоге играет
не пассивную, а активную роль, потому что
за ним стоит свой собственный жизненный опыт, традиции и устои семьи или
их отсутствие, свое представление о счастье
и жизни.
«В сущности, уважение к несходству и есть основное правило дружбы» И наконец, «его величество – школьник», который

Слайд 14ВОСПИТАНИЕ ДУШИ



«Люди входят в класс… Одни из них – маленькие

люди – садятся за парты, другой – большой человек – садится за стол учителя. Начинается урок, учитель перед классом, человек перед людьми…»

Ю.М. Лотман
ВОСПИТАНИЕ ДУШИ 		«Люди входят в класс… Одни из них – маленькие люди – садятся за парты, другой

Слайд 15НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Отрицание урока и замена его новыми формами образовательного процесса.
Усовершенствование

урока, обновление его инструментария за счет новых форм наглядности, активных примеров обучения.
Интеграция урока с современными образовательными технологиями, которые расширяют «временные границы и пространство» урока, отвечая на вызов времени.
Возрождение урока как классической формы обучения, которая реализует шесть звеньев обучения и гарантирует системность знаний, их усвоение.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Отрицание урока и замена его новыми формами образовательного процесса.Усовершенствование урока, обновление его инструментария за счет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть