Презентация, доклад к родительскому собранию по теме Буллинг

Содержание

Презентация к родительскому собранию на тему: «Школьный буллинг»

Слайд 1МОУ СОШ № 51
г. Комсомольск-на-Амуре
Педагог-психолог
Фролова Ю.В.

МОУ СОШ № 51 г. Комсомольск-на-АмуреПедагог-психологФролова Ю.В.

Слайд 2Презентация к родительскому собранию на тему: «Школьный буллинг»

Презентация к родительскому собранию на тему:  «Школьный буллинг»

Слайд 3Школьный буллинг- что это?
Практически в каждом классе   есть  ученики, которые

становятся  объектами  насмешек и открытых  издевательств . 
Школьная травля не является чем-то  уходящим- приходящим: боль и унижения часто продолжаются  по  несколько лет, а то  и до окончания школы.  В группе риска может оказаться практически любой . 
Школьный буллинг-  что это?Практически в каждом классе   есть  ученики, которые становятся  объектами  насмешек и открытых 

Слайд 4 Буллинг- болезнь группы или проблемы жертвы? Попробуем в этом разобраться.

Буллинг- болезнь группы или проблемы жертвы? Попробуем в этом разобраться.

Слайд 5 Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)
Буллинг

определяется как притеснение, длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому  ребёнку (другим детям).
 Буллинг - это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.
Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль или насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого.
 Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) Буллинг определяется как притеснение, длительный процесс сознательного

Слайд 6 Мотивацией  к  буллингу могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление  справедливости,

борьба за власть, подчинение лидеру, зависть,  самоутверждение, месть,  и  даже  удовлетворения  садистских 
потребностей отдельных личностей.
Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические  унижения, различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др.
Булли  (зачинщики  травли)  чрезвычайно изобретательны.
 Мотивацией  к  буллингу могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление  справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, зависть, 

Слайд 7Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей в школе. О

буллинге со стороны сверстников рассказали 52% опрошенных в возрасте от 10 до 18 лет — в первую очередь они жалуются на психологическую агрессию (32%) и физическую, проявляющуюся в толчках и побоях (26,6%).
По мнению подростков в возрасте от 16 до 18 лет, школьников чаще всего травят за их внешний вид (43,8%) или принадлежность по национальности (33,6%). Каждый пятый опрошенный (19,7%) говорит о случаях агрессии со стороны учителей. 22% респондентов заявили о буллинге учителей учениками. При этом 65% подростков считают атмосферу в своей школе дружелюбной.
Каждый второй подросток в России сталкивался с травлей в школе. О буллинге со стороны сверстников рассказали 52%

Слайд 8«Буллинг — это психологическое преследование, когда цель — это уничтожение, унижение

личности и взятие контроля над ней.
Обычно буллинг распространяется, когда структура социальной группы элементарная и люди думают, что так нормально, так было и будет всегда… Снять видео унижений на телефон и выложить его в сеть интернет подросткам чаще всего данная манипуляция доставляет удовольствие. Позже многие начинают понимать, что унижают человека», — рассказал РБК директор Психологического института Российской академии образования Павел Сергоманов.
«Буллинг — это психологическое преследование, когда цель — это уничтожение, унижение личности и взятие контроля над ней.

Слайд 9Столкнувшись с агрессией в школе, 63% подростков расскажут об этом родителям,

29,9% — друзьям, 19,2% — учителю, а 15,2% предпочтут не говорить о произошедшем.
В полицию обратятся только 0,5% российских школьников. В свою очередь школьники посоветуют тому, кто стал жертвой травли, рассказать об этом родителям (56,3%), обратиться за помощью к друзьям (23,6%) или учителям (20,2%), проявить агрессию в ответ (17,1%) или вообще никак не реагировать (24,8%).
Специалисты из Института образования провели исследование среди 1,5 тысячи старшеклассников и студентов первых-вторых курсов и пришли к выводу, что с буллингом в школах сталкивается около 35% учеников по всему миру. В России эта цифра составила 27,5%. Чаще всего жертвами травли становятся дети, чьи родители чрезмерно их контролируют дома и не оказывают эмоциональной поддержки.
Столкнувшись с агрессией в школе, 63% подростков расскажут об этом родителям, 29,9% — друзьям, 19,2% — учителю,

Слайд 10Статистика
Всемирная организация здравоохранения проводит периодический мониторинг аспектов поведения школьников, влияющих на их здоровье.

По данным за 2010 год регулярному насилию в наших школах подвергаются 21 % девочек и 22 % мальчиков в возрасте 11 лет; 20 % девочек и 19 % мальчиков в возрасте 13 лет; 12 % девочек и 13 % мальчиков в возрасте 15 лет.
Сами регулярно обижают других 20–24 % российских школьников и 10–14 % школьниц.
СтатистикаВсемирная организация здравоохранения проводит периодический мониторинг аспектов поведения школьников, влияющих на их здоровье.  По данным за 2010 год

Слайд 11Основные типы буллинга:
Социальный - косвенная агрессия;
Физический - агрессия с физическим насилием;
Поведенческий

- преследователь  вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости»(похищение тетрадей с домашней работой)
Словестный- унижение непристойными словами, кличками;
Кибербуллинг - разновидность  школьного  буллинга -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.
Основные типы буллинга:Социальный - косвенная агрессия;Физический - агрессия с физическим насилием;Поведенческий - преследователь  вынуждает жертву перенести оскорбительные

Слайд 12Социальная структура буллинга:
Преследователь (булли)
Союзники
Жертва
Наблюдатели

Социальная структура буллинга:Преследователь (булли)СоюзникиЖертваНаблюдатели

Слайд 13Инициаторы травли:
мечтающие стать лидерами в классе,
желающие быть в центре внимания,
уверенные в

своём превосходстве над жертвой,
стремящиеся самоутвердиться в жертве,
дети агрессивных родителей,
дети с высоким уровнем притязаний,
интуитивно чувствующие, что жертва не окажет сопротивления


Инициаторы травли:мечтающие стать лидерами в классе,желающие быть в центре внимания,уверенные в своём превосходстве над жертвой,стремящиеся самоутвердиться в

Слайд 14Союзники агрессора:
боящиеся быть на месте жертвы;
 не желающие выделяться из толпы

одноклассников;
 дорожащие своими отношениями с лидером травли ;
 не умеющие  сопереживать и сочувствовать другим;
  без собственной инициативы;
  принимающие   травлю за развлечение;
дети жестоких родителей;
  озлобленные  ровесники, мечтающие  взять реванш  за  свои  унижения;
 из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания.
Союзники агрессора: боящиеся быть на месте жертвы; не желающие выделяться из толпы одноклассников; дорожащие своими отношениями с лидером травли

Слайд 15Жертвы буллинга:

не имеют  ни одного близкого друга,
тревожные, несчастные,

с низкой самооценкой, не уверенные в себе;
  пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;
  склонные  к  депрессии и  чаще  сверстников  думающие  о самоубийстве;
  мальчики, физически слабее, чем ровесники.
Жертвы буллинга:  не имеют  ни одного близкого друга, тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в

Слайд 16Жертвами буллинга могут стать дети:
которые верят, что заслуживают роли жертвы, и

пассивно ожидают насилия преследователей;
имеют негативный опыт жизни;
из социально-неблагополучных семей;
испытывают    физическое    насилие   дома;
страдают комплексом неполноценности;
 не верят в защиту их педагогами;
 предпочитают умалчивать о насилии и травле;
 не считают себя значимой частью своего коллектива;
  смиряются с этим насилием, как со своей судьбой;
  верят , что заслуживают  роли жертвы, и пассивно ожидают издевательств .
Жертвами буллинга могут стать дети:которые верят, что заслуживают роли жертвы, и пассивно ожидают насилия преследователей;имеют негативный опыт

Слайд 17Формируется болезнь группы
Нет границ, правил, норм,
Не поощряется сочувствие и сострадание,
Отсутствует ответственность

за поступки,
Нет положительного лидера в классе
Отсутствует групповая иерархия
Формируется болезнь группыНет границ, правил, норм,Не поощряется сочувствие и сострадание,Отсутствует ответственность за поступки,Нет положительного лидера в классеОтсутствует

Слайд 18Чувства агрессора:
Страх потери власти
Злость
Уверенность в своей правоте
Поддержка со стороны коллектива
Удовольствие от

травли
Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность, социопатия
Чувства агрессора:Страх потери властиЗлостьУверенность в своей правотеПоддержка со стороны коллективаУдовольствие от травли  Следствия: кто сильнее, тот

Слайд 19Чувства жертвы
Страх


Одиночество
тревога
Злость
Отсутствие поддержки
Чувство вины
Аппатия
Депрессия
Беспомощность
Следствия: суицид, постоянный стресс, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому
Чувства жертвыСтрах

Слайд 20Чувства свидетелей:
Страх
Беспомощность
Вина
Стыд
Неуверенность в себе
Хочется изменить ситуацию, надеются на помощь из вне

Следствия: чувство вины и стыд, формируется картина мира «кто сильный, тот и прав»
Чувства свидетелей:СтрахБеспомощностьВинаСтыдНеуверенность в себеХочется изменить ситуацию, надеются на помощь из вне  Следствия: чувство вины и стыд,

Слайд 21В процесс травли прямо или косвенно включены все дети группы, следовательно

буллинг - проблема не только жертвы, но и коллектива!
В процесс травли прямо или косвенно включены все дети группы, следовательно буллинг - проблема не только жертвы,

Слайд 22Если ваш ребенок столкнулся с буллингом…
Не все дети могут и хотят

рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.
В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
Если ваш ребенок столкнулся с буллингом…Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и

Слайд 23Необходимо обращать внимание на следующие симптомы у ребенка:
неохотно идет в школу

и очень рад любой возможности не ходить туда;
возвращается из школы подавленным;
часто плачет без очевидной причины;
никогда не упоминает никого из одноклассников;
очень мало говорит о своей школьной жизни;
не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рожде­ния, и он никого не хочет позвать к себе.

Необходимо обращать внимание на следующие симптомы у ребенка:неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не

Слайд 24Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга
прежде всего, понять истинную

причину происшедшего с ним;
убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
сообщить об этом учителю и школьному психологу;
сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллингапрежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;убедиться, что ваш

Слайд 25Советы подростку, оказавшемуся жертвой буллинга:
Игнорируйте обидчика. Иногда простое игнорирование может стать

наиболее эффективным решением. Задирам часто необходимо внимание. Не получив желаемой реакции, они могут просто сдаться и переключиться на другую жертву.
Многие отказываются игнорировать издевательства, так как это кажется трусливым поведением. Но подумайте, действительно ли стоит связываться с хулиганами? Возможно, вам не нравится чувствовать себя трусом или слабаком, но почти всегда ваш ответ лишь ухудшит ситуацию. Агрессия лишь возрастет, и задира удвоит свои усилия. Попытайтесь не обращать на него внимания около недели и посмотрите, что из этого получится.
Найдите силу в численности. Друзья – хороший способ противостоять задирам. Заручитесь поддержкой верных друзей. Например, если о вас распускают слухи, то держитесь тех друзей, которые отказываются верить в лживую болтовню. Будьте вместе во время обедов, на переменах и после уроков. Возможно, в их присутствии вас не станут задирать.

Советы подростку, оказавшемуся жертвой буллинга:Игнорируйте обидчика. Иногда простое игнорирование может стать наиболее эффективным решением. Задирам часто необходимо

Слайд 26Помимо уже имеющихся друзей, знакомьтесь с новыми людьми, имеющими схожие интересы.

Можно записаться в интересующий вас кружок, секцию или спортивную команду. Это поможет вам расширить круг общения.
Говорите о проблеме. Если вы стали жертвой травли, то важно озвучить эту проблему, рассказав о ней другу, родителям или школьному психологу. Так вам будет проще бороться со страхами и отчаянием. Научившись контролировать собственные эмоции, вы сможете найти решение проблемы с задирами.
Умейте постоять за себя. Если игнорирование не работает, то вам нужно не давать себя в обиду. Часто задиры обращают внимание на людей, когда чувствуют, что те не смогут дать отпор. Для этого можно дома подготовить несколько моделей поведения, когда на вас будут «нападать» обидчики. Если вы окажетесь крепче ожидаемого, то ваш обидчик может отступить.
Обратитесь к старшему. После пересечения определенной черты вы должны рассказать о травле кому-то из старших. Если задира продолжает изводить вас, несмотря на все попытки игнорировать или противостоять, то вы должны сообщить об этом.
Помимо уже имеющихся друзей, знакомьтесь с новыми людьми, имеющими схожие интересы. Можно записаться в интересующий вас кружок,

Слайд 27Родитель, учитель, классный руководитель, директор или другое авторитетное лицо должны вмешаться

в ситуацию. Обратитесь к взрослому, которому вы доверяете, который сможет верно оценить ситуацию. Если вы знаете тех, кто видел агрессивное поведение или стал его жертвой, то попросите этих людей прийти на разговор вместе с вами.
Научитесь уверенности в себе. Забияки часто выбирают себе жертву среди людей с низкой самооценкой. Проявляя уверенность, вы тем самым защитите себя от издевательств. Занимайтесь такими делами, которые повысят вашу самооценку и придадут уверенности в себе.
Повышение самооценки помогает противостоять обидчикам, но важно помнить, что агрессия происходит не по вашей вине. Вам никогда не помешает повысить самооценку и поднять себе настроение, вне зависимости от ситуации, чтобы вам было проще противостоять испытаниям. При этом не нужно считать, что издевательства порождены только вашей неуверенностью в себе. Часто обидчиков мучают проблемы в семье, а также проблемы личного характера. В таких случаях причинение вреда другим людям помогает снять эмоциональное напряжение и почувствовать себя более благополучным.

Родитель, учитель, классный руководитель, директор или другое авторитетное лицо должны вмешаться в ситуацию. Обратитесь к взрослому, которому

Слайд 28Что можно сделать?
Обозначить травлю как болезнь группы.
Твёрдые рамки и ограничения нежелательного

поведения.
Последовательное, но не карательное введение «санкций».
Тёплый положительный интерес и вовлечённость взрослых в дела детей.
Что можно сделать?Обозначить травлю как болезнь группы.Твёрдые рамки и ограничения нежелательного поведения.Последовательное, но не карательное введение «санкций».Тёплый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть