Презентация, доклад Управление вниманием учащихся

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Слайд 1Управление вниманием учащихся
«Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к

образованию, формированию личности и характера».

Л. С. Выготский

Управление вниманием учащихся«Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера». Л.

Слайд 2Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при

одновременном отвлечении от других.
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Слайд 3Свойства внимания

Свойства внимания

Слайд 4Характеристика свойств внимания:
Концентрация – это способность человека сосредотачиваться на главном в

его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой задачи.

Устойчивость внимания – это во–первых, способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько необходимо для данной деятельности; во – вторых, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе.

Объем внимания характеризуется количеством объектов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости».

Распределение внимания – это свойство, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий).

Переключение внимания проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного действия к другому
Характеристика свойств внимания:Концентрация – это способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того,

Слайд 5Непроизвольное внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами, привлекается ярким, неожиданным

раздражителем
Произвольное внимание направляется волевым усилием человека, осознанием необходимости быть внимательным.
Послепроизвольное внимание - этот вид внимания характеризуется волевой направленностью с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности

Послепроизвольное внимание вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

Виды внимания:

Непроизвольное внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами, привлекается ярким, неожиданным раздражителемПроизвольное внимание направляется волевым усилием человека,

Слайд 6Возрастные особенности внимания
7-10 лет
слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания,

управления им в начале младшего школьного возраста ограничены.
Произвольность внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).
Возрастные особенности внимания7-10 лет слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного

Слайд 7Возрастные особенности внимания
11-15 лет
внимание избирательно - что они откликаются на

необычные, захватывающие уроки и классные дела
быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле.
подросток сверхвнимателен по отношению к тому, что как–то связано с его актуальными потребностями, с поиском «себя», с познанием своих способностей и возможностей
Возрастные особенности внимания11-15 лет внимание избирательно - что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела

Слайд 8Возрастные особенности внимания
16-17 лет
наибольшую сосредоточенность часто вызывают предметы, явления и виды

деятельности, привлекающие своим внутренним содержанием, ставящие перед человеком какую-то проблему, вызывающие работу мысли.


Возрастные особенности внимания16-17 летнаибольшую сосредоточенность часто вызывают предметы, явления и виды деятельности, привлекающие своим внутренним содержанием, ставящие

Слайд 9Причины рассеянности:
переутомление ребенка
нарушение правильного дыхания, а значит и

снабжения мозга кислородом
недостаточная умственная активность
неправильное воспитание

Причины рассеянности: переутомление ребенка нарушение правильного дыхания, а значит и снабжения мозга кислородом недостаточная умственная активность неправильное

Слайд 10Устранение рассеянности внимания
хороший темп урока и продуманная его организация. Отсутствие

«пустого» времени, которое учитель часто тратит на запись на доске, подготовку пособий;
четкость, доступность и краткость пояснений, инструкций, указаний, которые учитель дает до работы и не повторяет во время выполнения детьми задания. Отсутствие лишних разговоров учителя с классом;
максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей (подбор разнообразных и посильных задач на сравнение, обобщение, подбор примеров, выводы);
бережное отношение учителя к вниманию детей. Громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс уже работает, дополнительные запоздалые пояснения, ненужное хождение учителя по классу быстро нарушают хрупкое внимание учащихся;
разнообразие видов и форм работы, подчиненных основной задаче и теме урока;
включение в учебную работу всех учеников не только во время выполнения письменных заданий, но и при обычных устных упражнениях, активизация инициативы детей: подбор ими разнообразных примеров, способов решения уравнений, объяснений наблюдаемого факта. При этом учитель должен держать в поле своего внимания весь класс;
Устранение рассеянности внимания хороший темп урока и продуманная его организация. Отсутствие «пустого» времени, которое учитель часто тратит

Слайд 11Непосредственная причина появления внимания
значимость внешних воздействий для личности
интенсивность и новизна
форма его

подачи
придать формулировке темы урока интригующий характер:
формулировка темы в виде вопроса
использование "интригующей" лексики типа "загадка", "тайна",
"секрет", "разгадка", "путешествие", "странствие" и т. п.
Постановка цели для себя, для учащихся, как они приняли цель( зависит от возрастных особенностей ребенка, сформированности мотивов учебной деятельности, от мастерства учителя, от его умения сделать привлекательной цель урока или отдельное учебное задание)
темп и интонация речи, паузы
краткое отступление от темы
благоприятная эмоциональная атмосфера урока




Непосредственная причина появления вниманиязначимость внешних воздействий для личностиинтенсивность и новизнаформа его подачипридать формулировке темы урока интригующий характер:формулировка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть