Презентация, доклад Управление морально-психологическим климатом в педагогическом коллективе

Содержание

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.В.А. Сухомлинский

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Директор МОШ I-III ст. №1


Петрова Виктория Николаевна
УПРАВЛЕНИЕ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Директор МОШ I-III ст. №1 Петрова Виктория Николаевна

Слайд 2 Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств

людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.
В.А. Сухомлинский

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы

Слайд 3 Взаимное неуважение, выискивание друг у друга ошибок, промахов, просчетов не с

целью исправить, а чтобы подчеркнуть некомпетентность другого человека - такого рода взаимоотношения снижали творческий тонус, вели к свертыванию инициативы в коллективе, влияли на нравственно-психологический климат в целом.
Взаимное неуважение, выискивание друг у друга ошибок, промахов, просчетов не с целью исправить, а чтобы подчеркнуть некомпетентность

Слайд 4 Самую суть педагогического коллектива выделил А.С. Макаренко: «Там, где нет полного

единства всех педагогов школы между собой, там, где нет помощи друг другу и большой требовательности друг к другу, там, где нет умения говорить своему товарищу неприятные вещи и не обижаться, если тебе говорят неприятные вещи, там, где нет умения приказать товарищу (а это трудное умение) и подчиняться товарищу (а это еще более трудно), там нет и не может быть педагогического коллектива».

Самую суть педагогического коллектива выделил А.С. Макаренко: «Там, где нет полного единства всех педагогов школы между собой,

Слайд 5 Успешность современного руководителя зависит от способности создавать в коллективе такой климат,

который благоприятствовал бы достижению результатов, позволял эффективно разрешать педагогические проблемы и осуществлять перемены, способствовал повышению качества образования.
Успешность современного руководителя зависит от способности создавать в коллективе такой климат, который благоприятствовал бы достижению результатов, позволял

Слайд 7 Анкета «Климат в коллективе» (для учителей)
Оцените Ваше состояние здоровья  (в процентах).
С кем у

Вас бывают конфликты:
с учителями;
с администрацией;
с учащимися;
 с родителями.
 Где Вы обычно разряжаетесь (снимаете напряжение):
дома;
 в школе;
где-то ещё.
 Часто ли Вы болеете?
 Вы хотели бы уволиться (уйти в другую школу), если бы было куда устроиться?
 Какова преобладающая тональность Вашего настроения (мажор-минор)?
 Вы считаете: у Вас сплоченный коллектив.
 Раздражает ли Вас характер и тональность критики со стороны Вашего руководства (педагогов)?
 Знаете ли Вы концепцию развития школы?

 Анкета «Климат в коллективе» (для учителей)Оцените Ваше состояние здоровья  (в процентах).С кем у Вас бывают конфликты:с учителями;с администрацией;с учащимися; с

Слайд 8 Полученные результаты показали: для значительного числа педагогов (67%) характерны высокий уровень

тревожности, эмоциональная неустойчивость, напряженность, низкий уровень активности в социальных контактах.
Полученные результаты показали: для значительного числа педагогов (67%) характерны высокий уровень тревожности, эмоциональная неустойчивость, напряженность, низкий уровень

Слайд 9 Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И

от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с окружающим нас рабочим пространством, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, работоспособность, инициативность. Образно, в одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.
Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас

Слайд 10Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:
доверие и высокая требовательность членов группы друг

к другу; 
доброжелательная и деловая критика;
свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика;свободное выражение

Слайд 11 Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога:

мировоззренческая
психическая

ПРИЧЕМ

ВТОРАЯ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ПЕРВОЙ

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая психическая		ПРИЧЕМ ВТОРАЯ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ПЕРВОЙ

Слайд 12Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:

Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без

критики и протеста.
Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни.
Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека.
Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы … и тем самым сохранить свое здоровье.
Неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы есть главная причина всего происходящего на Земле.
Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.
Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:	Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста.Неумение жить в данный

Слайд 13
Неумение противостоять стрессам.
Отсутствие навыка управления своими эмоциями.
Частое превышение своих возможностей.
Неумение вырастить

в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не о полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Психические причины:

Неумение противостоять стрессам.Отсутствие навыка управления своими эмоциями.Частое превышение своих возможностей.Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости,

Слайд 14 Основные принципы:
Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы

здоровы. Твое здоровье - в твоих рука!

Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.

Основные принципы: Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих

Слайд 15Как же восстановить «профессиональное здоровье» педагога?
Здоровье начинается с попыток осознания своего

места в жизни. Каждый человек, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса:

Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни?
Зачем я родился? Что я должен совершить?
Зачем мне быть здоровым?
Быть здоровым – это мой долг перед обществом или мое личное дело?

Как же восстановить «профессиональное здоровье» педагога?		Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый человек, несмотря

Слайд 16 Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями

и чувствами хотя бы ради двух целей:

чтобы не болеть;
чтобы принимать правильное решение.

Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.
Каждая эмоция связана с болезнью или здоровьем, создает конкретную болезнь или является профилактической против конкретной болезни.

Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух

Слайд 17 Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть

всегда.
Конфуций
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда.  Конфуций

Слайд 18 С целью создания благоприятного морально-психологического климата проведены:
коммуникативные игры,
тренинговые занятия

по повышению самооценки и творческого потенциала,
групповые и индивидуальные консультации,
совместные праздники,
деловые игры с педагогами «Двоечник-тоже человек» и «Владей собой, или психопрофилактика эмоциональных срывов»,
выступление перед педагогами и родителями с использованием ИКТ по теме: «Причины возникновения конфликтов и пути их преодоления. Формула конфликтов»,
памятки «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания»

С целью создания благоприятного морально-психологического климата проведены: коммуникативные игры, тренинговые занятия по повышению самооценки и творческого потенциала,

Слайд 19Памятка «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания»
стараться рассчитывать и обдуманно распределять

свои нагрузки;
учиться переключаться с одного вида деятельности на другой;
проще относиться к конфликтам на работе;
не надо «переделывать» окружающих на свой лад;
будьте реалистом, не ожидайте «манны с небес»;
не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Помните: работа - всего лишь часть жизни!
Памятка «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания»стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;учиться переключаться с одного вида

Слайд 20 Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде

всего, в деятельности, в общении. В коллективе должны создаваться  такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Сплочению в коллектив способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности.

Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности, в общении. В

Слайд 21 Эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов был выбран психологический тренинг, который позволяет:
познакомить

педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления) ;
развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.
снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,
повысить сплоченность коллектива.

Эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов был выбран психологический тренинг, который позволяет:познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика,

Слайд 22 Примеры экспресс-приёмов снятия эмоционального напряжения, проводимых с педагогами:
Если хочется скандала, широко

откройте рот.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»

Упражнение «Бабочка».

Упражнение «Бяка-Бука».
Примеры экспресс-приёмов снятия эмоционального напряжения, проводимых с педагогами:Если хочется скандала, широко откройте рот.Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть

Слайд 23 Коллектив – это живой организм, способный болеть, переживать, радоваться. И каждый

из нас является неотъемлемой частью этого организма. А значит, от каждого из нас зависит общее благополучие.

Коллектив – это живой организм, способный болеть, переживать, радоваться. И каждый из нас является неотъемлемой частью этого

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть