Презентация, доклад Возрождение социальной педагогики в постсоветский период

Содержание

После распада СССР в 1992 г. в России открылись возможности не стесненных идеологическими предписаниями педагогических поисков, произошли качественные изменения в школьной политике.

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Факультет

педагогики и психологии Кафедра социальной педагогики и психологии Возрождение социальной педагогики в постсоветский период

Выполнила: студентка 2 курса, 4 группы
Чернышева А.А.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Факультет педагогики и психологии Кафедра

Слайд 2После распада СССР в 1992 г. в России открылись возможности не

стесненных идеологическими предписаниями педагогических поисков, произошли качественные изменения в школьной политике.
После распада СССР в 1992 г. в России открылись возможности не стесненных идеологическими предписаниями педагогических поисков, произошли

Слайд 3В отечественной педагогике в 1990-х гг. существенно изменилась

трактовка демократизма общеобразовательной школы. Если прежде школьная политика базировалась на идеях единообразия общего образования, то в настоящее время все более заметно сказывается иное понимание демократизма школьной системы. Считается, что школа должна выполнять две функции: собственно обучения и социальной диверсификации (от лат. diversificatio - изменение, разнообразие).
В отечественной педагогике в    1990-х гг. существенно изменилась трактовка демократизма общеобразовательной школы. Если прежде

Слайд 4В первом случае речь идет о приобретении знаний, умений, формировании характера.

Во втором случае - о распределении по различным профессиональным и общественным слоям.
В первом случае речь идет о приобретении знаний, умений, формировании характера. Во втором случае - о распределении

Слайд 5Новый взгляд на проблему демократизации предусматривает преемственность между ступенями образования, плюрализм,

вариативность, диверсификацию образования. Таким образом, открывается перспектива формирования многозначной по целям, содержанию, типам учебных заведений структуры общеобразовательной школы.
Новый взгляд на проблему демократизации предусматривает преемственность между ступенями образования, плюрализм, вариативность, диверсификацию образования. Таким образом, открывается

Слайд 6 Демократическая система образование предполагала:
равенство членов общества перед образованием независимо от социального

положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности;
децентрализация управления школьным делом;
открытость и преемственность в системе обучения;
право родителей и учеников на выбор учебного заведения;
такая организация учебного процесса, при которой формируется человек, способный свободно, творчески мыслить и работать.
 Демократическая система образование предполагала:равенство членов общества перед образованием независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности;децентрализация

Слайд 7Образование и воспитание.
В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в России

ослабла традиционно сильная тяга к образованию.

Образование и воспитание.В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию.

Слайд 8Однако в середине 1990-х годов произошел новый всплеск интереса к образованию.

Растут конкурсы в высшие учебные заведения.  Такая тенденция означает, что в обществе возрождается понимание того, что образование необходимо для жизненного успеха, что в России сохранилась традиция высокой духовности.
Однако в середине 1990-х годов произошел новый всплеск интереса к образованию. Растут конкурсы в высшие учебные заведения.

Слайд 9Значительная часть российских педагогов в соответствии с традициям марксизма полагает, что

воспитание - это "целенаправленный процесс формирования личности", т.е. процесс, посредством которого решаются задачи социума. 
Значительная часть российских педагогов в соответствии с традициям марксизма полагает, что воспитание - это

Слайд 10Цель воспитания определяется как превращение объективного требования общества в субъективную норму

поведения. Популярен такой взгляд на воспитание, который предполагает, что общественное должно быть представлено в индивидуальном, вследствие чего в дальнейшем происходит интеграция личности с коллективом.
Цель воспитания определяется как превращение объективного требования общества в субъективную норму поведения. Популярен такой взгляд на воспитание,

Слайд 11В 1990-х гг. многие российские ученые пытались выработать новую философско-педагогическую концепцию

воспитания. При этом некоторые фактически предложили иные средства воспитания для достижения прежней цели - формирования человека, полностью детерминированного социально.
В 1990-х гг. многие российские ученые пытались выработать новую философско-педагогическую концепцию воспитания. При этом некоторые фактически предложили

Слайд 12Газман предложил свое видение гуманистической концепции воспитания, в основе которой лежит

признание экзистенциальной сущности ребенка и его права на свободное самоопределение и самореализацию, на индивидуальные образ жизни и мировоззрение. 
Газман предложил свое видение гуманистической концепции воспитания, в основе которой лежит признание экзистенциальной сущности ребенка и его

Слайд 13В 1990-х гг. произошли изменения в официальной стратегии воспитания. Перед школой

была поставлена цель содействовать духовному обновлению общества. Отказавшись от авторитарного воспитания, школа должна обеспечить индивидуальное внимание к учащимся. 
В 1990-х гг. произошли изменения в официальной стратегии воспитания. Перед школой была поставлена цель содействовать духовному обновлению

Слайд 14Сформулирована необходимость посредством воспитания изменять деформированную при тоталитарном режиме психологию нации,

формировать у нее новые ценности, соответствующие идеалам демократии, самоуправления, прав и свобод человека, плюрализма.
Сформулирована необходимость посредством воспитания изменять деформированную при тоталитарном режиме психологию нации, формировать у нее новые ценности, соответствующие

Слайд 15Школу ориентируют на воспитание высоких нравственных стандартов, гражданской ответственности и самостоятельности. 

Школу ориентируют на воспитание высоких нравственных стандартов, гражданской ответственности и самостоятельности. 

Слайд 16 С окончанием "холодной войны", распадом Советского Союза в воспитании произошли важные

перемены. Ушло в прошлое моноидеологическое коммунистическое воспитание.
 С окончанием

Слайд 17 В учебных заведениях запрещена деятельность политических партий. В школе возник идейно-политический

вакуум, который необходимо было заполнить новым содержанием. В качестве такового можно рассматривать концепцию нейтралитета школы, которая трактуется как политический и идейный плюрализм и многообразие, отказ от крайностей при формировании подрастающего поколения.
 В учебных заведениях запрещена деятельность политических партий. В школе возник идейно-политический вакуум, который необходимо было заполнить новым

Слайд 18Новая парадигма воспитания предусматривает идейную толерантность. Утверждается свобода совести, т.е. право

учащихся приобщаться к таким политическим, религиозным, моральным идеям, которые они находят верными и привлекательными.
Новая парадигма воспитания предусматривает идейную толерантность. Утверждается свобода совести, т.е. право учащихся приобщаться к таким политическим, религиозным,

Слайд 19Демократическим ответом на потребности многонациональной России является поликультурное воспитание. В нем

объективно ведущую роль должна играть русская культура, как основной посредник между нерусскими нациями и этническими группами и мировыми духовными ценностями. Народы России относятся к различным цивилизационным типам и, следовательно, нуждаются в разнообразных моделях воспитания. Такие модели предлагает, в частности, так называемая этнопедагогика.
Демократическим ответом на потребности многонациональной России является поликультурное воспитание. В нем объективно ведущую роль должна играть русская

Слайд 20Образование
На рубеже 1980-1990-х гг. произошли серьезные изменения в системе общего образования.

Сократились сроки обязательного обучения; сложилась промежуточная ступень между начальной и полной средней школой; появились негосударственные (частные) учебные заведения.
ОбразованиеНа рубеже 1980-1990-х гг. произошли серьезные изменения в системе общего образования. Сократились сроки обязательного обучения; сложилась промежуточная

Слайд 21Система общего образования состоит из трех ступеней: 1-я ступень - начальная

школа (3-4 года); 2-я ступень -школа основного общего образования (5-6 лет); 3-я ступень - средняя полная школа (1-2 года). Гражданам гарантированы общедоступность и бесплатность обучения в пределах общенациональных образовательных стандартов на всех трех ступенях государственных и муниципальных учреждений. 
Система общего образования состоит из трех ступеней: 1-я ступень - начальная школа (3-4 года); 2-я ступень -школа

Слайд 22В систему высшего образования входят университеты, академии и институты. Как и

в других ведущих странах мира, в России сохраняется тенденция расширения сети высшего образования.
В систему высшего образования входят университеты, академии и институты. Как и в других ведущих странах мира, в

Слайд 23Идеальный учитель «нового» времени
Российские ученые разрабатывают модели идеального учителя и его

подготовки. Оригинальная модель подготовки учителя предложена В.А.Сластениным. Она построена на основе подхода, который позволяет формировать целостную личность учителя. Подобная модель предполагает, что современный педагог должен обладать началами экономического образования, умениями организационной и воспитательной работы, компьютерной грамотностью, высокой культурой, хорошим знанием иностранного языка, быть инициативным и ответственным человеком, иметь потребность в постоянном обогащении и обновлении знаний, способным к инновациям.
Идеальный учитель «нового» времениРоссийские ученые разрабатывают модели идеального учителя и его подготовки. Оригинальная модель подготовки учителя предложена

Слайд 24Будущему учителю следует быть открытым для экспериментов и одновременно оставаться толерантным

в отношении сложившейся организации обучения. Он должен обладать высокими моральными качествами, любить своих учеников. Необходимо, чтобы его личностные качества находились в гармонии с профессиональными знаниями и способностями.
Будущему учителю следует быть открытым для экспериментов и одновременно оставаться толерантным в отношении сложившейся организации обучения. Он

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть